Удивить зрителя кинотеатров чем-нибудь в жанре фэнтези стало сложно: задана слишком высокая планка. Трилогия «Властелин колец» Питера Джексона и последовавшая за ним новая трилогия «Хоббит» от него же заняли прочное место в этой нише и теперь любой фильм неизменно сравнивается с ними. И сравнение, как правило, не в его пользу. Печальным примером стал «Варкрафт» (2016), снятый по мотивам популярной серии компьютерных игр. Лента провалилась в американском прокате, да и мировые сборы оказались не столь впечатляющими. Итог: создателям продюсеры отказались от идеи создания трилогии. Похожие обстоятельства сложились и в ячейке подросткового и детского фэнтези: эпопея про Гарри Поттера тоже стала своеобразным эталоном в своём сегменте. Сам Крис Коламбус, режиссёр первых двух частей саги о мальчике, который выжил, потерпел неудачу: его попытка запустить новую франшизу про Перси Джексона закончилась провалом – на втором фильме эпопея завершилась, оставив без экранизации ещё три книги серии «Перси Джексон и Олимпийцы» Рика Риордана. сериалы фэнтези онлайн

Касалось бы, с бюджетами современных платформ, сериалы – идеальное прибежище для фэнтезийных саг. Тот же цикл про Перси Джексона должен получить новую жизнь в виде сериала на Disney+, а сериал «Тёмные начала» по трилогии Филипа Пулмана, о котором мы как-то писали, уже оказался более успешным, чем предшествовавшая ему полнометражная экранизация. Но если для детского и подросткового фэнтези современное цифровое телевидение стало благодатной платформой, то для «взрослого» сегмента всё не так просто. Как и в случае с фильмами здесь появился свой эталон – сериал «Игра престолов» (2011 – 2019). Он задал очень высокую планку, с которой сам же и не справился: финал сериала вызвал не только негативную реакцию критиков и зрителей своим сценарием, но даже привёл к составлению петиции на Change.org с требованием пересъёмок восьмого сезона.

Не удивительно, что многие амбициозные проекты в жанре фэнтези, такие, как сериалы во вселенных «Игры престолов» и «Властелина колец», превращаются в долгострои. И тем не менее, сериалы в этом жанре продолжают сниматься, хотя им часто достаётся от критиков и разочарованных фанатов. О подобных проектах и будет наш сегодняшний материал. А начнём мы как раз с сериала «Ведьмак», первый сезон которого вышел несколько противоречивым, что не помешало продлить его на второй сезон.

сериалы фэнтези онлайн«Ведьмак» («The Witcher») (16+). Сериал «Ведьмак» от Netflix, первый сезон которого вышел в 2019 году, а второй должен появиться в начале 2021 года, стал самым амбициозным фэнтезийным проектом после «Игры престолов», добравшимся до «малых» экранов. Это тоже экранизация эпической литературной саги, созданной польским писателем Анджеем Сапковским.

Романы о ведьмаке пользовались огромной популярностью и были переведены на множество языков, так что не удивительно, что когда после грандиозного у спеха «Властелина колец» стали предпринимать попытки экранизировать и другие книги фэнтези, сага о ведьмаке попала под прицел киноделов. За проект взялись сами поляки, поэтому не удивительно, что первая экранизация потерпела фиаско. Вышедший в 2001 году 13-серийный сериал «Ведьмак» был снят по сборникам рассказов «Последнее желание» и «Меч Предназначения», и встречен, преимущественно отрицательно. Причиной негативных реакций стало не столько расхождения с литературной первоосновой, сколько техническая сторона – сериал был низкобюджетным. Не спасли сериал ни неплохая игра исполнителей ролей Геральта и Лютика Михаила Жебровского и Збигнева Замаховского (Жебровский даже номинировался на фестивале Orli в Польше на премию за лучшую роль), ни музыка Гжегожа Цеховского. сериалы фэнтези онлайн

Масла в огонь подлил выпуск фильма «Ведьмак», который был всего лишь урезанной монтажной версией сериала – критики разнесли его за куцый сценарий, а сам Сапковский отказался о нём говорить., так как не хотел нецензурно выражаться в пост. Зато вышедшая в 2007 году компьютерная игра «Ведьмак» от польской студии «CD Projekt RED» получила множество положительных отзывов игровой прессы, а её успешные продажи позволили создать не менее успешный сиквел «Ведьмак 2: Убийцы королей», зам которым последовало ещё одно продолжение – «Ведьмак 3: Дикая Охота». Во многом именно серии игр (в особенности третья часть, ориентированная, в первую очередь, на западные рынки) с их кинематографичными роликами, а также популярность «Игры престолов», которая как раз подходила к концу, способствовали тому, что сага о Геральте получила новую жизнь в виде сериала от Netflix.

Сериал рассказывает о ведьмаке Геральте, странствующем по Континенту и избавляющем за мешочек монет людей от различной нечисти. В основу первого сезона легли некоторые рассказы из книг «Последнее желание» и «Меч Предназначения». Второй сезон, который ожидается в следующем году, будет базироваться на третьей книге «Кровь эльфов», а также рассказах из первых двух книг, которым не нашлось места в первом сезоне. Ну а этот год должен подарить зрителям небольшой бонус – анимационный спин-офф сериала «Ведьмак: Кошмар волка», рассказывающий историю другого ведьмака – Всемира. сериалы фэнтези онлайн

Шоураннером сериала выступила Лорен Шмидт Хистрихх, работавшая над такими сериалами, как «Сорвиголова», «Защитники» и «Академия Амбрелла», о котором мы уже писали в одном из обзоров. Роль Геральта исполнил американский актёр Генри Кавилл, известный по роли Супермена киновселенной DC.

Первый сезон оставил противоречивые впечатления у критиков и зрителей. Много претензий было высказано к актёрскому составу, начиная от излишнего расового разнообразия, невозможного в мире европейского фэнтези, созданного Сапковским, заканчивая попаданием в образы персонажей (безусловной удачей признаётся лишь Кавилл в образе Геральта). Но главной проблемой стало то, что создатели проекта не совсем определились, что они создают: мир произведений Сапковского или убийцу «Игры престолов». В то же время, сериал, как это положено проектам от Netflix, вышел достаточно зрелищным, с нелинейным повествованием и атмосферным звуковым сопровождением. Сериал вполне способен доставить удовольствие, если относиться к нему, как к произведению по мотивам прозы Сапковского и не ждать размаха «Игры престолов».

https://www.youtube.com/watch?v=EUizTA1nrfA

«Письмо королю» («The Letter for the King») (16+). Это сериал вполне мог потеряться на фоне «Ведьмака», а жаль, так как он представляет собой вполне достойный зрительского внимания проект, хоть и рассчитан в первую очередь на подростковую аудиторию. Причём, как и «Ведьмак», сериал «Письмо королю», первый сезон которого из шести серий завершился в марте этого года, снят по фэнтезийному роману, который уже экранизировался на родине.

В основу легла одноимённая книга нидерландской писательницы Тонке Драгг, вышедшая ещё в 1962 году. В 2008 году режиссёр Питер Верхофф снял по роману полнометражный фильм, который, будучи снятым в Нидерландах, не имел широкого проката и потому остался практически неизвестным. И уже в наши дни Netflix, в стремлении развивать фэнтезийную тему, заказал команде из Нидерландов новую экранизацию книги, уже в формате сериала. сериалы фэнтези онлайн

Мир сериала представляет собой европейское средневековье, в котором идёт постоянная война между тремя королевствами. Несколько подростков готовятся к рыцарскому турниру. Одному из них – Тиури – умирающий рыцарь поручает доставить королю лично в руки письмо, от которого зависит судьба мира. Вместе с друзьями Тиури отправляется в опасное путешествие по миру трёх королевств, в котором помимо других опасностей встречается ещё и магия.

Сериал не может похвастаться известными именами как среди разработчиков, так и исполнителей главных ролей, хотя на вторых ролях присутствует не нуждающийся в представлении Энди Серкис и Дэвид Уэнэм, исполнивший роль Фарамира во «Властелине колец».

Сериал абсолютно честен со зрителем: это подростковая история в мире мрачного европейского фэнтези без претензий на что-либо большее. Он вполне способен доставить удовольствие в качестве приключенческого сериала, если не придираться к некоторой наивности сюжета. По крайней мере, для семейного просмотра с детьми он вполне подойдёт, а прекрасные декорации и пейзажи, снятые в Новой Зеландии, порадуют глаз зрителя любого возраста. История вышла вполне завершённой, но так как у книги есть продолжение, то, возможно, и следующий год подарит нам второй сезон.

https://www.youtube.com/watch?v=pXBFtapXOpw

«Родина: Форт Салем» («Motherland: Fort Salem») (16+). В этом году стартовал первый сезон сериала «Родина: Форт Салем», который уже продлили на второй сезон. На этот раз мы имеем дело с представителем т.н. «городского фэнтези», где события происходят в альтернативной «магической» современности, и, в отличие от описанных выше проектов, у данного шоу нет литературного источника.

Итак, перед нами альтернативный мир, в котором существует магия и ведьмы. 300 лет назад ведьмы заключили договор, по которому в обмен на прекращение преследований согласились служить в армии. Разумеется, в особом роде войск. И вот, уже в наши дни три ведьмы-новобранца проходят обучение на специальной базе Форт Салем, в то время как поднимается новая угроза, ведь далеко не все колдуньи хотят жить в мире с людьми.

Создателем сериала выступил Элиот Лоуренс, работавший над ним в качестве сценариста и исполнительного продюсера. Главные роли исполнили Тейлор Хиксон, Джессика Саттон и Ашли Николь Уильямс. сериалы фэнтези онлайн

Сериал определённо взывает к аудитории, разочаровавшейся в перезапуске «Зачарованных», представляя более жёсткую и динамичную версию истории о современных ведьмах, и следует современным трендам – ведь в моде истории о сильных и независимых женщинах. Налицо и штампы, характерные для фэнтези: куда уж без очередного, точнее, очередной избранной. В целом, это «женское» фэнтези, которое, скорее всего, оставит равнодушным мужскую аудиторию и, определённо, выглядит слабее, чем сериалы, опирающиеся на литературный первоисточник.

https://www.youtube.com/watch?v=AbeT2c7uBDc

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен