Всех нас ждёт «Нюрнберг», тем временем «Квартет И» решил по-мужски поболтать в четвертый раз, ну, а мы решили рассказать: что интересного из отечественных лент можно посмотреть в кинопрокате в ближайшее время. нюрнберг фильм

А времена у нас по-прежнему интересные. Ведь в кинотеатрах у нас уже месяц царит сенсационный «Чебурашка» (6+), который смог! Окупить первоначальный (почти на миллиард) бюджет за три дня, затем лёгким шевелением легендарных ушей стать легендой-2023. Для начала превратиться в самый кассовый отечественный фильм, а потом обогнать рекордные российские сборы еще первого «Аватара» (2009 г., 12+), да еще и попутно конкурируя с полупиратским показом продолжения ленты Кэмерона - такое прежде даже представить было невозможно!

Понятно, что отчасти этому способствовала ситуация в российском кинопрокате. При этом отзывы критиков, что называется, «противоречивые», и далеко не все зрители остались довольны увиденным «Чебурашкой». Но все это подогревает интерес: что же ещё заготовили нам наши кинематографисты? нюрнберг фильм

«О чём говорят мужчины. Простые удовольствия» (Россия, 16+)

2 февраля в российский прокат выходит уже четвёртый фильм о четырёх друзьях - Лёше, Славе, Саше и Камиле. Они снова встретились, чтобы ... просто погулять и поболтать. Правда, встреча эта произошла уже где-то в другой жизни - в 2019 году, еще до пандемии и последующих грозных событий, о чём нас заранее стараются предупредить. Поэтому и разговоры нас ожидают из той, уже, кажется, позабытой жизни - о маленьких радостях, любви, дружбе и прочей ерунде. Короче, обо всём.

Забавно, что трейлер моментально бросает в нас фразой «от создателей фильмов «День радио» (2007 г.,16+), «День выборов» (2008 г., 16+), «О чём говорят мужчины» (2010 г., 16+)». Да знаем мы! Вот только, что было после этих трёх лент? Увы, продолжения двух «франшиз» - выборной и болтливой - не дотягивали до уровня первых спектаклей и фильмов, как и попытки выдать что-то новое. Кто-то может вспомнить «Громкую связь» (2019 г., 16+) и «Обратную связь» (2020 г., 16+). Однако у первой ленты хорошая первооснова: напомним, это адаптация итальянской картины «Идеальные незнакомцы» (2016 г., 16+), которую, к слову, пересняли уже в десятке стран! Ну, и по нашему скромному мнению, российский ремейк сильно проигрывает оригиналу.

Что имеем на этот раз? Всё тот же «Квартет И», из которого Леонид и Ростислав участвовали в написании сценария совместно с их постоянным автором Сергеем Петрейковым. Новый режиссёр Михаил Поляков вряд ли известен массовому зрителю, хотя отмечен фестивалями за короткометражку «Время жить, время умирать» (2017 г., 16+). Компанию друзьям составили уже не раз появлявшиеся в работах «Квартета» Михаил Полицеймако и Максим Виторган. Кроме них, на огонёк заскочили Дмитрий Нагиев и Гарик Харламов, который пытается вместе с «квартетчиками» ломать пресловутую четвёртую стену, отделяющую актеров от публики.

Что имеем на выходе? Ностальгию! Нет, не в духе Тарковского, а ностальгию по старому-доброму «доковидному» времени. Вы ведь понимаете, что не просто так всё происходит в 2019 году?! И маски еще носить необязательно, и четко определять свою позицию по некоторым важным событиям - не надо. В итоге подобного временного эскапизма, побега в уютное прошлое нас снова ждут разговоры «за жизнь», а скорее, ни о чём, перемещение с места на место, выпивание и закусывание.

Что ж, «Квартет И» никак не выберется за прежние рамки. Но это не значит, что они не смогут нам напомнить о чём-то ценном. К примеру, о том, что нужно уметь ценить маленькие радости жизни. Завтра их может уже и не быть... нюрнберг фильм

нюрнберг фильм«Нюрнберг» (Россия, Германия, Чехия, Великобритания, 12+)

Зато уже 23 февраля нас всех ждёт «Нюрнберг» - российский фильм, снятый - внимание! - при участии Германии, Чехии и Великобритании! Спорим, такого вы не ожидали? Впрочем, такая немыслимая ныне копродукция объясняется просто. К примеру, съёмки в Чехии проходили еще в апреле 2021 года, а лишь потом на «Мосфильме». Да и премьеру несколько раз переносили.

Что скрывается за названием - сразу не очень понятно. С одной стороны, фильм о знаменитом Нюрнбергском процессе 1945-1946 годов - над главными нацистскими преступниками. Однако за последнее время многие в мире привыкли грозить оппонентам «неизбежным Нюрнбергом», так что привычные оценки этого исторического события, увы, стали размытыми. Впрочем, можно предположить - какую позицию в эпоху нынешних острых мировоззренческих сшибок заняли авторы новой исторической драмы. Или мелодрамы?

Фильм снят на основе книги Александра Звягинцева «На веки вечные» (16+). Звягинцев - известный советский и российский юрист, был помощником еще генпрокурора СССР, а в 2010-2016 годах работал заместителем Генпрокурора РФ Юрия Чайки. Впрочем, также видный обвинитель известен как плодовитый писатель и сценарист, и как раз про Нюрнберг он писал неоднократно. Тех, кого смущают политические взгляды автора, спешим успокоить: к счастью, знаменитый процесс отлично задокументирован, про него много кто писал, помимо г-на Звягинцева. нюрнберг фильм

Нюрнбергский процесс. Фото Алексея Судакова

Но, возможно, именно поэтому не так давно была поставлена важная госзадача: снять наконец такой фильм, где была бы «достоверно освещена» роль СССР в знаменитом процессе. А то, мол, хвастливые янки неправомерно выдвинули себя на первый план и наснимали всяческих однобоких шедевров - см. например, «Нюрнбергский процесс» Стэнли Крамера (1961 г., 12+). Что мешало советским кинематографистам дать достойный ответ - не всем известно. Но, так или иначе, в 2018 году небезызвестный Владимир Мединский, тогдашний министр культуры РФ, озвучил идею выпустить наконец нашу, правильную киноверсию давней истории к очередному юбилею Победы. И получил поддержку у самого президента. Тот, как сообщали РИА «Новости», даже пообещал побеседовать по такому поводу с другим министром, который отвечал за финансы...

С другой стороны, постановщиком благословленного свыше исторического блокбастера выступил Николай Лебедев. Насмотренный кинокритик в лихие 90-е пересел в кресло режиссера: среди десятка его реализованных проектов есть, к примеру, военная драма «Звезда» (2002 г., 16+) и шпионский сериал «Апостол» (2008 г., 16+). Ныне г-н Лебедев мастерски умеет управляться с причудливыми веяниями ностальгически-патриотического «госзаказа» и пожеланиями массовой публики: в активе режиссера - кассово успешные «Легенда № 17» (2012 г., 16+) и «Экипаж» (2016 г., 6+). А в новом потенциальном блокбастере, как и полагается, занято также немало известных актеров: Сергей Безруков, Любовь Аксёнова, Евгений Миронов и Сергей Петренко. Есть и иностранцы - скажем, часто появляющийся в российских фильмах австриец Вольфганг Черни.

Что ж, опытный кинопостановщик, очевидно, понимает, что даже предельно патриотично настроенная публика не пойдет просто так смотреть на самую «достоверную версию» пусть даже и очень важного исторического события. Посему на первом плане в «Нюрнберге» - наличие любовной линии, которая, очевидно, должна нам показать, ради чего всё делалось. Главный герой - прошедший войну Игорь Волгин хорошо владеет иностранными языками. Фронтовик отправляется в Нюрнберг в составе советской делегации, на суде ему предстоит роль переводчика. На улицах немецкого города он встречает русскую девушку Лену, но высоким чувствам героев, конечно, предстоят испытания...

«Женя и Ваня на краю света» (Россия, 12+)

Одновременно 23 февраля в прокате появится и российский фильм «Женя и Ваня на краю света» (12+). Нет, это не мелодрама, и даже не комедия. Как ни странно, столь игриво назван документальный фильм!

Для режиссёра Анны Каториной это вторая работа. Её первый фильм «Летуны» (2020 г., 12+) рассказывал о буднях врачей санитарной авиации. Новая лента - о суровых буднях двух работников метеостанции, находящейся на ненецком полуострове Канин нос (Архангельская область). Раз в год сюда привозит продукты судно «Михаил Сомов», после чего полярники остаются одни до следующей весны. Однажды начальник станции Евгений и младший метеоролог Иван из-за шторма на три дня остаются без связи, наедине с непогодой и друг с другом...

Киноманы, читая про этот сюжет, конечно, сразу вспомнят обласканную фестивалями драму Алексея Попогребского «Как я провёл этим летом» (2010 г.,18+), где схожая коллизия стала глубоким исследованием человеческой натуры и заканчивалась трагически. Правда, это было художественное кино. Однако сейчас у всех на слуху номинанты очередного «Оскара», среди которых короткометражка якутских режиссеров Максима и Евгении Арбугаевых «Выход» (2022 г., 18+). Авторы три месяца наблюдали за работой морского биолога Максима, который на Чукотке изучает жизнь моржей. И картинка там также далека от идиллической...

Пожалуй, документальное кино - для многих зрителей не совсем то, что хочется смотреть на больших экранах. Но после надуманных разговоров и любовно-процессуальных страстей, почему бы не попробовать посмотреть на жизнь, как она есть? Пусть даже у представителей столь экзотической профессии и работающих на не менее экзотическом месте. К слову, ведь именно снятый методом длительного наблюдения век назад «Нанук с Севера» (1922 г., 12+) стал вехой в развитии всего мирового кино. Так что, возможно, документальное кино глубокой изоляции и заморозки - именно то, что нам сейчас и нужно?

Фото: kinopoisk.ru


Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен