Мир быстро меняется из-за пандемии или нет, но как успеть за трендами в бизнесе-среде или это «сизифов труд»? На вебинаре «Реформат» от центра оказания услуг «Мой бизнес» при поддержке их консультанта и руководителя консалтинговой компании Андрея Заусаева рассказали, как перезапустить любое дело и при этом успешно. кризис 2020

Жизнь здесь и сейчас

Хабаровских экспертов под методическое покровительство взяла компания, которая является лидером в области стратегического консалтинга. Это организация «Траут и партнёры» с маркетинговыми технологиями американца Джека Траута. Офис расположен в Москве, однако это не мешает транслировать и адаптировать зарубежный опыт для ведения бизнеса на Дальнем Востоке.

Андрей Заусаев, модератор вебинара и консультант «Моего бизнеса», является основным вдохновителем новой стратегии.

Более 20 предпринимателей опробовали на себе программу, которую предложили на вебинаре, и она успешно работает среди малого бизнеса города. Семь проектов доказали, что технология действует безотказно, как утверждает Андрей Заусаев. Но что нового можно придумать для собственников бизнеса, когда направо и налево эксперты сыплют оригинальными стратегиями поведения на рынке?

Прежде чем перейти к кейсу, о котором так много было сказано в начале, Андрей Заусаев описал бизнес-реальность, как всё «сдвинулось» после тектонического удара коронавируса: – снизился покупательских спрос в большинстве отраслей экономики, – карантин заставил больше покупать онлайн и пользоваться услугами доставки, – длинные стратегии развития не работают из-за быстро меняющейся реальности, – доступность онлайн-контента для развития бизнеса, – из-за сокращений на рынке труда можно нанять высококвалифицированного специалиста в команду, – возросла роль коллектива в компании, – нематериальные активы – репутация, технологии, конкурентные преимущества, бренд – показали свою крайнюю актуальность в нынешнем году.

Возникает логичный вопрос: как бизнесу с этим жить? Андрей Заусаев даёт вполне логичные, но не новые ответы. Во-первых, нужно актуализировать ключевые ресурсы и сильные стороны компании. Во-вторых, изменить бизнес под изменения на рынке. В-третьих, предпринимателям нужно на время забыть о стратегии «пятилеток» и подготовить много сценариев развития бизнеса на короткие промежутки времени. В-четвёртых, не метаться в выборе новых технологий, а брать и делать. То есть выбрать наиболее подходящую схему и внедрять её в компанию. Если она не подходит, то браться за следующую.

В-пятых, усилить команду за счёт вливания новых профессионалов в коллектив. В-шестых, сосредоточиться на главных продуктах фирмы, не пытаясь развивать всю линейку продуктов, это удел только лидера рынка. В-седьмых, сфокусироваться на основной аудитории клиентов, не продавать «всё для всех».

Из презентации спикера.

Продолжая общими словами, эксперты советуют максимально сфокусироваться на «своём покупателе», «отрезать» всё лишнее в бизнесе, упростить продукт или бизнес-модель, чтобы они были понятны покупателям, обновить УТП (универсальное торговое предложение – прим.авт.), актуализировать контакты, скооперироваться с другими предпринимателями.

Всё идет по плану… по шагам

Узнать, из чего конкретно состоит отработанная технология хабаровских экспертов, можно было не только во время вебинара, но и записавшись в социальный и бесплатный проект от «Моего бизнеса». Он пройдёт с десятого сентября по пятое октября и будет организован в очном формате по модели наставничества.

– Мы готовы взять восемь предпринимателей и в течение месяца технологию, которую мы вам сейчас дадим, применить в их бизнесе. За месяц через интенсивные встречи, домашние задания восьмерых предпринимателей взять и взрастить, – объясняет Андрей Заусаев.

Программа соцпроекта и вебинара ничем не отличается друг от друга. Её поделили на шаги, которые нужно выполнять последовательно, чтобы добиться «реформатирования» бизнеса.

Шаг первый – выбрать один продукт, провести анализ конкурента, выявить его сильные и слабые стороны. Второй шаг – разложить продукт на потребительские ценности. Третий шаг – сегментировать клиентов. Четвертый шаг – сформировать УТП для каждого выбранного сегмента. Пятый шаг – составить карту поведения покупателя на выбранный продукт и на выбранный сегмент аудитории.

«Где я не был никогда»

Егор Шашкин, один из специалистов разработанного проекта, разложил на ингредиенты программу «реформата», то есть прорекламировал технологию будущего поведения в бизнес-среде. Для того, чтобы было максимально понятно, как предпринимателю нужно себя вести в новых реалиях, Егор сравнил ведение бизнеса с поведением себя на войне.

Представьте, что перед вашими глазами карта боевых действий. И в военной стратегии есть очень важный элемент, который касается разведки. Нет смысла направлять на фронт три батареи танков в атаку для того, чтобы осадить небольшую деревеньку. Следует понимать, что где разведка – там анализ конкурента, где военная стратегия – план для анализа конкурента, а где небольшая деревенька – мелкий конкурентный игрок на рынке.

Эту метафору про войну хабаровские эксперты в области консалтинга позаимствовали у американских бизнесменов – Джека Траута и Эла Райса из книги «Маркетинговые войны» 2019 года выпуска. Несколько вариантов ведения «войны» или бизнеса Егор подробно изложил, опираясь на стратегический квадрат Джека Траута. Остаётся только на слово поверить, что разные по менталитету бизнесмены смогут это применить в реальности.

Далее Егор предложил рассмотреть конкурента по SWOT-анализу, где есть сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.

– Война выигрывается мелкими шагами, последовательными действиями. Для того, чтобы вести высоко эффективные последовательные действия крайне важна разведка, и разведка должна проводиться раз в квартал, – добавляет Егор. – Если раньше появлялся тренд, по которому можно было нарисовать будущее через два года, то сейчас, к сожалению, по трендам будущее предсказать сложно. Это не вектор, а кривые. Надо постоянно пересматривать, что делают другие. кризис 2020

Далее нужно ответить на вопрос, почему именно этот продукт ценен для клиента, а к клиентам отнести не просто всех, у кого есть деньги, а выбрать только «полезных» для компании. кризис 2020

В целом, предложенная программа, как и многие другие, имеет возможность на существование. При грамотном сопровождении добиться результата, полагаем, получится. Но как долго эта модель поведения в бизнес-среде будет актуальной – остаётся только догадываться. кризис 2020

Фото pixabay.com и автора

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен