В эпоху пандемии многие переходят работать в интернет. Поэтому создать свой интернет-магазин предложили на вебинаре от «Моего бизнеса». Предприниматель Лев Костин рассказал о последовательности шагов на этом пути. Это как в лесу: лучше идти по тропе, чем прокладывать её самому. создание интернет магазин

Сёрферы против фанатиков

Лев Костин занимается предпринимательством с 2013 года. Сейчас он владелец интернет-магазина кофе, кофемашин и капсульных кофеварок.

– Я помню себя, когда думал, какой бизнес открывать, то мне понравился чей-то совет: посмотри на других, сделай то же самое, и ты добьёшься приблизительно такого же результата, – говорит бизнесмен. – Главное не бояться интересоваться и спрашивать.

Он привёл пример, как раньше хотел заниматься вендингом по продаже сувениров в Хабаровске. И ближайшего владельца такого бизнеса Лев нашёл в Архангельске. По телефону девушка открыто рассказала все сложности и преимущества бизнеса.

Но прежде, чем говорить об идее, Лев Костин сказал, что в интернет-торговле есть два типа предпринимателя. «Сёрферы» – продают то, что пользуется большим спросом или «на хайпе» и фанатики – продают то, к чему лежит душа и интерес. Спикер отнёс себя ко второй категории онлайн-предпринимателей. Лев добавил, что ему нравится кофе и всё, что с ним связано. Своего мнения за семь лет ведения бизнеса он не поменял. создать интернет магазин

– В какое-то время я был равнодушен к кофе. Но когда стал глубже погружаться в кофейную тематику, то мне стало очень интересно. Я ездил на экскурсии о кофе, когда бывал за границей. Меня эта стезя покорила, и я решил этим заниматься, – добавил предприниматель.

Идеи не приходят спонтанно, по словам Льва Костина. Они приходят тогда, когда мы нагружаем наше подсознание. Когда мы задаём один и тот же вопрос во внутреннюю или во внешнюю Вселенную: с чего бы начать? Задавая каждый день вопрос, мозг будет пытаться найти ответ. И в один прекрасный момент у вас щёлкнет.

Выбрав идею, что продавать или какие услуги оказывать, нужно эту идею проверить тремя способами: через поисковики на частоту запросов в Яндекс.Вордстат, через соцсети – найти подобные страницы с товаром и изучить комментарии, через Youtube – посмотреть обзоры, количество просмотров под ними и почитать комментарии.

Если идея прошла проверку, то будущему предпринимателю нужно переходить к конкурентам. Изучить их ассортимент и локации продаж. Затем посчитать количество заказов в неделю. Сделать один фиктивный заказ в начале недели и другой – в конце недели. Как правило, вычитание номеров заказов покажет, сколько приблизительно покупок делают в интернет-магазине. А также если вбить на поисковом сайте запрос «посмотреть посещаемость сайтов», то можно на специальном сервисе ввести адрес интернет-магазина конкурента и бесплатно узнать, сколько людей заходит к ним на сайт.

Визуал, включайся!

Если предыдущие шаги не остановили вас на пути к открытию интернет-магазина, то далее Лев Костин советует придумать название. И оно должно быть внятным и чётким, то есть хорошо звучать по телефону, вызывать нужные ассоциации и не иметь аналогов в регионе и в других сферах. Если взять название магазина Льва Костина, то его можно ещё и переделать в глагол «закофедомиться». Что тоже является хорошим критерием при выборе имени. Как корабль назовёшь, так он и поплывет, помните? создать интернет магазин

Далее это название и будет в имени сайта – регистрируем домен на сайте reg.ru. Лев советует проверить, хорошо ли название сайта воспринимается на слух, и можно добавить приставки 27/khv/dv для региональных магазинов.

Прямую трансляцию смотрели 34 человека. Они отвечали на вопросы Льва о том, какую самую дорогую покупку сделали через интернет-магазин. Ответы были такие: матрас за 55 т.р., холодильное оборудование за 80 т.р. и кухня за 150 т.р.

Оплатив домен, предприниматель подумает, а на какой платформе завести сайт. Платформа должна иметь мобильную версию (большинство людей заходят на сайты через смартфон), «дружить» с платёжными системами (по словам Льва, один клиент из десяти оплачивает заказ наличными), «дружить» с учётными системами (для бухгалтерского учёта), иметь понятную настройку и управление.

Топ-3 платформ по рекомендации Льва Костина: UMI.RU, INSALES.RU, TILDA.CC. За то, что сайт будет размещён на платформе, нужно будет платить от 750 до 1290 рублей в месяц.

Далее продумать дизайн сайта. Для этого Лев предлагает представить себя ребёнком. То есть сделать сайт таким простым и понятным, чтобы в нём могли разобраться даже дети. Здесь помогут простые шрифты и слова, дизайн должен быть узнаваем издалека, а цвета – приятны для глаз. Усилить эффект от пребывания на сайте поможет особый способ общения продавца с посетителями сайта. Это как погружение в субкультуру, где используются выражения, понятные только единомышленникам.

На вопрос спикера о том, где хабаровчане делают онлайн-заказы чаще всего, ответы были такие: wildberries, aliexpress, ozon и lamoda.

Уникальный и ИП

Дизайн и логотип хочется нанести на футболку? Тогда дальше приступаем к наполнению сайта. И здесь ключевое слово – «уникальность». Это касается фотографий и текста статей. Ведь чем выше оригинальность материалов, тем лучше сайт будет проиндексирован в поисковых системах интернета. Ещё три совета от Льва Костина, что обязательно должно быть указано на сайте: активная ссылка на мессенджер WhatsApp, реквизиты компании, а также адрес и схема проезда до офиса.

Спикер вспоминает, что после запуска сайта он дождался первой покупки, получил деньги за товар и отправился регистрировать ИП. Для этого в налоговую службу надо взять паспорт, номера кодов из общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД), квитанцию об оплаченной госпошлине 800 рублей, заявление на регистрацию ИП. Сразу же надо будет определиться, по какой системе налогообложения предприниматель будет платить налоги государству: УСН = доходы – 6% (подходит для тех, кто оказывает услуги и продаёт высокомаржинальный товар), УСН = доходы – 15% (подходит для тех, кто занимается товарным бизнесом), фиксированный платеж – 40 874 рубля.

Есть и другие нюансы в этом вопросе, для этого Лев Костин предложил позвонить по горячей линии «Моего бизнеса» в Хабаровске: 8-800-555-39-09.

Ещё одна хитрость, с которой столкнулся предприниматель: платят налоги в конце года, и если бизнес открыть в декабре, то придётся платить деньги государству практически сразу. Поэтому лучше повременить с открытием интернет-магазина до начала года.

Ещё один экономический аспект бизнеса – ведение бухгалтерии. Для этого можно зарегистрироваться в «Инфо-предприятии» или на «Моём складе» или нанять бухгалтера для удалённой работы с финансами фирмы. создать интернет магазин

А теперь заключительный этап всего процесса: как привести на свой интернет-сайт первых клиентов. Для этого даже не надо тратить деньги, а попросить прорекламировать магазин друзей и знакомых, у кого есть много подписчиков в соцсетях. Или попробовать вести свой канал на Youtube, или писать блоги на Яндекс.Дзене. А ещё лучше – стать амбассадором бренда и носить одежду с логотипом или ездить на машине с фирменной наклейкой. А также, чтобы сайт отображался в поисковике, Лев советует зарегистрироваться в «Google Мой Бизнес» и в «Яндекс.Справочнике». Если и этого будет мало, то выставить первые объявления о продаже своего товара на Avito или Юле.

Теперь можно не бояться того, что вы потеряете работу. Потому что у вас будет свой интернет-магазин. Или эти знания можно применить для компании, где вы работаете. Теперь выбрать сферу по душе гораздо проще, чем кажется.

Фото Льва Костина и автора

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен