Избавляться от электротранспорта в Хабаровске не планируют, постоянно подчеркивают городские власти. Трамваи и троллейбусы - экологичный вид транспорта, и хорошая альтернатива автобусам и дорожным пробкам. В городе постепенно обновляют подвижной состав «рогатых коней». Но вот водить их пока некому. Сегодня МУП «ГЭТ» не хватает примерно 35 вагоновожатых. Чтобы решить проблему с кадрами, на базе предприятия «Городской электрический транспорт» после перерыва открыли учебный класс. водитель троллейбуса обучение

Виктор Брайков

— Набрали слушателей, это, в основном, наши сотрудники, те, кто работал у нас кондуктором на троллейбусном и автобусном маршрутах, — рассказал Виктор Брайков, директор МУП «ГЭТ». — С 1 ноября произошло сокращение, порядка 25 человек решили, что отучатся и станут водителями трамвая или троллейбуса. Различия в программе обучения небольшие – у трамвая 1 контактный провод, у троллейбуса 2. Сейчас сформирована группа в 19 человек, планируем сделать два класса. Они изучают, как работает контактная сеть, тормозное оборудование и так далее. Мы платим стипендию – 10 тысяч рублей. Конечно, это небольшая сумма, и семью на нее не прокормишь, но всё, что можем. Класс не работал больше трёх лет, примерно год мы потратили на получение лицензии, и вновь стали обучать водителей. водитель троллейбуса обучение

Дефицит кадров – постоянная проблема, говорит директор предприятия. Те, кто давно работает, уходят на пенсию, но молодёжь не спешит занимать их место. Раньше на водителя трамвая учили полгода, теперь курс занимает четыре с половиной месяца. Главное – пройти медкомиссию, и можно садиться за парту. Как правило, отчисляют только злостных прогульщиков. Некоторые уходят сами – понимают, что работа не для них.

Владимир Дегтярёв

— Я 4 года работал в МУП «ГЭТ» кондуктором, — говорит Владимир Дегтярёв. — Рад, что курсы наконец-то открыли, сейчас обучусь, и буду водителем. Как говорится, вперёд и с песней. Мне не так сложно, как тем, кто только пришёл с улицы, я уже многое знаю из того, как устроен трамвай. Меня вот сейчас посади за контроллер, и я поеду. Стипендия, опять же, неплохая. У нас некоторые кондукторы работают без отрыва от производства – днем учатся, а вечером выходят на смену. Главное – позитив. Нужно с хорошим настроением садиться в вагон, тогда и не будет агрессивного вождения, тряски, рывков каких-то. И пассажиры будут довольны.

Александр Прохорец

По словам заместителя мэра по промышленности и транспорту Александра Прохорца, который приехал на предприятие поздравить новобранцев, свежеобученные вагоновожатые скоро будут водить новые троллейбусы и трамваи. Девять вагонов Усть-Катаевского завода в следующем году передаст, как и собиралась, Хабаровску Москва, еще десять новых планируют приобрести самостоятельно. До конца декабря в город прибудет десять троллейбусов, которые работают не только от контактной сети, но и от аккумулятора. Еще 20 таких же собираются купить в 2023 году.

— Будем прилагать все усилия, чтобы зарплата тоже росла, насколько я знаю, уже в этом году её проиндексировали, — обратился к ученикам Александр Прохорец. — Вы - основной костяк предприятия. Желаю вам успехов в учёбе и безаварийной работы.

На вопрос одного из студентов, планируют ли в городе вернуть к жизни трамвайный маршрут № 6, если в Хабаровске обновят трампарк, заммэра ответил отрицательно. И пояснил, что «шестёрку» закрыли не столько из-за отсутствия рабочего подвижного состава, а из-за аварийного состояния подстанции и необходимости ремонта рельсового пути и контактной сети. Но если необходимость в «шестёрке» есть, то можно скорректировать маршрут и поставить на его обслуживание троллейбусы с автономным ходом.

— Возврата 6-го маршрута трамвая не планируется, но с приходом новых троллейбусов, которые работают на аккумуляторах, мы сможем немного изменить и даже продлить маршрут, — рассказал Прохорец. — Рельсы, которые мешают движению автотранспорта, по-хорошему, надо убирать. В прошлом году из-за сопряжения трамвайных путей с дорогой во время неблагоприятных дорожных условий в районе Воронежской, 1 пострадало несколько человек, потому что водители неправильно рассчитали скорость, траекторию, происходил занос автомобилей, выезд на встречку. Были достаточно серьёзные ДТП, в том числе с общественным транспортом, пострадали люди, поэтому лучше от этого уйти.

Трамвай должен двигаться параллельно дороге, необходимо уходить от того, чтобы рельсы трамвая проходили по дороге. Рельсы должны быть или справа, или слева, но не посередине, как сейчас, проезжей части, например, на улице Шеронова. Рассматривалась даже перспектива пустить трамвай через тоннель, под нашими сопками, но это очень дорого.

Большие надежды на новые троллейбусы возлагает и директор МУП «ГЭТ». По мнению Виктора Брайкова, современные «рогатые кони» - новая веха в развитии предприятия.

— Те 20 московских троллейбусов, которые мы получили в этом году, по моему мнению, отличаются от наших старых троллейбусов, как старая японская бэушка от новых жигулей, — говорит Брайков. — Они современные, белорусские, сейчас еще десять придет – эта та же самая модель, но у нее есть автономный ход. Часть маршрута № 6 мы закроем этими троллейбусами. Они будут идти от вокзала, по Большой и в Первый микрорайон. Можно с помощью этих машин открывать новые маршруты без больших вложений. Не нужна контактная сеть, не нужны подстанции. Ведь шестой маршрут умер, потому что на ремонт подстанции нужно было 60 миллионов рублей, и еще столько же – на ремонт рельсов и контактной сети. А здесь этого ничего не надо. Мы можем с этим троллейбусом уйти в Южный микрорайон, это будущее, это новая страница нашего предприятия.

Троллейбус «Горожанин», который мы тестировали, прошел от Депо до развязки на Большой, потом по Демьяна Бедного на Ореховую сопку, и по федеральной трассе вернулся обратно в троллейбусное депо на Карла Маркса. И всё это своим ходом, без использования контактной сети. Это новый готовый маршрут. Он в любом месте может подключаться к сети, подзаряжаться и ехать дальше. Новые троллейбусы, которые придут, отличаются только модификацией. Мы также рассматриваем возможность модернизации имеющегося подвижного состава и их доработку до автономного хода с помощью аккумуляторов. водитель троллейбуса обучение

Антон Хмель Фотографии предоставлены МУП «ГЭТ»


Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен