• Город
    • История Хабаровска
    • Музеи Хабаровска
  • Бизнес
  • Витрина
  • Люди
    • Образ жизни
  • Здоровье
  • Среда обитания
  • Развлечения
    • Афиша на неделю
    • Кинопремьеры Хабаровска
    • Кафе и рестораны Хабаровска
  • Сад и огород
    • Дачные дела
    • Огород
    • Сад
    • Цветник
    • Земляки
  • Объявления и услуги
  • Город
    • История Хабаровска
    • Музеи Хабаровска
  • Бизнес
  • Витрина
  • Люди
    • Образ жизни
  • Здоровье
  • Среда обитания
  • Развлечения
    • Афиша на неделю
    • Кинопремьеры Хабаровска
    • Кафе и рестораны Хабаровска
  • Сад и огород
    • Дачные дела
    • Огород
    • Сад
    • Цветник
    • Земляки
  • Объявления и услуги
Зачем и как магазину повышать производительность труда?
Сайт ХабИнфо
Бизнес

Зачем и как магазину повышать производительность труда?

17 июля, 2022

О нацпроекте «Производительность труда» сегодня не слышал только ленивый. В Хабаровском крае получить адресную поддержку и повысить свою эффективность совершенно бесплатно могут до 2024 года 59 предприятий. Пока этим правом воспользовалось всего 20 компаний. Кому и как помогают – узнавал корреспондент «Хабинфо».  увеличение производительности труда

увеличение производительности труда

— Под параметры адресной поддержки подходят 229 предприятий региона, — говорит Дмитрий Пугачёв, заместитель министра экономического развития Хабаровского края. — Это данные за 2021 год. Теоретически, мы должны оказать помощь каждому четвёртому предприятию, но мы сейчас осторожно подбираем претендентов. Условно говоря: купил/продал, и вот ты уже участник нацпроекта, исходя из объема выручки в 400 миллионов рублей.

Но нам важно, чтобы поддержку получили предприятия, производящие на территории края, которые являются такими столпами, стержнями экономики. На которых завязаны другие контрагенты. Ведь получатели поддержки становятся намного эффективнее, чем были до вхождение в нацпроект. Соответственно, растёт заработная плата, увеличивается занятость, повышается финансово-экономическое состояние предприятий, как следствие, растёт налогооблагаемая база, прибыльность.

Зачем и как магазину повышать производительность труда?

О росте зарплаты и прибыльности задумались в компании «Розничные технологии 27». Хабаровчанам эта торговая сеть больше известна своими магазинами «Spar» и «Амбар». В «Spar» работает собственный кулинарный цех: здесь жарят курицу и шашлыки, делают салаты, гарниры, пекут пиццу и пирожки. Каждый день во всех магазинах сети выпускают около 2,5 тонн продукции, и ещё 1,5 тонны производит «Фабрика кухни». Сократить потери и увеличить производительность здесь намерены в ближайшие 3 месяца.

увеличение производительности труда

Светлана Зюзина

—Покупателям наше участие в нацпроекте тоже будет выгодно, — уверена руководитель участка собственного производства торговой сети Светлана Зюзина. — Ведь вся непродуктивная работа отражается на цене. Сегодня у нас большая проблема с кадрами — нет квалифицированных специалистов. Текучка, и практически каждого приходится обучать с нуля.

Есть у нас пекарь, который делает пиццу буквально за минуту. А остальные тратят примерно в 20 раз больше времени. У той, которая быстро работает, огромный опыт, стаж, она знает, как организовать рабочее место, чтобы всё было под рукой. Ну а остальные, те, кто только после школы, у них этих знаний нет: как отвесить тесто, как намазать соусом. Значит, надо дать такие рамки, чтобы они больше не могли сделать никак, кроме как по технологии. увеличение производительности труда

Если производственный цех сократит потери и сможет выпускать больше продукции, расширит ассортимент – уменьшится себестоимость, что непременно оценят покупатели, уверены в руководстве компании. Для этого на производственной площадке магазина на улице Волочаевской будет работать специалист регионального центра компетенций в сфере производительности труда. С секундомером в руках он подсчитает, сколько времени требуется сотрудникам на ту или иную операцию, и научит их применять инструменты бережливого производства.

— Ретейл сегодня занимает 15% ВВП нашей страны, — говорит Елена Стецюк, директор регионального центра компетенций. — Они очень шустрые, быстро меняются, потому что если не будут меняться — не выживут. Торговля совершенно точно понимает, что есть 3 элемента воздействия на систему: если у нас есть люди, технологии и стандарты. Когда у нас с вами  замечательные люди, и работает их много, и они работают волшебно, то нам не нужны технологии и стандарты. Когда у нас с вами есть фантастические технологии, мы можем, в принципе, с любыми людьми взаимодействовать. И когда у нас есть стандарты, нам всё равно — на технологии и на людей.

У нас с вами Дальний Восток, у нас недостаточно людей и в рознице, и в продуктовом ретейле особенно. Большая смена, большая ротация кадров, очень дорогие технологии и часто адаптация этих технологий обходится дорого предприятию, но есть стандарты. И есть правила — чем более детально стандартизирована работа, чем более понятно она прописана с точки зрения понимания этапности, тем проще вводить новых людей. То есть стандартизированная работа — один из инструментов бережливого производства. Это практически ничего не стоит предприятию, кроме как время на написание стандартов и внедрение, а дальше контроля, но даёт потрясающий результат.  увеличение производительности труда
В 2021 региональные предприятия, которые стали участниками нацпроекта, показали высокую экономическую эффективность: в общей сложности им удалось сберечь больше миллиарда рублей. В этом году таких результатов не ожидают, но десятки и сотни сэкономленных миллионов – это уже хорошо. Беда в том, что люди по-прежнему ждут волшебную таблетку, которая решит проблемы любого предприятия, а специалисты могут дать лишь волшебный пендаль, шутит директор РЦК.

Самое сложное – признать, что у тебя есть проблемы и попросить о помощи. Но для многих руководителей и это недостижимо. Очереди желающих принять участие в нацпроекте по-прежнему не наблюдается. В сентябре стартует третья волна обучения, но пока в списке регионального центра компетенций лишь одна заявка на участие в нём.

Мария Полякова
Фотографии: Дмитрий Волков


  • В Хабаровском крае есть универсальный «поручитель» для бизнеса — читайте по ссылке.
  • Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники
    и Телеграм.
  • Теги
  • магазин
  • производительность труда
  • производство
  • Хабаровск
Google+ VKontakte

habinfo.ru

Интернет-журнал Хабаровска

Больше интересного!

История семейного бизнеса Аллы Тарасевич Бизнес

История семейного бизнеса Аллы Тарасевич

Самые-самые? В крае подвели итоги конкурса «Предприниматель года» Бизнес

Самые-самые? В крае подвели итоги конкурса «Предприниматель года»

Владельцы ресторана взяли кредит, чтобы кормить гостей качественно Бизнес

Владельцы ресторана взяли кредит, чтобы кормить гостей качественно

/** /**
/** /**
Это интересно
  • ДВ гектар
  • Новые законы 2022
Как получить от государства миллион шестьсот тысяч рублей на покупку жилья
Как получить от государства миллион шестьсот тысяч рублей на покупку жилья
Как отдохнуть в пределах России и вернуть 20% от стоимости гостиницы или тура
Как отдохнуть в пределах России и вернуть 20% от стоимости гостиницы или тура
Деньги на открытие своего бизнеса предлагают хабаровчанам
Деньги на открытие своего бизнеса предлагают хабаровчанам
  • Город
  • Бизнес
  • Витрина
  • Люди
  • Здоровье
  • Среда обитания
  • Развлечения
  • Сад и огород
  • Объявления и услуги
  • Вернуться к началу
Новости в соцсетях
О нас

«ХабИнфо»: интернет-журнал города Хабаровска

Учредитель: ООО Издательский дом «Гранд Экспресс». И. о. главного редактора Мишин Владимир В.

E-mail: habinfo4212@gmail.com, тел. 8 (4212) 47-55-48.

Любое использование либо копирование материалов, подборки материалов сайта, элементов дизайна и оформления допускается с письменного согласования с администрацией сайта и прямой индексируемой гиперссылкой на сайт Habinfo.ru.

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

  • Конфиденциальность
  • Соглашение
  • Контакты
  • Реклама
  • О нас
© Сетевое издание ХабИнфо.ру. 16+
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 69466 от 25 апреля 2017 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.