Чтобы бизнесмены могли пережить кризис, им приходится прибегать к помощи своих коллег. И многие эксперты советуют немедленно пересматривать смету расходов. Поэтому как нельзя кстати для своего вебинара в «Моём бизнесе» выступила бизнес-тренер Елена Стецюк. Она рассказала о восьми факторах, которые вытягивают из бизнеса деньги. расходы бизнеса

Елена Стецюк – известный бизнес-тренер на Дальнем Востоке. За 20 лет ведения бизнеса она руководила детской бизнес-школой, рекламным интернет-агентством, но всё это время помогала и удивляла людей, занятых в бизнесе, своим нетривиальным подходом к делу. Её топ-8 основан на работе более чем с 200 компаниями Хабаровска и Владивостока.

Пункты рейтинга причин начинаются с фразы «мы не знаем», где «мы» – это МСП с персоналом или руководитель бизнеса без персонала.

Мы не знаем перспективы развития отрасли и не думаем о развитии компании в целом

Для начала Елена Стецюк говорит о том, что предпринимателям надо выяснить, какое министерство отвечает за отрасль, в которой они работают. У министерства есть сайт, который пополняется информацией о передовых технологиях в отрасли, перспективах развития, и там можно найти полезную информацию.

А незнание тенденций развития ведёт к тому, что чаще всего бизнесмен вообще не понимает, куда развивается его компания. Здесь Елена Стецюк настоятельно рекомендует поработать с миссией компании. Готовая миссия станет основой для решения остальных проблем, о которых будет говорить Елена далее.

Она предложила схему, как правильно писать миссию компании:

– собрать всех руководителей;

– провести мозговой штурм о миссии компании;

– выписать все ответы, даже самые странные;

– расставить их по степени важности: А, Б, Д;

– добавить индекс к каждой букв: А1, А2, Б1, Б2, Д1, Д2, Д3;

– отобрать лучшие идеи;

– написать предварительную коллективную миссию и распечатать её;

– раздать каждому копию написанного и отправить всех думать;

– собраться через несколько дней и обсудить.

Ответы на эти вопросы должна содержать миссия компании

Мы не знаем свой товар

Елена предлагает на память вспомнить всю линейку товаров компании. По своему опыту она знает, что почти ни у кого это сделать не получается. Значит, и покупатель тоже может не знать, что ему надо купить.

Самый простой способ проанализировать товар – это провести ассортиментную матрицу. Если какой-то товар не продаётся или покупается, но мало, то предприниматель может подумать над тем, как «реанимировать» залежи невостребованного. Новые способы продаж – это возможность избавиться от невостребованного товара со складов. Но всего этого можно было бы избежать, уверена Елена, если бы у компании была миссия.

Мы не знаем своих клиентов

80% клиентов Елены Стецюк на вопрос: а кто ваши клиенты, отвечают – все. Она привыкла к этому ответу и повторяет: «Если мы не видим уникальности в клиентах, значит, клиент не видит уникальности в вас».

Елена сразу приводит пример того, как общепиту в условиях пандемии надо было себя повести по отношению к клиентам. Если до наступления пандемии владелец кафе продавал пиццу, роллы, салаты и шашлыки, то в условиях новой реальности логичнее было бы продавать недорогие суповые наборы для борща.

Спикер считает, что у людей нет денег на то, чтобы заказывать еду на дом. А предприниматели забыли, что при этом ещё и на улицу выходить нельзя. Так не лучше ли протестировать новый товар «приготовь сам», чем тратить деньги на поваров: «Протестировали предложение, если не зашло, то просто убрали и попробовали другое», – говорит бизнес-тренер. расходы бизнеса

Для того, чтобы лучше понимать потребности клиента, Елена Стецюк советует почитать книгу Сергея Ребрика «Тренинг профессиональных продаж».

Бизнес-тренер советует руководителям написать подробное сочинение на тему: «Кто мои клиенты».

Мы не знаем своих продавцов, и какой нам нужен сотрудник

Решить эту проблему, которая «вытягивает» из бизнеса деньги, можно двумя путями. Для тех бизнесменов, у кого на предприятии постоянная текучка кадров (к примеру, общепит), нужно подробно описать действия подчинённого. К примеру, он должен двигаться по стрелочкам в помещении, а также до автоматизма отработать одно и то же действие, не задумываясь, почему делать надо именно так. Как только сотрудник не справляется с этим, то его увольняют. А на его место придёт тот, кто хочет работать. расходы бизнеса

Для бизнесменов, которые конкурируют в сфере обслуживания, Елена советует на всех этапах взаимодействия с сотрудником «прошивать» любовь к клиенту. Это следующий пункт.

Мы не знаем, кого, зачем и чему обучать

Если руководитель думает, почему его персонал далёк от идеала, то Елена Стецюк знает ответ.

– Произошла смена «тарифных планов поколений», люди живут без цели, а у детей клиповое мышление. Они другие, и на этапе отбора и выбора мы это замечаем. Идеально, если у сотрудника есть личный и карьерный план в компании, – говорит Елена.

Когда у сотрудника есть два таких списка, то руководитель работает с ним по этим планам. Они друг друга понимают и знают, чего хотят. Планы могут быть составлены как на шесть месяцев, так и на шесть лет. В них указываются навыки, которые хотел бы приобрести человек. Чтобы разобраться в этом более подробно, Елена советует почитать и послушать Станислава Клиникова.

Для погружения в тему подойдут книги Марии Урбан «Успех чужими руками» и Валентины Горчаковой «Золотая рыбка не может быть на посылках».

Мы не знаем, как ставить задачи

Вернёмся к четвёртому пункту. Там Елена сразу акцентировала внимание на том, что значит «подробно прописать действия подчинённого». У каждого разная картина мира, поэтому для одних «поддерживать чистоту рабочего места» – это протирать стол влажной тряпкой и расставлять вещи по местам, а для другого – открыть нижний ящик стола и спрятать беспорядок туда. Поэтому сами решайте, абсурдно или нет прописывать в обязанностях десять раз мыть руки, завязывать волосы в хвост, каждый день принимать ванну, стирать форму каждую неделю. Представили, если бы все ваши коллеги и сотрудники выполняли такие пункты?

Мы не знаем, что контролировать в продажах

Елена предлагает изучить воронку продаж. Маркетинговая модель, в которой описывается предполагаемое «путешествие» будущего покупателя от первого знакомства с предложением или товаром до реальной покупки. расходы бизнеса

– Открою секрет, что как только вы начнёте считать продажи, они начинают расти минимум на 20 процентов, – утверждает Елена.

Мы не знаем, когда и за что увольнять

Благодаря простой таблице Елена Стецюк объяснила, что делать с сотрудниками, у которых есть проблемы на работе. Или их надо обучать, или стимулировать, или уволить.

Таблица, по которой легко понять, что делать с сотрудником

Вот такие восемь пунктов предложила проанализировать Елена Стецюк, а после проделанной работы будет видно – перестали утекать деньги из бизнеса или нет. расходы бизнеса

Фото internet27.ru и скриншоты презентации

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен