Как говорят, в бизнесе ты получаешь либо деньги, либо опыт. Берите опыт, а деньги придут. Так поступили и предприниматели краевой столицы. По крайней мере, на время форума «Территория продаж». Десять спикеров, шесть часов выступлений и пять главных тайн переговоров о продажах, а также законы о маркировке и самозанятых и ещё часть того, что запомнилось.
От Москвы до Хабаровска
Регистрационная стойка ломится от большого количества людей, желающих попасть на «Территорию продаж». Неудивительно – ведь это бесплатно и большой зал гостиницы «Интурист» вместил в себя больше 350, хотя сидячих мест было всего 300. Программа форума была рассчитана на семь часов. Однако тема была одна – продажи и новые технологии для них.
Иван Малышин, представитель компании «1С-Битрикс», организатора форума из Москвы, рассказал, что подобные мероприятия проводят по всей стране – 16 форумов за год, каждые полгода в сезон весны и осени. В Хабаровске компания представляла два продукта – создание сайтов, лендингов и управление продажами.
Форум на тему продаж проводится в Хабаровске впервые по федеральному проекту, который направлен на поддержку и развитие бизнеса. Московская компания даёт регионам идею, общие подходы, а партнёры организуют мероприятие в городе. В Хабаровске это стало агентство по интернет-маркетингу «Адвантика».

Иван Малышин, представитель компании «1С-Битрикс» из Москвы
«Выживание – дело добровольное»…
…говорит Иван Малышин. Поэтому одна из целей форума показать, как компаниям выжить в новых условиях. По мнению Ивана, они представляют предпринимателям новые тренды, которые позволят оставаться эффективной и развивающейся единицей на рынке.
– Большинство компаний используют автоматизацию, а мы рассказываем о ней. Очень важно знать разные способы продаж. Если раньше это были понятные интернет-магазины, то сегодня продавать начинают уже в чатах. Это удивительно! А такие тренды нужно фиксировать и понимать. Для меня идеальная картинка – это создать формат обучения, когда человек, после посещения такого мероприятия, перенесёт новую информацию на свой жизненный опыт и бизнес. И если это будет эффективно, то для нас, как организаторов, это будет хорошим итогом форума, – поделился Иван Малышин.
На мой вопрос о том, отличается ли ведение бизнеса в разных регионах, Иван ответил, что это миф, ведь подобные мероприятия проходят в Москве, где задают те же самые вопросы. Принципы существования бизнеса везде одинаковы. В любом городе знания будут полезны и применимы.
Законы о маркировке и самозанятых
Предприниматели в первую очередь должны соблюдать законы. Об этом рассказывала Надежда Бычкова – представитель первого в России интернет-сервиса по управлению торговлей и складом «МойСклад». Товаро-учётный сервис действует на рынке 12 лет и открыт для тех, кто занимается оптовой торговлей, розницей, интернет-магазинами, а также большими производствами.
Надежда подробно рассказывала о новом законе по маркировке товаров. Сначала в сфере бизнеса повсеместно ввели онлайн-кассы, теперь настало время занести весь товар в единую систему.
Судя по малому количеству поднятых рук в зале, об этом законе знали немногие. Цель маркировки – это избавиться от контрафакта и сделать бизнес прозрачным. К 2024 году будет создана единая система по маркировке товаров в России.
«Честный знак» – система, которая позволяет отследить весь путь движения товара. В национальный каталог будут занесены все наименования товаров, у которых будет свой индивидуальный QR-код. А бумажная волокита будет заменена на электронный документооборот.
Как маркировать товар? Зарегистрироваться в системе на сайте честныйзнак.рф и подать заявку на сайте «МойСклад» для покупки устройства, который распечатывает коды маркировки. Стоимость этикетки 50 коп.
Для общественного контроля создано приложение «Честный знак», где покупатели смогут проверить подлинность товара, там будет указано, какие ботинки вы купили, из чего они сделаны и какого цвета и размера.

Надежда Бычкова понятным языком рассказала предпринимателям о новых законах
Схема работы маркировки:
- Производитель наносит цифровой код на товар.
- Путь товара фиксируется на каждом этапе.
- При приёме товара сканируют код и размещают товар на полку.
- При продаже код выходит из оборота.
- Потребитель может отследить подлинность товара через приложение.
Закон о маркировке заденет не всех предпринимателей.
Маркировке подлежат следующие товары:
- табачные изделия (с июля 2019);
- только кожаная обувь (с октября 2019);
- лекарственные препараты (в 2020 году).
- шины и покрышки (с 1 декабря 2019);
- духи и туалетная вода;
- плащи и куртки;
- столовое и постельное белье;
- скатерти;
- полотенца;
- фотоаппараты и вспышки;
- ветровки и блузки.
Отметим, что не маркируются цифровые товары, у которых нет физического носителя, в том числе билеты и курсы.
Надежда Бычкова успокоила дальневосточников по поводу закона о самозанятых. Наш регион не входит в эксперимент, где применяют этот указ, поэтому минимум лет десять можно не обращать внимания, как нас пугают принудительной регистрацией бизнеса.
Закон касается тех, кто имеет доход не более 2,4 млн рублей в год. Не имеет работодателя и не нанимает сотрудников по трудовым договорам. Закон хорош тем, что бизнес станет прозрачным и при этом не надо будет платить налоги, как это делают владельцы ИП или ООО. Самозанятые также освобождаются от обязанности предоставлять отчетность.
Джинса, которая реально продаёт
Евгений Никитенко, главный редактор ИА AmurMedia, рассказал о трёх элементах продающего текста. Любой, кто занимается бизнесом, знает, что реклама своих услуг в СМИ может приносить немалый доход и узнаваемость бренда.
Для этого текст должен быть интересен, наполнен секретами, процессами, то есть рассказывать о проблемах, которые пережила компания. Это то, что знакомо каждому человеку – и руководителю, и покупателю – то, что интересно читать.

Евгений Никитенко, главный редактор ИА Amurmedia, с юмором поделился профессиональными секретами
Евгений креативно преподнёс информацию, сказал, что составляя коммерческое предложение, он распределяет время так: 5 минут на знакомство, 30 минут на смотрины, 2 часа на предложение руки и сердца. Суть в том, что, чем больше знаешь о потребностях и ценностях клиента, тем быстрее составляешь коммерческое предложение.
Один из советов Евгения Никитенко – не стоит приносить готовый текст в редакцию. Ведь профессиональный журналист точно подберёт слова, зачем клиенту нужен продукт компании!
Как под запись в тетрадь Евгений назвал три элемента продающего текста: интрига или инфоповод (почему именно эта компания или чем уникально открытие нового офиса), товар или услуга (что продает или чем занимается компания), ценность материала (практичность для читателя).
Не обошлось, конечно, без рекламы. Спикеры предлагали свои услуги, расхваливали себя и щедро делились визитками и номерами телефонов прямо в презентациях к своим выступлениям. А на кофе-брейке бизнесмены даже могли заключать договоры с бизнес-тренерами.
Кто говорит: клиент или тренер?
Теплую реакцию и заинтересованность у зала вызвало выступление Елены Стецюк. Она просила хлопать так громко, сколько все присутствующие хотели бы иметь денег. Вот она работа с аудиторией, её вовлечение в процесс. Но вице-президент Дальневосточной ассоциации бизнес-консультантов и бизнес-тренер с 26-летним стажем пришла на форум с конкретными предложениями. А точнее вопросами.
В продажах, как и в любой другой сфере, вопросы являются наиболее действенным стилем поведения. Коллегам, предпринимателям и бизнес-тренерам нужно учиться задавать вопросы, а не слышать только себя, говорит Елена.
Сама она училась этому так – выключала звук у телевизора и ставила на паузу трансляцию и задавала не меньше 150 вопросов всему, что видела на экране. Главное правило – не умеешь задавать вопросы, значит, к клиенту вообще не стоит ходить.
Рассказав о процессе заключения сделок, она отметила, что если у клиента в конце остаются возражения, то это значит, что ему не хватило информации. Все предыдущие этапы сделки не отработаны на должном уровне и какая-то потребность клиента не была замечена. Это приходит с опытом.
На сладкое Елена раскрыла 5 секретов успешных переговоров с клиентами:
- Прежде чем говорить, нужно понять, а тебя сейчас слышат? Она перечислила 12 барьеров, почему для переговоров может быть выбран неудачный момент, вплоть до мозоли на пятке, которая расстраивает вашего собеседника.
- Метод Джанет Краус, когда владельцы компаний определяют, кто они для клиента – кислород – то, без чего нельзя; аспирин – то, без чего легко обойтись, но это вызывает дискомфорт; драгоценность – то, без чего легко обойтись, но с этим вы получаете удовольствие.
Многие присутствующие на форуме люди подняли руки, признав свои компании «аспирином» для клиентов. Правда, нашлось и восемь «алмазов», которые посчитали себя «драгоценностью».
- Правило КГБ: клиент говорит больше. Елена добавляет, что так должно быть всегда.
- Знать техники и технологии для разных типов клиентов и поэтому адаптировать коммерческие предложения минимум в восьми вариантах.
- Даже в самый неудобный момент, нужно быть готовым к переговорам. И снова: всегда. Правило Елены: «Купят или умрут».
Советы спикеров если не стали откровением для представителей бизнеса, то напомнили им о вещах, которые не стоит забывать, а наоборот, культивировать в себе и в своей компании. В конце форума присутствующие выиграли полезные подарки от организаторов и спикеров, а, возможно, и кое-что большее – практические знания.
- Прочитать о бизнес-тренере Александре Боцуре, который учит предпринимателей нетривиальным вещам, можете на нашем сайте по ссылке.
Фото от организаторов и автора