Через три года в Хабаровске не должно остаться автобусов старше десяти лет. Такое распоряжение этим летом подписал мэр города Сергей Кравчук. Перевозчики, вдохновлённые документом, с удвоенной силой продолжают обновлять подвижной состав. Но из-за санкций выбор транспортных средств ограничен. На днях коммерсантам продемонстрировали новинку – пассажирский автобус Минского автомобильного завода, который прибыл в Хабаровск из Москвы. минские автобусы маз

Николай Орлов, управляющий продажами пассажирской техники в ДФО компании «Русбизнесавто»

— В рамках презентации автобуса «МАЗ» мы делаем прогон от Москвы до Владивостока, уже показали его в Улан-Уде, в Благовещенске, — говорит Николай Орлов, управляющий продажами пассажирской техники в ДФО компании «Русбизнесавто». — Основные преимущества машин: ровный низкий пол, нет никаких ступенек, есть аппарель для заезда колясок, система книлинга – это когда автобус при посадке или высадке пассажиров наклоняется к бордюру, чтобы оставался минимальный зазор, тогда людям удобнее шагнуть в салон, в общем, доступная среда в действии.

Автобус класса Евро-5, что оценят экологи. Есть система климат контроля. Но главное – полностью антисанкционное производство – все комплектующие сделаны в Белоруссии, (даже китайский двигатель собирается там), и не зависят от поставок западных компаний.

— Это 12-ти метровый автобус, большого касса, вместимость до 110 мест, — говорит Кирилл Тимченко, руководитель отдела закупок компании «Русбизнесавто». — МАЗ выпускает также автобусы среднего класса, их длина 8,8 метров. Этот автобус, в основном, берут муниципалитеты по 44 ФЗ. Стоит он порядка 15 миллионов. У Минского автозавода есть возможность частично субсидировать покупку за счёт республики Беларусь. Автобусы этого завода участвуют в программах по обновлению автопарка крупных городов: Санкт-Петербурга, Москвы, Воронежа. В Питере уже порядка 800 таких автобусов выходят на городские маршруты.

Во время демонстрационного тура во всех городах МАЗ зарекомендовал себя хорошо, говорят представители компании. Он морозоустойчив и сможет работать в суровых хабаровских зимах. Но для перевозчиков, как муниципальных, так и коммерческих, в первую очередь важна цена.

— Мы купили 14 свежих «Ютонгов» в Китае примерно за 9,5 миллионов рублей каждый, — рассказал Данил Артамонов, представитель перевозчика. — Они 2022 и 2023 года выпуска, прям с конвейера. Ждём первую партию в декабре. Работать они будут на маршруте № 8. И пассажиры точно заметят разницу – они очень комфортабельные. А здесь автобус, конечно, неплох, вместителен, светлый, надёжный, белорусского производства, но 15 миллионов – это дорого. К тому же, пока в регионе нет сервисного центра по ремонту, где брать детали? Китай всё-таки ближе, чем Беларусь.

Вот такие китайские Ютонги купил для Хабаровска перевозчик Артамонов

— Я думаю, такие автобусы понравятся хабаровчанам. Но перевозчики будут брать, только если поставщик вполовину скинет цену, — говорит Владимир Новиков, представитель МУП «ГЭТ». — Уж очень дорого выходит. Да ещё и комплектующих мало – если что сломается, нужно будет ждать поставку запчастей. Представители компании говорят, что через неделю поставят, но, скорее всего, и месяц, и дольше нужно будет ждать. минские автобусы маз

Сейчас в Хабаровске на городские маршруты каждый день выходит около 350 машин, чей возраст не превышает 5 лет. За последние 3 года перевозчики обновили порядка 200 единиц автотранспорта. Хабаровчане ждут в следующем году новых автобусов, троллейбусов и трамваев, но переживают – не скажутся ли перемены на стоимости проезда?

Мария Полякова Фотографии: Дмитрий Волков


Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен