Каждый день на улицы города выходит около 500 автобусов и порядка 45 трамваев и троллейбусов. Не секрет, что практически весь электротранспорт и примерно половина парка автобусов требуют срочного обновления. Когда на городские маршруты перестанут выпускать «старичков» - узнавал наш корреспондент. новые автобусы хабаровск

Сегодня, чтобы обслуживать один из городских маршрутов, перевозчик должен подать заявку на конкурс в городское управление транспорта и подтвердить наличие современных машин. Этого требует 220 федеральный закон. Если автобусы имеют низкий пол, автоинформаторы, оборудование для перевозки маломобильных групп пассажиров, а водители показывают безаварийный стаж, то у коммерсанта высок шанс получить заветный маршрут. Таким образом, большинство перевозчиков уже обновили свой транспорт, а некоторые и не один раз. Но старые «ДЭУ», «ПАЗы» и «ЛИАЗы» по-прежнему не редкость в Хабаровске. Хабаровчан этот факт очень удивляет.

— Этим «ДЭУ» уже лет 30, наверное, кое-где в автобусах, бывает, дыры в полу, сидушки все порванные, сами автобусы чуть ли не рассыпаются, — говорит хабаровчанка Татьяна Иванова. — Летом в них жарко, зимой – холодно. Кстати, такие машины ходят и на 1-ом маршруте, и на 13-ом, и на 26-м. А платим мы за проезд 30-40 рублей. И где здесь высокое качество обслуживания, хотелось бы знать? новые автобусы хабаровск

По словам начальника городского управления промышленности, транспорта и связи Владимира Ощановского, перевозчики только за последние три года уже обновили порядка 200 машин и теперь в Хабаровске выходит на линию около 350 автобусов не старше пяти лет. В этом году больше 70 новых автобусов вышло на 17, 35, 49, 71, 58,54, 70, 75, 88, 81, 85 и 89 маршруты. Осталось заменить ещё около 200 единиц. И если раньше у перевозчиков были аргументы, чтобы не приобретать свежий транспорт, то теперь коммерсантам просто придется раскошелиться и работать по-новому.

— 16 перевозчиков, которые у нас обслуживают где-то 25 маршрутов, они получили свидетельство на право перевозки до вступления в силу федерального закона 220, без конкурса, — говорит Владимир Ощановский. —Это до недавнего времени позволяло им не обновлять автопарк. Но сейчас все изменилось. В июле мэр Хабаровска подписал постановление, которое уравнивает всех перевозчиков. В нем сказано, что к 2026 году в городе не должно остаться автобусов, которым больше 10 лет. Эти 16 перевозчиков уже предупреждены, с ними подписано соответствующее соглашение, некоторые начнут покупать машины уже в следующем году, кто-то дотянет до 25-го, но к 2026 они должны все развалюхи убрать и заменить на новые, современные автобусы.

Новые машины китайского производства скоро будут «бегать» на 8 и 35 маршрутах. Перевозчик приобрел 14 свежих «Ютонгов» и обещает, что пассажиры сразу заметят разницу. При этом уже сейчас в парке индивидуального предпринимателя Артомонова нет ни одного автобуса старше 2016 года. новые автобусы хабаровск

— Мы купили 8 «Ютонгов» 2022 года выпуска в КНР, они в начале декабря уже придут в Хабаровск, — говорит Данил Артамонов, представитель перевозчика. — Каждый автобус обошёлся нам в 157 тысяч долларов, это с доставкой. Работать они будут на газе. Еще 6 таких же белоснежных красавцев придут в феврале, они будут уже 23-го года выпуска. Там эргономика салона намного удобней, чем в предыдущих моделях. Мы обслуживаем маршруты №№ 8, 35, 47, 11, 49, 17, 7, 111, 114, 115, 123, 104 по городу и по Хабаровскому району. Постепенно обновляем парк машин, чтобы нашим пассажирам было комфортно.

До конца года в Хабаровск также прибудет 10 новых троллейбусов, купленных мэрией при поддержке министерства развития Дальнего Востока. Их планируют поставить на первый маршрут, который связывает аэропорт с Комсомольской площадью. В следующем году управление транспорта рассчитывает получить еще 20 троллейбусов и 10 трамваев, которые тоже уже давно просят перемен.

Елена Кашеварова, начальник отдела управления промышленности, транспорта и связи

— Мы подали заявку на приобретение 30 новых единиц электротранспорта в следующем году, — говорит Елена Кашеварова, начальник отдела городского управления транспорта. — Троллейбусы будут такие же, как «Горожанин», которые мы сейчас тестируем. Они имеют автономный ход, что позволяет им проезжать от 20 до 40 километров без контактной сети, на аккумуляторах. Если у нас обновится парк «рогатого» транспорта, мы сможем вернуть 2 троллейбусных маршрута: № 2, который ходил от аэропорта до ЖД вокзала, и № 5, который шёл по проспекту через Первый микрорайон. Они были закрыты, в том числе, из-за отсутствия рабочего транспорта. Маршрут №2 планируем продлить, он будет идти через Большую, Воронежскую, с заходом на Автовокзал, потом на ЖД вокзал, и обратно возвращаться на улицу Карла Маркса по Ленинградской. Это станет возможным, если мы сможем приобрести троллейбусы с автономным ходом.

Мария Полякова Фотографии: Дмитрий Волков


Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен