В середине октября на базе бизнес-инкубатора Тихоокеанского государственного университета прошел хакатон по виртуальной и дополненной реальности. Специалист из центра цифрового образования «IT-куб» Регионального модельного центра, Ростелекома и ТОГУ устроили соревнование между студентами крупнейших вузов города и школьниками. Победитель должен был создать приложение для зоосада им. Сысоева в дополненной или виртуальной реальности. хакатон vr

Хакатон – это своего рода мастерская, на которой разработчики, программисты, и дизайнеры в режиме двухдневного спринта работали над созданием приложений с использованием AR/VR технологий. В Хабаровске участвовали в соревновании такого современного формата студенты Тихоокеанского государственного университета, Хабаровского института инфокоммуникаций СибГУТИ им. С. Власова и Дальневосточного государственного университета путей сообщения, а также школьники от 15 лет, обучающиеся в центрах «IT-куб» Хабаровска и села Восточное.

Виртуальная реальность (Virtual reality, VR) — это созданный компьютером мир, доступ к которому можно получить с помощью специальных устройств — шлемов, перчаток, наушников. Виртуальная среда полностью заменяет реальный мир и не реагирует на его изменения, при этом участник может воздействовать на нее, погружаясь, например, в видеоигру или виртуальный музей.

Дополненная реальность (Augmented reality, AR) одна из многих технологий взаимодействия человека и компьютера. Ее специфика заключается в том, что она программным образом визуально совмещает два изначально независимых пространства: мир реальных объектов и виртуальный мир, воссозданный на компьютере. Новая виртуальная среда образуется путем наложения запрограммированных мнимых объектов поверх видеосигнала с камеры, и становится интерактивной с помощью использования специальных маркеров или меток. хакатон vr

Соревновательное мероприятие проводили эксперты EligioVision, которые специально прилетели из Москвы. Компания является резидентом IT-кластера «Инновационного центра Сколково». Также в процессе хакатона на мастер-классах специалисты обучали участников работать в новом конструкторе EV Toolbox, первым созданным в России. Как гласит сайт разработчиков конструктор EV Toolbox – это первое и пока единственное российское программное решение с широким набором функциональных возможностей, которые позволяют создавать stand-alone (т.е. самостоятельные) проекты дополненной и виртуальной реальности различной степени сложности для разных платформ.

- Наш центр с данной программой не работает, она хоть и отечественная, но платная. Направлена только на разработку приложений: либо AR, либо VR. Разработчики постарались создать довольно простую систему с которой было бы удобно работать пользователям любых категорий, например педагогам не связанных с темой IT. Нам участникам, работающим на таком движке, как Unity (прим. ред. бесплатная межплатформенная среда для создания компьютерных игр, разработанная американской компанией Unity Technologies) было неудобно по началу переходить на конструктор EV Toolbox, но буквально через пару часов я услышал от своего ученика, что программа простая. И это действительно так. Полезно, что данный конструктор также воспринимает скриптовый язык Lua, на котором игры на основе онлайн-платформы Roblox делают. Но у нее есть и свои недостатки. Ввиду того, что в основном используется визуальный язык программирования и он ограничен нет доступа к определенным функциям. Из-за этого пришлось часть опций нашего приложения отключить перед защитой, так как не успели придумать решения для возникшей проблемы, - поделился наставник команды «3 переменные» педагог центра «IT-куб» Евгений Малько.хакатон vr

Конечно же, самое интересное происходило на компьютерах и ноутбуках участников в процессе работы. Каждая из команд, а на старте их было восемь, создавали свои шедевры. Кто-то делал просто квест по зоосаду, кто-то экскурсию с загадками и познавательными ответами или даже музыкальную игру, одна из команд успела провести социологический опрос. Для успешной разработки проектного задания ребятам потребовались знания и умения в работе с 2D и 3D графикой, а также в программировании и дизайне. Правда удалось это не всем: одна команда выбыла из соревнования по итогам первого дня.

Как рассказала Валерия Холодкова, директор по маркетингу компании EligioVision, после таких хакатонов ребята начинают смотреть на мобильные приложения не только с точки зрения пользователей, а понимают, как они устроены изнутри, как разработчики.

- У них появляется понимание, хотят они идти в мир AR и VR технологий в своей будущей профессии, может быть заниматься разработкой для себя, в качестве хобби, или им это не интересно. По нашему опыту, а мы провели уже больше 25 хакатонов, после такого погружения в AR/VR разработку у молодых людей горят глаза, и они хотят дальше изучать этот удивительный мир интерактивных технологий, - рассказала Валерия Холодкова. хакатон vr

Победителем хакатона стала команда ДВГУПС, второе место заняли студенты ТОГУ, третье — учащиеся ХИИК СибГУТИ. Победители и участники получили подарки от организаторов, а также приглашение на практику и стажировку.

Евгений Торгашин, директор по прикладным проектам Хабаровского филиала ПАО «Ростелеком» отметил, что среди участников хакатона было много сильных ребят.

- Не сомневаюсь, что в будущем они смогут стать хорошими специалистами в области цифровых технологий, которые сейчас так необходимы нашей стране, - уверен Евгений Торгашин.

Марина Прокопьева Фото организаторов


  • Материал по теме: «Первый раз в мобильный класс: IT-науки доступны хабаровским подросткам» - ссылка.

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен