Хабаровский судостроительный завод вошёл во второй Всероссийский акселератор «Открытая промышленность». Это значит, что теперь хабаровчане и гости города смогут отправиться туда на экскурсию, заглянуть в цеха и сделать фотографии. В чем интерес развития промышленного туризма для правительства края – узнавал наш корреспондент.

Лариса Воробьёва работает на заводе почти 40 лет. Закончила политехнический институт, пришла на ХСЗ на производственную практику, да тут и осталась. Инженер по подготовке кадров хабаровского судостроительного завода знает о кораблях практически всё. И с удовольствием делится знаниями со студентами и сотрудниками туристических агентств.

— Вот здесь у нас «Мурена», большой десантный катер на воздушной каверне, — рассказывает Лариса Геннадьевна. —В него входят 2 БТР, в которых, в свою очередь, находятся десантники. Катер на воздушной подушке может пристать к необорудованному берегу, причалить на мелководье, пройти по торосам. Всего таких «Мурен» произвели 11 штук, 3 из которых отправились на экспорт в Южную Корею.

До начала 90-х завод производил исключительно военные суда. Например, «Меркурий» - небольшой корабль, похожий на катер, заказали таможенники для борьбы с браконьерами. «Меркурий» хорошо вооружен и разгоняется до 90 километров в час. Три единицы, выпущенные на ХСЗ, до сих пор несут вахту на Сахалине. После развала СССР завод продолжил работу, и приступил к производству пассажирских судов. Буксир ледового класса, который может проламывать корпусом лёд толщиной до одного метра, корабелы между собой называют мультяшным. Маленький, да удаленький, с любовью говорят о бочкообразном корабле. Не каждый буксир может совершить разворот на месте, а этот малыш кружится на 360 градусов. Он предназначен для буксировки кораблей, если те потеряли ход в море, может подводить суда к причальным стенам, а так же использоваться в качестве пожарного. Таких на ХСЗ выпустили две штуки.

Сейчас на стапелях завода стоит несамоходный землесос. К строительству земснаряда «Амурский 203» приступили в мае прошлого года. По словам руководителя проекта Алексея Шабанова раньше такие суда на хабаровском судостроительном не производили. Осадка – меньше метра, это позволит землесосу легко идти по фарватеру малых рек и производить дноуглубительные работы.

— Всего мы должны сделать четыре таких судна, — рассказывает Алексей Шабанов. — Вот этот закончим в 2024 году, передадим его заказчику. Месяц назад мы завершили формирование основного корпуса до верхней палубы. Сейчас формируем надстройку первого яруса, всего их будет три. В марте начнем формирование второго яруса, секции одновременно делали на нескольких «постелях», сейчас они ровным слоем разложены по всему цеху, к сборке всё готово.

Студентам хабаровского техникума городской инфраструктуры и промышленного производства интересно всё. Будущий сварщик Константин Соловчук рассчитывает после завершения обучения найти работу именно на этом предприятии.

— Интересно, что можно до практики и трудоустройства увидеть, как организована работа на заводе, какие станки есть, поговорить с мастерами. Меня пока всё устраивает, рассчитываю на зарплату где-то в 50 тысяч рублей.

Хабаровский судостроительный завод вошел в десятку предприятий края, которые участвуют во втором всероссийском акселераторе «Открытая промышленность». Организаторы акселератора – Агентство стратегических инициатив (АСИ) – обучают представителей заводов грамотно выстраивать экскурсионную деятельность на своем производстве, устраивает для них большой лекционный курс со спикерами со всей страны.

— Хабаровскому краю нужно всё, что повышает уровень благосостояния и удовлетворённости граждан, — говорит Олег Лучин, первый заместитель министра туризма Хабаровского края. — Акселератор необходим, чтобы внедрить промышленный туризм, чтобы этот тур-продукт стал доступен массам. АСИ помогает разнообразно, но самое главное – у них есть хороший методический опыт - взять чужие экскурсии и, так сказать, переупаковать, переделать под наши реалии, не выдавая при этом никаких коммерческих тайн и не нарушая режима безопасности и секретности. Для школьников и студентов это, в первую очередь, профориентация – мы рассчитываем, что многие, побывав на заводе, захотят в будущем там работать. Наша цель – чтобы каждое промышленное предприятие региона обладало своей экскурсионной программой и открыло свои двери для промышленного туризма.

Мария Полякова Фото: Дмитрий Волков


Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен