• Город
    • История Хабаровска
    • Музеи Хабаровска
  • Бизнес
  • Витрина
  • Образ жизни
  • Здоровье
  • Развлечения
    • Афиша на неделю
    • Кинопремьеры Хабаровска
    • Кафе и рестораны Хабаровска
  • Сад и огород
    • Дачные дела
    • Огород
    • Сад
    • Цветник
    • Земляки
  • Город
    • История Хабаровска
    • Музеи Хабаровска
  • Бизнес
  • Витрина
  • Образ жизни
  • Здоровье
  • Развлечения
    • Афиша на неделю
    • Кинопремьеры Хабаровска
    • Кафе и рестораны Хабаровска
  • Сад и огород
    • Дачные дела
    • Огород
    • Сад
    • Цветник
    • Земляки
Сладкий поток с Севера: вопросы кондитерским экспортёрам в Поднебесную
Сайт ХабИнфо
Бизнес

Сладкий поток с Севера: вопросы кондитерским экспортёрам в Поднебесную

27 января, 2021

«Экспорт кондитерских изделий в Китай: стратегия успеха» — так именовалась онлайн-конференция, организованная в декабре федеральным центром «Агроэкспорт». Как полагает хабаровский юрист, китаевед Наталья Нырова, предложенная на конференции программа продвижения российских кондитерских изделий на рынок Поднебесной имеет ряд застарелых ошибок. экспорт россии

Во-первых, понятно, что каждый монополист хочет «кормиться со своей вотчины». Поэтому любое обсуждение решения проблем по организации экспорта российских товаров носит, как мне представляется, явный привкус «ноу-хау»: мол, «я знаю как», но не скажу, если вы не заплатите, т.е. если не будете это делать через меня.

Но, извините, что может предложить бизнесу «Агроэкспорт» нового по сравнению с унылой практикой торговых представительств Минпромторга или представительств Российского экспортного центра? К сожалению, забыто, что это лидеры должны нести знания в народ, а не тянуть одеяло на себя.

Во-вторых, на мой взгляд, в организации экспорта «построение эффективной маркетинговой стратегии» не может стоять на первом месте, а должно завершать цикл анализа. Начинать надо с изучения «шахматной доски» — особенностей рынка, затем выбор продукции и далее по нарисованному кругу… Поэтому маркетологи, при всем к ним уважении, не могут быть главными действующими лицами в организации экспорта продукции, так как они узкие специалисты. На роль главных лиц российским производителям должны, по моему мнению, предлагаться организаторы-юристы, знающие китайскую экономику, внутреннее законодательство, язык, культуру, обычаи, искусство и прочее-прочее. экспорт россии

***

Зато, предложенный так называемый «зонтичный бренд» — это правильный ход. Нам понравился «кулек с подарками». Должен быть зрительный образ, а не только буквы. Но надо быстро-быстро его регистрировать в Поднебесной, а то шустрые китайцы его перехватят. У одного из директоров кондитерской фабрики эта мысль, кстати, на конференции промелькнула.

Вот почему нужны организаторы-юристы! И нужно работать в китайской столице, где сосредоточены правительственные структуры КНР, а не начинать с Шанхая, где слабым российским специалистам не так страшно. Организаторы-юристы должны «проливать свою кровь» именно в Пекине! В противном случае специалисты «Агроэкспорта» так и останутся для российских производителей только гидами-переводчиками и маркетологами на китайских выставках-ярмарках.

В-четвертых, хочется пояснить, почему же китайцы не воспринимают Россию как ведущего производителя шоколада? Да потому, что Россия — для них это Север, это страна, которая никогда не имела (и не будет иметь) колониальных плантаций какао. Россия сама зависит от импорта какао, который можно, увы, перекрыть в любой момент. экспорт россии

***

Тогда в чем же наше преимущество, если даже своего сахара у нас порой нехватка? На мой взгляд, наша сильная сторона – это богатство вкусов. В Китае ведь почти все сладости практически на один вкус, что лично меня всегда удивляло. Но нам нравилось, что в них мало сахара. Богатство русских полей и лесов, натуральность и экологичность ягод, меда, цветов и запахов определяет наше богатство вкусов – вот с чем должны работать наши маркетологи! Китайцы очень отзывчивы на это. И это в-пятых.

А в-шестых, для покорения премиум-сегмента надо заняться художественной упаковкой продукции. Китайцы — художественная нация, хорошо чувствуют миниатюрную живопись и мелкую пластику. «Агроэкспорту» нужно привлекать русских художников-дизайнеров. К слову, маркетологам тоже не помешает художественное образование. Поменьше матрешек с глупыми лицами, но побольше сплава русского Севера и китайского Юга.

И, наконец, в-седьмых, российским производителям кондитерских изделий надо осознать: без собственных специалистов им все равно не обойтись. Такие специалисты выращиваются долго и упорно, если думать о будущем. Тогда можно и более эффективно использовать заявленные преференции государства — казенные деньги, помощь госструктур, деловые амбиции отдельных чиновников. Но собственный труд российских производителей по выходу на зарубежные рынки они не заменят. экспорт россии

Наталья Нырова,
кандидат юридических наук, китаевед, Хабаровск

Фото: Ольга Цыкарева


  • «Подарок дальневосточника: чем порадовать жителей других регионов», читайте материал по ссылке.
  • Теги
  • БИЗНЕС
  • китай
VKontakte

habinfo.ru

Интернет-журнал Хабаровска

Больше интересного!

Технологии и деньги: как выкручиваются производители террасной доски Бизнес

Технологии и деньги: как выкручиваются производители террасной доски

Киинский метод: больше коров, больше молока Бизнес

Киинский метод: больше коров, больше молока

Бизнес и искусство совместимы, или Как зарабатывать на творчестве Бизнес

Бизнес и искусство совместимы, или Как зарабатывать на творчестве

Это интересно
  • ДВ гектар
  • Новые законы 2023
  • Город
  • Бизнес
  • Витрина
  • Образ жизни
  • Здоровье
  • Развлечения
  • Сад и огород
  • Вернуться к началу
Новости в соцсетях
О нас

«ХабИнфо»: интернет-журнал города Хабаровска

Учредитель: ООО Издательский дом «Гранд Экспресс». И. о. главного редактора Мишин Владимир В.

E-mail: habinfo4212@gmail.com, тел. 8 (4212) 47-55-48.

Любое использование либо копирование материалов, подборки материалов сайта, элементов дизайна и оформления допускается с письменного согласования с администрацией сайта и прямой индексируемой гиперссылкой на сайт Habinfo.ru.

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

  • Конфиденциальность
  • Соглашение
  • Контакты
  • Реклама
  • О нас
© Сетевое издание ХабИнфо.ру. 16+
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 69466 от 25 апреля 2017 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.