Киноиндустрия не стоит на месте: «Фантастические твари» выгоняют Джонни Деппа, «Бладшот» получает сиквел, сериалы по Стивену Кингу закрываются. Но главное, чего следует ожидать любителям кино – это длительное отсутствие дорогих блокбастеров на больших экранах. Лишь благодаря договорённости с кинотеатрами, отсутствию конкурентов и длительному кинопрокату «Довод» Кристофера Нолана смог получить хорошие сборы. А если бы не эти исключительные условия? Сборы не превысили бы бюджет картины: продажами на носителях и просмотрами в платных онлайн-кинотеатрах много не соберёшь.

Да, есть пример успеха мультфильма «Тролли. Мировой тур», после которого Universal заявила о готовности и дальше ряд своих проектов выпускать одновременно в кинотеатрах и на онлайн-платформах. Но ведь бюджет анимационной ленты даже рядом не стоит с дорогостоящим фантастическим фильмом. Поэтому неудивительно, что почти все громкие премьеры были в очередной раз отложены. человек из подольска

Однако отсутствие новых блокбастеров вовсе не означает, что премьер в кинотеатрах нет совсем. Новинки до сих пор поступают в кинотеатры: кинопромышленность не может не работать. И хотя зачастую более интересные проекты можно увидеть, не выходя из дома (различные платформы продолжают баловать зрителей фильмами и сериалами), ещё не перевелись люди, ищущие атмосферу наполненного, пусть даже частично, зала.

Ну а что может быть актуальнее фильма об изоляции, лишний раз напоминающего, в какое время мы живём? Именно сюжетам, связанным с самой разнообразной изоляцией, мы посвящаем очередной кинообзор. А начинаем мы его с ближайшей премьеры, которую как раз можно будет увидеть в кинотеатрах – фильма «Человек из Подольска».

человек из подольска«Человек из Подольска» (16+). 26 ноября в российский прокат выходит отечественная лента «Человек из Подольска». Картина уже успела побывать на Кинотавре, где удостоилась Приза имени Микаэла Таривердиева за лучшую музыку к фильму. В основу ленты легла одноимённая пьеса Дмитрия Данилова, которая уже была успешно поставлена на сцене Ярославского театра драмы. Настал черёд кинематографа.

Возвращающегося с работы из Москвы в Подольск Колю без объяснения причин прямо с Курского вокзала забирают полицейские. Они увозят его в участок, а там начинается допрос с пристрастием с целью выяснить: отчего же Коля так не любит свой родной город, свою работу, и почему он развёлся с женой? И сбежать из этого отделения, в катакомбах которого разместились бассейн, оранжерея и секретная лаборатория, невозможно. Или всё это происходит у него в голове?

Снял картину дебютант Семён Серзин, он же вначале занимался постановкой оригинальной пьесы в театре. Роль Коли досталась Вадику Королёву, на счету которого пока только одна работа в кино, а в образе одного из ведущих допрос полицейских выступила Виктория Исакова. Её зрители могли видеть в отечественном сериале «Эпидемия» и фильме «Ленин. Неизбежность», о которых мы уже писали в наших обзорах.

«Человек из Подольска» относится к далеко не самому распространённому жанру – комедии абсурда. Для любителей подобного лента об изоляции героя то ли в полицейском участке, то ли в своей голове, безусловно, доставит удовольствие. Ну а для тех, кто абсурд не любит, лучше пойти на что-нибудь более простое. Хотя эта отечественная лента определённо заслужила зрительского внимания. Может быть, кому-нибудь нужен и столь изуверский способ разобраться во внутреннем мире? человек из подольска

https://www.youtube.com/watch?v=EB-pQzUbW_E

«Линия горизонта» («Horizon Line») (16+). Ещё один фильм, где герои, пусть и на непродолжительное время, окажутся изолированными, также ожидается в российских кинотеатрах 26 ноября. Это триллер «Линия горизонта» совместного производства США и Швеции.

Главные герои Сара и Джексон отправляются в полёт на частном самолёте. Но приятный полёт над океанским простором превращается в кошмар: у пилота происходит сердечный приступ, автопилот выходит из строя. Одни в маленьком самолёте посреди океана… Одного этого уже вполне достаточно, чтобы начать паниковать. Но тут ещё и шторм надвигается.

Картину снял шведский режиссёр Микаэль Марсимаин, до этого работавший преимущественно на телевидении. Самым известным проектом с его участием стал детективный сериал «Валландер» (2005-2013), который даже получил американский ремейк. Главные роли исполнили Александр Дреймон и Эллисон Уильямс.

Картина мало кого сможет заинтересовать. Разве что немного пощекотать нервы ощущением безнадёжности в изолированной от всего мира кабине небольшого самолёта и ожиданием, казалось бы, неминуемой смерти. Ведь даже в безнадёжной ситуации герои до конца будут бороться за жизнь. Вот только одной мотивацией сыт не будешь, а больше этому фильму похвастаться нечем. человек из подольска

https://www.youtube.com/watch?v=C8PtcwHSaFk

«Изгоняющий дьявола: Инсомния» («Awoken») (18+). Также 26 ноября в отечественные кинотеатры с большим опозданием (мировая премьера состоялась почти год назад) придёт австралийский фильм ужасов «Изгоняющий дьявола: Инсомния». И в очередной раз мы сталкиваемся с тонкостями отечественного перевода: то ли прокатчикам не угодило слишком короткое оригинальное «Пробуждённый», то ли это попытка выдать фильм за часть франшизы, к которой он не имеет ни малейшего отношения, кроме общей темы – одержимости.

Брат главной героини Карлы – Блейк страдает наследственной инсомнией (невозможностью спать). Чтобы спасти его от неминуемой смерти, парня изолируют в специальную больницу, проводящую экспериментальные методы лечения. Вот только выясняется, что бессонница Блейка никак не связана с болезнью, и изоляция в лечебном учреждении пробудила нечто зловещее. Теперь все, кто находится в клинике, сами оказываются изолированы вместе с чем-то потусторонним.

Режиссёром, а также одним из сценаристов и продюсеров картины выступил Дэниэл Дж. Филлипс, который до этого успел отметиться лишь одной лентой. А вот актёрский состав может показаться знакомым поклонникам сериалов. Исполнившая роль Карлы Сара Уэст успела мелькнуть в сериале «Эш против зловещих мертвецов», а сыгравший её брата Бенсон Джек Энтони в начале актёрской карьеры снялся в «Легенде об Искателе». Исполнитель одной из ролей Эрик Томпсон вполне мог запомниться зрителям по популярной некогда сериальной франшизе, так как снимался во всех входящих в неё сериалах – «Удивительные странствия Геракла», «Зена – королева воинов» и «Молодость Геракла».

Опять-таки мы имеем дело с фильмом, который заинтересует лишь поклонников жанра. Постепенно нагнетающаяся обстановка, потусторонняя жуть, скримеры и элемент клаустрофобии. Хотя даже поклонники вряд ли обнаружат в этой картине что-то принципиально новое. И надпись «Основано на реальных событиях» уже вряд ли введёт кого-то в заблуждение. А вот тем, кто ждёт от ужасов какой-то новизны, можно порекомендовать обратить внимание на следующий проект. человек из подольска

https://www.youtube.com/watch?v=lqgxCZj4lz8

человек из подольска«Взаперти» («Run») (16+). 20 ноября в отечественных кинотеатрах вышел американский фильм ужасов «Взаперти». Да, взамен оригинального «Беги» российские прокатчики решили в очередной раз предложить собственное название, частично отражающее суть картины. Но можно в этом увидеть и параллель с современностью, когда люди из-за пандемии вынуждены проводить значительную часть времени взаперти. Фильм, правда, совсем не об этом.

Лента расскажет историю девушки Хлои, прикованной к инвалидному креслу. Она принимает кучу лекарств, обучается на дому и не общается со сверстниками. Единственный человек в её жизни – мать Диана Шерман, заботящаяся о ней и контролирующая каждый её шаг. Но Хлоя начинает подозревать, что мать от неё что-то скрывает.

Режиссёр картины Аниш Чаганти дебютировал в большом кино совсем недавно, но при этом достаточно успешно. После короткометражки на Google Аниш снял в 2018 году картину «Поиск», продюсером которой выступил Тимур Бекмамбетов. Screenlife-триллер о пропавшей девушке, в котором все действия развиваются на экранах различных устройств, был тепло встречен как критиками, так и простыми зрителями. Но новая лента Аниша снята в более привычном формате. Главные роли в картине исполнили Сара Полсон и Кира Аллен, для которой это первая лента.

Аниш Чаганти уже второй раз препарирует тему семьи, но если в первой картине речь шла об отце, осознающем, что он совершенно не знает собственную дочь, то теперь зрители увидят гиперзаботливую мать, контролирующую каждый шаг своего ребёнка. Дочь далеко не всё знает о своём родителе. И в отличие от «Поиска», который был драматическим триллером с элементами комедии, новая работа Аниша, сохранив первую жанровую составляющую, уже тяготеет к ужасу. Это не банальная страшилка, пугающая скримерами, а картина, готовая встать в один ряд с другими современными постхоррорами. Поклонникам жанра определённо стоит присмотреться к ней.

https://www.youtube.com/watch?v=BBcdGAWfumc


Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен