Промышленный туризм начали развивать в Хабаровском крае. Экскурсии на предприятия и фабрики планируют проводить для школьников и студентов, а возможно, инвесторов и приезжих туристов. В министерстве туризма края уверены, посещения производственных цехов повысят узнаваемость местных брендов, а еще привлекут новых клиентов и будущих сотрудников. заводы Хабаровска

– Шоколад, клубника, печенье, – наперебой выкрикивают названия начинок школьники, которые приехали на экскурсию на фабрику мороженого «Зайца».

Автору самого оригинального и, главное, рентабельного рецепта пообещали отличный приз – два килограмма мороженого. Вот третьеклассники и стараются изо всех сил. На промышленном производстве дети впервые. Цех, механизмы, огромные холодильники и чаны, в которых варят их любимое лакомство, ребят очень впечатлили. Школьники неустанно задают вопросы, на которые охотно отвечает руководитель фабрики Ильи Амирханов.

В конце экскурсии самая интересная ее часть – дегустация. Ребятам позволили самостоятельно, при небольшой помощи сотрудника фабрики, испечь вафельный рожок, а потом доверху наполнить его мороженым, сколько душе угодно.

– Я бы осталась тут работать! Нам уже рассказали, из чего делается мороженое, мне показалось несложно. И, наверное, тут можно пробовать разные виды мороженого, это самое интересное в такой работе, – поделилась с нами впечатлениями третьеклассница Анастасия.

А руководителю предприятия только этого и надо! Ведь одна из задач подобных экскурсий привлечение новых кадров. И пусть они пока только в третьем классе, главное – заложить интерес, уверен управленец предприятия.

– Мы видим это на опыте. Когда приходят ребята с профильных одиннадцатых классов, к примеру, физико-биологических классов. Это совсем другие экскурсии, чем с малышами. Они уже начинают задавать вопросы, а почему здесь, а почему так, а как формируется эта кристаллическая решетка продукта, а почему мороженое не перемешивается с водой? И объясняешь им уже на микробиологическом уровне. Им это интересно, – рассказал Илья Амирханов. – Возможно, это подвигнет ребят в дальнейшем поступить на специалитет, выучиться на технолога или инженера пищевой промышленности.

Возможность заинтересовать и практически подготовить себе же будущие кадры – плюс подобных экскурсий для самих промышленников.

– Вот, например, завод по производству сока в Хабаровске испытывает острую нехватку в инженерах и технологах. И наша задача встретить эти две категории, чтобы технологи знали, что они могли пойти на практику производственную, либо на стажировку на то или иное предприятие. И, надеемся, министерство образования и науки края нам поможет в этом, — объяснила консультант отдела развития туризма министерства туризма Хабаровского края Наталья Овчинникова.

Экскурсии по предприятиям в Хабаровском крае развивают в рамках II Всероссийского акселератора «Открытая промышленность». Этот проект объясняет производителям, как и зачем строить экскурсионную деятельность и устраивает для них большой лекционный курс со спикерами со всей страны.

Наш край — один из 30 регионов России, который прошел отбор и получил возможность работать в рамках такой программы.

Еще одна из основных задач промышленного туризма – повысить узнаваемость регионального бизнеса и его продукции среди покупателей. Такой подход поможет потребителю больше узнать о бренде, а значит доверять ему.

– Многие компании считают, что им такое не нужно, некогда тратить на это силы и время. Но на самом деле, это не так. Плюсов много, это и лояльность к бренду, узнавание продукции предприятия, а также работа на перспективу: подготовка молодых и заинтересованных кадров, – считает руководитель фабрики мороженого Илья Амирханов.– У нас есть ряд компаний, которые уже участвуют в экскурсионной деятельности. К лету мы планируем, что к нам присоединятся еще несколько предприятий.

Руководитель фабрики признается, что сам поначалу относился к экскурсионной затее скептически. Но в скором времени обнаружил для себя эту пользу. Плюс финансовый интерес: за возможность заглянуть за кулисы производства гости платят.

В рамках программы эксперты от министерства туризма края выезжают на производства и дают свою оценку экскурсиям, насколько они интересны и информационно наполнены. Тур по фабрике мороженого специалисты оценили высоко и рекомендовали руководителю предприятия поделиться своим экскурсионным опытом с коллегами. заводы Хабаровска

Всего в акселераторе принимают участие десять предприятий региона. Среди них Комсомольск-на-Амуре авиастроительный и Хабаровский судостроительный заводы, аэропорт Невельской, а также предприятия пищевой промышленности. В этих компаниях планируют устраивать экскурсии для туристов, инвесторов, а так же проводить профориентационные мероприятия для старшеклассников. заводы Хабаровска

Фото автора

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен