Проблему отсутствия туалетов на конечных остановках общественного транспорта обсудили на заседании Общественной палаты Хабаровска. Представители администрации озвучили суммы, которые потребуются городу для обустройства туалетов для водителей автобусов, а перевозчики заявили, что пока не планируют тратится на обустройство отхожих мест для своих сотрудников.

Проблема уборных актуальна в Хабаровске очень много лет. И если обычные горожане, гуляющие по краевой столице, еще как-то могут справиться с этим, зайти, например, в один из многочисленных торговых центов или кафе, то водителям автобусов приходится в прямом смысле терпеть.

Из-за того, что конечные остановки, в большинстве случаев, туалетами не оборудованы, справлять нужду шоферы вынуждены либо в кустах, либо в других не предназначенных для этого местах.

Немного повезло тем, водителям, где на конечных остановках есть крупные торговые центры. Но таких мест в городе единицы.

Вопрос нужды перевозчики решают по-разному. Кто-то договаривается с представителями бизнеса о том, чтобы их водителей пускали в уборную, кто-то «бегает» за гаражи.

Недавно проблему с туалетами для водителей автобусов подняли депутаты гордумы на недавней встрече с мэром Хабаровска Сергеем Кравчуком, посвященной вопросам состояния и перспективам развития общественного транспорта.

Городской голова тогда поручил управлению дорог и внешнего благоустройства и управлению транспорта, совместно с перевозчиками заняться организацией туалетов. А недавно эту же проблему обсудили на заседании Общественной палаты Хабаровска.

— Поступили обращения от жителей о неудовлетворительном санитарном состоянии разворотных площадок конечных остановок. В городе их 42. На многих существует проблема сбора мусора, нет контейнерных площадок. Участки для отдыха водителей и туалеты тоже не оборудованы, — сообщил представитель Общественной палаты Хабаровска, председатель краевого совета Хабаровского краевого отделения общероссийской организации «Всероссийское общество охраны природы» Владимир Сидоров. — Проблема серьезная, требует проработки и финансовых затрат. Но мы приняли решение, что её нужно прорабатывать комплексно совместно с транспортными организациями и администрацией города.

Впрочем, как отметили собравшиеся общественники и представители городской администрации, установить туалетные кабинки на остановках не получится, ведь они не смогут работать зимой. А для строительства капитальных сооружений необходимо заводить все коммуникации, а это не один миллион рублей.

— Установить контейнерную площадку и один мусорный бак обойдется в 93 тысячи рублей. Покупка биотуалета стоит 30 тысяч, а его доставка, установка, подключение еще 41 тысяча, — доложил на совещании представитель городского управления дорог и внешнего благоустройства. — При этом день обслуживания, помыть, откачать и вывезти накопившиеся отходы, будет обходиться в 16 тысяч рублей. Это большие деньги.

Такие суммы шокировали присутствующих. Некоторые из общественников предположили, что в расчеты управления дорого и внешнего благоустройства закралась ошибка.

— Сумма 16 тысяч рублей в день — огромная. Неужели такими цифрами оперирует бизнес по общественным туалетам в Хабаровске? Мне кажется у вас ошибка в расчетах, — отметил член Общественного совета, бизнесмен Максим Тарханов. — На набережной например стоят несколько кабинок и они как-то справляются.

Оказалось, что такая немалая цифра получилась из того, что речь идет об уборке одного туалета, а вызывать целую бригаду с машиной на единичный объект обходится дороже, чем обслуживать целый комплекс кабинок, как например на городской набережной.

Представители общественной палаты предложили просчитать еще различные варианты оборудования туалетов на остановках. Общественники предложили подключить к решению проблемы перевозчиков и бизнесменов.

Однако коммерсанты сообщили, что пока не готовы взваливать на себя дополнительную нагрузку и тратиться на установку туалетов для своих сотрудников.

— Перевозчики нужны для работы на маршрутах и нехорошо нагружать их дополнительной нагрузкой, — сказал председатель ассоциации хабаровских перевозчиков Валентин Шадуя. — На конечной остановке 25-го маршрута, например, был платный туалет при магазине. Было удобно, наших водителей туда пускали. Это хороший вариант решения проблемы. Но почему-то его закрыли.

По мнению Владимира Сидорова, проблему можно решить с привлечением бизнеса. Например построить общественные туалеты рядом с уже существующими торговыми точками. И таким образом решить вопрос с самоокупаемостью отхожих мест. Но такой вариант подходит не для всех остановок.

По данным управления дорог и внешнего благоустройства, на сегодняшний день есть уборные на остановках «ДК Профсоюзов», «Аэропорт», «ЖД вокзал», «Речной вокзал». В остальных же местах водители решают свой естественный вопрос, как правило, в кустах.

Пока в городской администрации решили взять в работу всего 3 из 42 остановочных пунктов. Порядок наведут на конечных остановках 8-го и 14-го маршрутов, а также на площадке возле завода «Амуркабель». Здесь планируют организовать контейнерную площадку для сбора мусора и, возможно, установить туалеты для водителей.

В ТЕМУ:
Четыре дачных маршрута отменили в Хабаровске

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен