Еще с 2019 года в Росавиации действуют правила настройки локаторов, которые предполагают определенную настройку. По ней в большей части Хабаровска строить здания выше 15 этажей запрещено – «свечки» на авиарадарах создают помехи, критичные при отслеживании положения самолетов. Но ситуацию удалось разрешить. новостройки хабаровска

Отношение к «свечкам» и новым жилым кварталам в Хабаровске, как и по всей стране, разное. Одни люди пренебрежительно обзывают высотные районы на окраине города «человейниками», другие – покупают в таких домах квартиры. Так или иначе, спрос на подобное жилье в нашем городе есть, а вот с предложением могла возникнуть серьезная проблема.

Большая часть Хабаровска - приаэродромная территория

До 2019 года единых правил по настройке радиолокаторов не было. Аэродромы, расположенные далеко загородом и аэропорт «Хабаровск Новый», находящийся в черте города работали каждый по-своему. Но пару лет назад возникла проблема. Согласно введенному по единым методическим рекомендациям приказу №598 Об установлении приаэродромной территории аэродрома «Хабаровск Новый», большая часть города попала в приаэродромную зону №4. На ней домов выше 15 этажей быть не должно.

Некоторые из застройщиков успели сориентироваться и уменьшить этажность планируемых к постройке жилых комплексов. Например, в ЖК «Город 4212» по улице Совхозная в 2020 году количество этажей в трех домах первой очереди сократили.

Татьяна Галсаманиева

- Сейчас на данном участке идет первый этап – первая очередь жилых домов переменной этажности: от 15 до 9 этажей. Разрешение на строительство получили в конце 2020 года, когда вступил в силу приказ №598 Об установлении приаэродромной территории аэродрома «Хабаровск Новый». В связи с этим, под завершение проектных работ нам пришлось скорректировать этажность двух жилых домов. Планировалось 25 этажей, но из-за ограничений мы снизили этажность до 15, - рассказывает начальник отдела технического сопровождения проектов Управления инвестиционных программ города Хабаровска Татьяна Галсанимаева.

Спикер отметила, что новые правила сильно повлияли на число возводимых в 2020 году квадратных метров жилья, а следовательно – стоимость квартир в городе. Более того, под угрозу несдачи в эксплуатацию попали дома, строительство которых было запланировано до внедрения данных правил.

Игорь Лавринович

- Около 3 миллионов квадратных метров жилья подпадали под категорию «приаэродромная территория». Конечно, нельзя сказать, что строительство домов было бы вовсе заморожено, но параметры домов пришлось бы менять, «резать» этажность. В среднем, со многих домов пришлось бы «срезать» от 4 до 15 этажей, - обозначил проблему начальник управления архитектуры и градостроительства министерства строительства Хабаровского края Игорь Лавринович.

Помимо этого, четкое следование введенным нормам сделало бы окончательно невозможной сдачу некоторых долгостроев. Например, одного из старейших представителей данной категории в городе – ЖК «Утес» по улице Фрунзе. Весной 2021 года строительство дома, который планировали сдать еще в далеком 2005 году, сдвинулось с мертвой точки, но нахождение его в приаэродромной зоне №4 могло свести все старания на нет.

Неудобства возникли и у застройщиков более «свежих» домов, которые пытались сдать в эксплуатацию.

- Пока мы ожидали окончания процедур корректировки ограничений в приаэродромной зоне №4, была приторможена сдача нескольких объектов. Например, ЖК «Восточный» на Карла Маркса. Сразу после изменения правил, его приняли, - рассказывает Игорь Лавринович.

В подобной ситуации оказался не только Хабаровск. Выбивать свое право на высотки, к примеру, пришлось на Сахалине и в Якутии. К разрешению проблемы подключилось полпредство. В итоге, в отдельно оговоренных районах (там, где уже ведется строительство высоток), выделили специальные участки, для которых работу локаторов аэродрома «Хабаровск Новый» скорректируют.

- Сегодня ограничения по строительству жилья в 4-й подзоне сняты полностью, - объявил Игорь Лавринович. - Все то, что уже запланировано строить в Хабаровске больше не находится под угрозой. В 2021-м году, после принятия решения о корректировке приаэродромной территории были детально рассмотрены все строительные площадки на предмет того, не создают ли они помехи для локаторов. Особенное внимание уделяли объектам, разрешение на строительство которых было уже выдано. В том числе, наши знаменитые «долгострои», ведь и они на нынешней стадии существования в нормы уже не вписывались.

Застройщики Хабаровска в успех переговоров верили изначально. Ведь в городе уже есть высотки, которые, по неизвестным причинам, работе локаторов не мешали.

- Мы не просчитывали, во сколько бы обошлось отрицательное решение по переговорам. Надеялись на внесение изменений, ведь не у одних нас высотные объекты. В городе уже есть высотки, которые уже сданы, которые не препятствуют работе оборудования на аэродроме, - отмечает Татьяна Галсанимаева.

Однако то, что ко вставшему словно кость в горле приказу №598 приняли поправки, застройщики восприняли «на ура!». новостройки хабаровска

- Для нас это зеленый свет на повышение высотности зданий. Количество вводимых квадратных метров на данном участке возрастет, - рассуждает Татьяна Галманимаева. - На уже утвержденных проектах достраиваться этажность не будет. На данном подучастке будут дома высотой в 9 и 15 этажей, а уже следующем будем рассматривать повышенную этажность до 25 этажей.

Те, кто мечтал, что в городе больше не будут строить «человейники» наверняка расстроится. В Хабаровске могли запретить строить высотки и «сады» из 25-этажек, но не стали. новостройки хабаровска

Читайте далее: Четыре брошенных высотки хотят достроить в Хабаровске.

Фото автора

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен