Краевой проект «Социальная транспортная карта» (далее СТК – Авт.) должен был «заработать» в краевом центре еще 1 июня 2019 года. Но прошло уже девять месяцев, а стороны, ответственные за его реализацию (напомним, это министерство соцзащиты и краевой оператор ППК «Новое поколение» - Авт.), так и «не разродились». На днях представители минсоцзащиты попытались через городских депутатов повлиять на управление промышленности, транспорта и связи, чтобы его сотрудники, в свою очередь, воздействовали на перевозчиков и заставили их принимать в автобусах социальную транспортную карту. проблемы с запуском социальной транспортной карты хабаровск

— Мы написали письмо в администрацию города с предложением включить в положение о конкурсе на предоставление маршрутных карт пункт о СТК, — пояснил собравшимся в малом зале мэрии на заседании комитета по социальным вопросам Хабаровской городской думы Максим Апенышев, начальник управления правовой, кадровой и организационной работы министерства соцзащиты Хабаровского края. — Там ведь есть критерий о безналичной системе оплаты проезда? Вот пусть управление транспорта включит туда и обязательное условие, чтобы перевозчики принимали СТК. А если этого не будет, то они не получат маршрут.

Во всей этой «Санта-Барбаре» с социальной транспортной картой много спорных моментов. Почему, например, городские депутаты берутся решать вопросы исполнения или неисполнения краевого законодательства? Ведь реализация СТК – вопрос регионального значения.

Как городское управление транспорта может повлиять на перевозчиков, каждый из которых – хозяйствующий субъект, представитель малого бизнеса и сам решает: что для него выгодно и как вести дела? И почему в министерстве соцзащиты работают некомпетентные сотрудники? Ведь если бы представители минсоцзащиты изучили 220 ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров», а именно статью 3, п.28, то они знали бы, что характеристиками транспортного средства, влияющими на качество перевозок, являются оборудование для перевозок пассажиров из числа инвалидов, электронное информационное табло, система контроля температуры воздуха в салоне, система безналичной оплаты проезда, оборудования для использования газомоторного топлива и некоторые другие. Но там нет ни слова о том, что на качество перевозок может влиять наличие или отсутствие возможности оплатить проезд социальной транспортной картой. И уж точно не в компетенции городского управления транспорта что-то вносить в федеральный закон.

— Мы не можем влиять на перевозчиков, — заявил на заседании комитета по социальным вопросам начальник отдела управления промышленности, транспорта и связи Кирилл Пармон. — Их у нас много, и у каждого свой взгляд на существующую ситуацию. Администрация города действует только в рамках правового поля. Если бы депутаты дали перевозчикам высказаться, у каждого бы узнали, почему он не хочет заключать соглашение с минсоцзащиты и краевым оператором, думаю, у всех перевозчиков нашлись бы свои аргументы. проблемы с запуском социальной транспортной карты хабаровск

проблемы с запуском социальной транспортной карты хабаровск

Ещё раз напомним: конкурс по выбору краевого оператора почти год назад проводило министерство социальной защиты края. Победитель – московская компания ООО ППБ «Новое поколение» согласно условиям техзадания должно было интегрироваться в действующую систему безналичной оплаты проезда. Проще говоря, сделать так, чтобы терминалы-валидаторы, установленные в автобусах, троллейбусах и трамваях «читали» социальную транспортную карту. И всё это без установки дополнительного оборудования. Но краевой оператор трактует условия конкурса по-своему. Ему раз за разом переносят сроки реализации проекта, а он всё стремится надеть на кондукторов второй валидатор.

— Нам не понятно, почему кондукторы должны носить второй валидатор? — негодует Ольга Костинская, директор МУП «Городской электрический транспорт». — Предлагать легко, а попробовали бы депутаты или представители минсоцзащиты сами походить целый день с сумкой кондуктора, которая, между прочим, весит больше семи килограммов. Один терминал уже есть, и он тоже оттягивает плечо. А у нас и так кондукторов не хватает. Из тех, кто работает, больше половины – это пенсионерки, бабулечки, которым за 70! Мы уже собирали собрание, обсуждали вероятность появления в салоне второго валидатора. И все, как один, сказали: мы уволимся! Вы поймите, мы не отказываемся возить льготников. О людях надо думать. Но кондукторы ведь тоже люди! О них кто подумает?

Вернёмся к вопросу, почему минсоцзащиты и депутаты обращаются к городскому управлению транспорта. Ведь управление не участвует в реализации краевого проекта «Социальная транспортная карта» (оно не заключало соглашений ни с краевым оператором, ни с министерством соцзащиты, а перевозчики, как мы знаем, самостоятельные хозяйствующие субъекты). Тем не менее, администрация города не отказывается помочь краевому министерству.

В мэрии еженедельно проходят встречи с перевозчиками по решению организационных вопросов, на которые неоднократно приглашали и представителей минсоцзащиты, и краевого оператора. Да и городские депутаты с недавнего времени присутствуют на этих собраниях. А значит, знают не понаслышке, как перевозчики относятся к предложению установить в автобусах второй валидатор и почему они не хотят заключать соглашение по СТК с краевыми властями. проблемы с запуском социальной транспортной карты хабаровск

— Нам министерство соцзащиты опять направило свои документы на подпись, — рассказывает Елена Шадуя, исполнительный директор ассоциации «Независимый союз пассажирских перевозчиков Хабаровска». — Мы составили протокол разногласий, отослали им, но ответа пока не получили. Минсоцзащиты заявляет, что мы обязаны возить льготников по социальной карте. Тем временем на перевозчиков начинаются гонения. На одного из перевозчиков подали в суд за то, что он отказался везти пассажира по социальной транспортной карте. Я не понимаю, как мы вообще сейчас можем кого-то везти по СТК? Ведь действующие валидаторы карту не читают. Сделайте так, чтобы читали, и мы будем возить. А сейчас получается, что все, кто хочет рассчитаться по СТК, едут бесплатно за счет перевозчиков. Мы обращались в прокуратуру, нашу жалобу прикрепили к заявлению УФАС, когда они подавали в суд. Но сейчас понимаем: надо было действовать иначе. Так что, скорее всего, будем опять обращаться в контрольно-надзорные органы.

Когда региональные и федеральные льготники смогут воспользоваться своим правом «бесплатного проезда» - вопрос по-прежнему открытый. Паники среди населения нет – пенсионеры получают единовременную денежную выплату. А хабаровское УФАС через суд добивается признания конкурса по выбору краевого оператора незаконным. И хоть иск арбитражный суд не удовлетворил, УФАС уже подало апелляцию. Так что продолжение следует.

Мария Полякова Фото автора

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен