Представьте: вы пришли в банк, чтобы положить деньги на депозит, а менеджер стал настойчиво уговаривать вас выбрать «более доходный» инструмент для вложений. Знакомо? Как вас могут сбить с толку при оформлении вклада и какими потерями это грозит, рассказывает заместитель управляющего Отделением Банка России по Хабаровскому краю Наталья Вьюгина. навязывание услуг в банке —Порой недобросовестные сотрудники банков предлагают клиентам, желающим положить деньги на депозит или продлить его срок, сложные и менее надежные финансовые продукты под видом «более доходных» вложений. Чаще всего за них выдают полисы накопительного или инвестиционного страхования жизни (НСЖ или ИСЖ). При этом менеджеры умалчивают, что деньги в этом случае не защищены государством, обещанная выгода не гарантирована, а при досрочном расторжении договора вернут только часть вложений — выкупную сумму. Кроме того, при накопительном страховании клиент делает не только первоначальный взнос, но и регулярные — например, раз в месяц, квартал или год. В случае пропуска очередного взноса, страховщик может расторгнуть договор, а клиент ― потерять деньги.

Бывает, что вместо вклада человеку предлагают инвестиции в паевые инвестиционные фонды (ПИФы), выдавая такой продукт за вклад, но только с повышенным доходом. При этом служащие банков «забывают» предупредить клиента, что цена на паи может сильно упасть, и продать их можно будет только себе в убыток. К тому же сами активы также не подпадают под действие государственной Системы страхования вкладов, а доходность по ним не гарантирована. Узнает человек о том, что его «вклад» оказался чем-то иным, только когда приходит снять деньги раньше срока. И тут выясняется, что это не депозит и деньги снять невозможно.

Банковский вклад — это простой и понятный продукт, позволяющий защитить сбережения и использовать их в любой момент. Напомню, сумма дохода по депозиту всегда известна заранее, забрать деньги можно по первому требованию, а в случае отзыва у банка лицензии вам гарантированно вернут до 1,4 млн рублей. Такого сочетания условий нет ни у одного другого финансового инструмента. Поэтому если у вас закончился депозит и вы приходите в банк, чтобы продлить его, а менеджер начинает советовать вам купить какие-то ПИФы, облигации или оформить полис страхования жизни, то стоит насторожиться— аналогов вклада не бывает.

Если вам навязали покупку полиса страхования жизни или вы поняли, что она не нужна, можно воспользоваться периодом охлаждения, чтобы отказаться от страховки и вернуть деньги. В большинстве случаев период охлаждения составляет 14 дней. Но для полисов инвестиционного и накопительного страхования, в которые вы вложили меньше 1,5 млн рублей, срок длиннее: при разовой оплате полиса он увеличивается до 30 дней, а в случае регулярных платежей — до третьего взноса, но не менее четырех недель. навязывание услуг в банке

Помните, прежде чем доверять кому-либо свои сбережения, всегда внимательно читайте договор. Задавайте вопросы менеджеру, если вам что-то непонятно. Подписывайте документы только в том случае, если все пункты ясны и не вызывают вопросов. Если в банке под видом вклада вам навязывают какой-то инвестиционный продукт, сообщите об этом регулятору через Интернет-приемную на сайте www.cbr.ru.

Главное фото: pxhere.com


Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен