• Город
    • Туризм
    • История Хабаровска
    • Музеи Хабаровска
  • Бизнес
  • Наш дом
  • Люди
    • Образ жизни
  • Здоровье
  • Среда обитания
  • Развлечения
    • Афиша на неделю
    • Кинопремьеры Хабаровска
    • Кафе и рестораны Хабаровска
  • Сад и огород
    • Дачные дела
    • Огород
    • Сад
    • Цветник
    • Земляки
  • Объявления и услуги
  • Город
    • Туризм
    • История Хабаровска
    • Музеи Хабаровска
  • Бизнес
  • Наш дом
  • Люди
    • Образ жизни
  • Здоровье
  • Среда обитания
  • Развлечения
    • Афиша на неделю
    • Кинопремьеры Хабаровска
    • Кафе и рестораны Хабаровска
  • Сад и огород
    • Дачные дела
    • Огород
    • Сад
    • Цветник
    • Земляки
  • Объявления и услуги
Потушить пожар на судне и заделать пробоину: что ещё умеют студенты колледжа водного транспорта
Сайт ХабИнфо
Город

Потушить пожар на судне и заделать пробоину: что ещё умеют студенты колледжа водного транспорта

24 февраля, 2022

Современное оборудование в колледжах и техникумах – залог выпуска квалифицированных кадров. В обучении и воспитании профессионалов заинтересованы и федеральные, и краевые власти. В рамках нацпроекта «Образование» на обновление профмастерских ежегодно выделяются немалые средства. В этом году Хабаровский край получил на эти цели шестьдесят миллионов рублей. колледж водного транспорта хабаровск

Обновлять мастерские в хабаровском колледже водного транспорта начали в прошлом году. Приобрели тренажёры, которые дублируют оборудование капитанского мостика речных теплоходов типа «Москва», закупили форму пожарных, спасательные плоты, аварийные шторм-трапы. И начали строить бассейн, где студенты смогут отработать навыки, необходимые для выживания. В декабре объект сдали, сегодня учащиеся колледжа проводят там тренировки по практическому оставлению судна во время аварии. колледж водного транспорта хабаровск

— Они должны уметь правильно эвакуироваться с судна, если придётся прыгать за борт – и поэтому мы в бассейне сделали имитацию борта, — говорит Наталья Кагакина, преподаватель спецдисциплин Хабаровского колледжа водного транспорта и промышленности. — Они должны уметь развернуть аварийный шторм-трап, спуститься по нему, развернуть спасательный плот, забраться в него и отплыть на безопасное расстояние от тонущего судна. Иногда плот разворачивается неправильно – студенты должны уметь его перевернуть. И всё это нужно сделать быстро – норматив на это упражнение – две с половиной минуты, лучшее время наших ребят – полторы минуты. колледж водного транспорта хабаровск

Жёлтые защитные гидрокостюмы со временем промокают – но держат тепло человеческого тела и позволяют час пробыть в воде с температурой близкой к нулю без проблем для здоровья. Бассейн небольшой –четыре на пять метров, глубина – три метра шестьдесят сантиметров. На время тренировок его заполняют водой температурой шестнадцать градусов. Студенты говорят, что учиться стало интересней и, главное, понятней.

колледж водного транспорта хабаровск

Дмитрий Бабешко, студент 3-го курса колледжа водного транспорта

— Я учусь здесь на третьем курсе, буду водить теплоходы по Амуру, — говорит Дмитрий Бабешко, студент Хабаровского колледжа водного транспорта и промышленности. — На практике всё проще, начиная от того, как завязывать спасательный жилет, до того, как эвакуировать пострадавшего. Его нужно подхватывать и втаскивать на плот за подмышки, чтобы не причинить ещё больше увечий. А правильно надетый жилет не слетит и не всплывёт отдельно от тебя в воде, и сохранит жизнь. Нас учат тому, что нам действительно может пригодиться и спасти во время работы, и это здорово.

В этом году в техникуме довели до ума оборудование сварочных мастерских. Студентов учат работать с полуавтоматической сваркой, с газовой и плазменной резкой. Для этого даже установили виртуальный тренажёр. Он автоматически улавливает все параметры и показывает ошибки.

— Студенты должны правильно выполнять сварной шов, качественно делать наплавку валиков, — рассказывает Пётр Гоман, мастер производственного обучения Хабаровского колледжа водного транспорта и промышленности. — Они набивают руку, учатся чувствовать дугу, поддерживать стабильное горение. Основам научаются за двенадцать часов. Газовой резкой можно разрезать металл толщиной до тридцати миллиметров, плазменной – до шестидесяти миллиметров. Газовая резка – там температура до тысячи градусов доходит, у плазменной в два раза выше. Важно научиться держать постоянное расстояние до металла, иначе можно сжечь сопла.

Чтобы студенты научились заделывать пробоины, которые теплоход может получить при столкновении с другим судном на реке, или полузатопленным контейнером на море, на территории колледжа смонтировали тренажёрный комплекс. Он состоит их трёх сорокафутовых морских контейнеров и повторяет различные отсеки корабля. Его можно затапливать или наполнять дымом и пеной, имитируя различные аварийные ситуации.

— Команды подаются с пультовой тренировочного комплекса, — рассказывает Алексей Калинин, руководитель физвоспитания Хабаровского колледжа водного транспорта и промышленности, инспектор безопасности жизнедеятельности на судне по стандартам Worldskills. — Сначала включается сирена – сообщаем, что произошла аварийная ситуация, потом команда начинает работать. Подаётся вода – и ребята должны наложить аварийный пластырь, закрепить его, заделать пробоину, устранить течь и откачать воду. В другом отсеке выключаем свет и подаём дым, или заполняем его пеной, чтобы было сложнее двигаться. Студенты должны пробраться сквозь завал, найти раненого и безопасно его эвакуировать, пройдя по подвесному мосту. Ещё один отсек – там подаётся газ – имитируется пожар – загорается трубопровод или электрощитовая – и они должны максимум за минуту сорок справиться с горением и выйти из комплекса. Всё максимально приближено к реальным условиям, но они у нас всё время под наблюдением на мониторах, с ними находится инструктор, так что опасности для ребят нет.

— В прошлом году колледж получил грант на обновление мастерских – порядка тридцати двух миллионов, это были федеральные деньги, примерно четыре миллиона – это средства краевого бюджета, — говорит Артур Гаркуша, директор Хабаровского колледжа водного транспорта и промышленности. — Больше десяти миллионов – это внебюджетные средства самого колледжа, они пошли на устройство бассейна, это наша инициатива. Мы расширили возможности гранта  и улучшили качество оборудования, которое мы бы хотели иметь.

До 2021 года в рамках нацпроекта «Образование» в крае обновили сорок мастерских в различных колледжах и техникумах. К 2024 году будет создано ещё сорок мастерских, на эти цели из федерального бюджета направлено шестьдесят миллионов рублей.

колледж водного транспорта хабаровск

Владимир Зубков, заместитель начальника отдела министерства образования и науки края

— Мы получили финансирование на этот год, будет создано двенадцать производственных мастерских в пяти колледжах края, — рассказал Владимир Зубков, заместитель начальника управления профессионального образования министерства науки и образования Хабаровского края. —  Поддержку получают в первую очередь те учреждения, где готовят необходимых для региона специалистов по приоритетным отраслям экономики. Кроме того, мы готовимся к национальному чемпионату «Молодые профессионалы» Worldskills– 2023, в Хабаровске нужно создать соответствующую материальную базу.

В этом году новое оборудование поступит в два колледжа в Хабаровске, два – в Комсомольске-на-Амуре и в горно-технологический техникум Чегдомына.

Мария Полякова
Фотографии автора


  • Зачем в ТОГУ ломают асфальт и бетон? — читайте по ссылке

  • Читайте нас в соцсетях: Инстаграм и Одноклассники.
  • Теги
  • колледж
  • техникум
  • Хабаровск
Google+ VKontakte

habinfo.ru

Интернет-журнал Хабаровска

Больше интересного!

И снова о мусоре: почему региональный оператор так и не начал работу Город

И снова о мусоре: почему региональный оператор так и не начал работу

Без дождя никуда: погода на июнь в Хабаровске Город

Без дождя никуда: погода на июнь в Хабаровске

Откроют ли Павла Морозова к Дню города? Город

Откроют ли Павла Морозова к Дню города?

/** /**
/** /**
это интересно
  • Недвижимость Хабаровска
  • Куда сходить с ребенком
  • Реклама Хабаровска
  • Музеи Хабаровска
  • Семейный юрист
  • Прожиточный минимум
А вы уже сдали в школе «на шторы»?
А вы уже сдали в школе «на шторы»?
Без недопустимого: в Хабаровске вышла фотокнига о протестах
Без недопустимого: в Хабаровске вышла фотокнига о протестах
Свалки в Хабаровском крае не победить?
Свалки в Хабаровском крае не победить?
  • Город
  • Бизнес
  • Наш дом
  • Люди
  • Здоровье
  • Среда обитания
  • Развлечения
  • Сад и огород
  • Объявления и услуги
  • Вернуться к началу
Новости в соцсетях
О нас

«ХабИнфо»: интернет-журнал города Хабаровска

Учредитель: ООО Издательский дом «Гранд Экспресс». И. о. главного редактора Мишин Владимир В.

E-mail: habinfo4212@gmail.com, тел. 8 (4212) 47-55-48.

Любое использование либо копирование материалов, подборки материалов сайта, элементов дизайна и оформления допускается с письменного согласования с администрацией сайта и прямой индексируемой гиперссылкой на сайт Habinfo.ru.

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

  • Конфиденциальность
  • Соглашение
  • Контакты
  • Реклама
  • О нас
© Сетевое издание ХабИнфо.ру. 16+
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 69466 от 25 апреля 2017 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.