В Хабаровске закончилось голосование по переходам на улице Тихоокеанской. Городские власти решали - построить там надземный или подземный переход, а может оставить обычную «зебру». Большинство опрошенных горожан выбрали последний вариант, а в мэрии все-таки решили строить подземный тоннель. хабаровск улица тихоокеанская

Масштабная реконструкция улицы Тихоокеанской в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» запланирована на этот год. Улицу хотят расширить и привести в нормативное состояние. Ширина полотна после ремонта составит около 20 метров. Перейти автомагистраль будет сложнее, поэтому власти задумались над тем, какой переход сделать в районе ТОГУ и академии экономики и права, чтобы и для пешеходов было безопасно, но при этом можно было бы увеличить пропускную способность Тихоокеанской.

По проекту возле политена планировали построить подземный переход, его предварительная стоимость составляла около 130 миллионов рублей. А напротив университета экономики и права - надземный переход, его смета 62 миллиона рублей. Тогда на этом участке Тихоокеанской было бы непрерывное движение, а значит, пробок стало бы в разы меньше.

Такая идея понравилась автолюбителям, но горожане высказались резко против возведения высотного перехода, не понравилась многим и идея с подземным переходом. Вопрос рассчитывали решить голосованием, которое запустили на сайте городской администрации с 14 по 23 мая. В результате свое мнение высказали более 600 человек, большая половина отдала голоса за наземный переход как возле ТОГУ, так и напротив ХГАЭП. И меньше всего горожан поддержали идею строительства надземного виадука.

Горожане не любят надземные переходы

Не приживаются в городе такие сооружения. Пока их всего два: на остановках «Южнопортовая» и «Юбилейная», и те постоянно вызывают нарекания со стороны жителей. Еще один планировали построить на перекрестке Суворова-Краснореченская, но и там горожане высказали свое категоричное «нет». Во-первых, сооружение проходило бы напротив окон близлежащих домов, а во-вторых, маломобильным хабаровчанам, а это не только инвалиды, но и пожилые люди, мамы с детскими коляскам, пользоваться таким переходом затруднительно. От идеи власти решили отказаться.

Что касается участка на Тихоокеанской, то, по мнению ученых и представителей администрации, «зебру» на обновлённой улице нужно убирать. Свое мнение эксперты высказали на встрече мэра города Хабаровска с членами Общественной палаты по социально значимым вопросам.

– Это напряжённая магистраль. Тут надо делать непрерывный трафик, если мы смотрим на вопрос с позиции развития города. Причем, нужен целый комплекс таких мер, например, на 42-й школе тоже требуется построить подземный переход, а на остановке «Поворот на Спиртзавод» - развязку, возможности рельефа там позволяют. И тогда мы получим хорошую пропускную способность Тихоокеанской, – высказался доктор технических наук, доцент кафедры «Автомобильные дороги», декан инженерно-строительного факультета ТОГУ Игорь Пугачев. – Это нужно делать, если ставим задачу создания магистрали для будущего.

Мнение науки поддержал и начальник отдела управления дорог и внешнего благоустройства администрации Хабаровска Александр Шарабарин, обратив внимание на то, что надземный или подземный переходы решили бы сразу несколько вопросов, обеспечив безопасность пешеходов и создав возможность непрерывного автомобильного движения по одному из самых загруженных участков.

– Несмотря на то, что жители приняли решение в пользу обычной «зебры», нам нужно ответственно отнестись к этому решению. Нужно учитывать интенсивный трафик и безопасность самих жителей. Если сегодня не примем решения по строительству перехода, то в ближайшие восемь лет мы туда не зайдём. Так как после капитального ремонта улицы ничего там планировать не можем несколько лет. Если мы хотим видеть улицу с точки зрения безопасности дорожного движения, то возле вузов нужно разводить потоки людей и машин.

По словам проректора ТОГУ Александра Мшвилдадзе, студенты высказались за строительство именно подземного тоннеля. Тем более, что рельеф местности позволяет сделать спуски пологими. А это будет удобно для мобильных групп населения. На что общественник и экс-депутат городской думы Андрей Никонов предложил городской администрации учесть практику использования уже существующих переходов.

– Посмотрите, как сейчас эксплуатируют переходы уже существующие. Все равно люди бегают по земле, - привел примеры Андрей Никонов.

– Ну, хочется человеку ждать зелёный, пусть стоит и ждёт. Не хочется , спустился под землю и перешел дорогу, - предложил на заседании мэр Сергей Кравчук. – Там, где есть подземка, нужно делать и наземный переход и дать человеку выбор.

В завершении заседания собравшиеся приняли окончательное решение, которое, по мнению мэрии, учитывает интересы и пешеходов, и автомобилистов: зебры оставить и дополнить подземным переходом у ТОГУ. хабаровск улица тихоокеанская

– Сегодня мы должны думать о безопасности и комфорте наших горожан, но в то же время не стоит забывать о целях, которые мы преследуем при реконструкции Тихоокеанской — уменьшение пробок, увеличение скорости движения общественного транспорта. Учитывая все вышеуказанные мнения, а также опросы населения, будем делать подземный переход у ТОГУ и дублировать его светофорным объектом. У «нархоза» оставим обычную регулируемую зебру, — подытожил Сергей Кравчук.

По приблизительным расчетам, ежедневно подземным переходом будут пользоваться от пяти до восьми тысяч человек, а в перспективе — еще больше. хабаровск улица тихоокеанская

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен