На платформе хабаровского тренинг-центра «Батискаф» прошёл двухдневный семинар «Бизнес-выживание: как заработать и не разориться в кризис». Разговор шёл об антикризисном маркетинге, финансовых моделях, опыте накопления денег и грамотном сокращении издержек. Первый день семинара был посвящён теме «Финансовое планирование», которую незамысловатым языком раскрыла эксперт-практик по финансам и налогам с 12-летним стажем Алина Шереметьева. бизнес тренинги

Между нами, бизнесменами

– До кризиса у большинства компаний малого и среднего бизнеса была такая история: выручка растёт, а прибыли нет, – начала тренинг Алина. – На зарплату и дивиденды собственник забирал средства по остаточному принципу. С виду всё круто и успешно, а на самом деле у 90 из ста компаний дела обстоят именно так. А сейчас, в период кризиса, ситуация ещё хуже – и это неправильно. Это не бизнес-подход. Как же всё-таки управлять финансами, чтобы всё было «дорого-богато»? Советую заняться финансовым планированием фирмы.

Финансовое планирование – это очень важный инструмент в управлении компанией, потому что помогает понять: где, когда и для кого предприятие собирается производить и продавать продукцию. Оценить, какие ресурсы и когда понадобятся для достижения поставленных целей. Через анализ добиться эффективного использования ресурсов. Предвидеть неблагоприятные ситуации, возможные риски и предусматривать мероприятия по их снижению. В конечном итоге, получать дивиденды, а не проблемы.

Далее Алина рассказала об этапах финпланирования: как провести анализ финансового положения компании, определить «прожиточный минимум» компании, одним словом, как правильно управлять финансами.

– Анализ финансового положения компании необходимо проводить хотя бы раз в квартал, – утверждает коуч. – Надо тщательно проанализировать структуру всех своих расходов, даже самых мелких и незначительных, за год. Выявить, записать, структурировать помесячно. Нам только кажется, что все расходы у нас под контролем. Нам приносят счета на оплату, мы их оплачиваем, а полной картины при этом не имеем.

Допустим, счета на канцтовары – вроде мелочь, а за год «набегает» ощутимая цифра. Услуги банка «тянут» намного, и первое задание, которые было у нашего бухгалтера - провести переговоры с банками о снижении стоимости комиссии, вплоть до угрозы уйти в другие банки. Что вы думаете? Через месяц эти расходы удалось сократить вдвое. Мы сэкономили на этих услугах 120 тысяч рублей, которые можно было потратить на рекламу, дивиденды или оставить для создания финансового «парашюта».

– Проявите и вы такую смекалку, – призывает бизнесменов Алина, – проанализируйте досконально все расходы, выявите какую-то закономерность, допустим, при аудитах многие собственники удивляются: как так получилось, что на рекламу в один месяц вдруг потратили полмиллиона, почему?! Далее. Обязательно нужно рассчитать среднегодовой расход постатейно (сумму за год делим на 12 месяцев). Это необходимо для того, чтобы планировать свои расходы на будущее, для составления платёжного календаря (чтобы не появлялось кассовых разрывов), а также для расчёта «прожиточного минимума» компании.

– На что хочу обратить внимание: расходы бывают условно-постоянные, маржинальные и другие. Но их надо потом разделить на прямые и косвенные. Прямые расходы – это фонд оплаты труда (ФОТ), допустим, департамента бухучёта (ДБУ) или департамента правового обеспечения (ДПО) и так далее, в зависимости от вашей деятельности (чем вы занимаетесь). То есть, нам надо проанализировать зарплату каждого сотрудника, который работает напрямую в производстве данного продукта.

Важный момент: анализ показал, что почему-то в ФОТ бухгалтер не включает налоги на заработную плату (НДФЛ и страховые взносы). Их можно включать, и это очень важно, потому что сотрудник на самом деле обходится вам гораздо дороже, чем его «белая» зарплата, которую надо ещё умножить на 49 процентов, чтобы заложить в расходы фирмы на каждого сотрудника (…). бизнес тренинги

Маркетинг – всему голова

Вторую часть семинара провёл директор по маркетингу компании «Батискаф» Данила Коростелев. Он посвятил свой доклад инструментам, с помощью которых можно привлечь в компанию новых клиентов.

– Основная функция маркетинга – поставлять деньги в компанию, а не реклама, как думают многие предприниматели, - отметил Данила. – Реклама - это лишь инструмент, но мы будем говорить о маржинальности или сокращении издержек без потери качества. Здесь ещё нужно оценить конверсию, средний чек и умение создать свой бренд. В стабильные времена наш продукт жиреет. «Жир» — те издержки, которые несут нашему клиенту дополнительные, бесполезные затраты. Задача — держать себя в форме с помощью «упражнений» на поиск и сжигание «жира». К издержкам, которые не несут пользы, относятся бесполезные функции продукта, погоня за конкурентами, наём дорогих специалистов и усложнение продукта. Мы фокусируемся на том, чтобы сделать хороший продукт и тем самым заставляем покупателей переплачивать. А этого сейчас делать нежелательно (…).

Семинар завершился ответами на вопросы предпринимателей. Следует отметить, что среди участников тренинга были замечены представители сельхозпроизводства, хлебопромышленности, производства металлопроката, салонов красоты и даже скорочтения и развития интеллекта. Выходит, малому и среднему бизнесу ещё есть, чему поучиться, тем более, в период самоизоляции, когда тренинги и семинары для них проводятся совершенно бесплатно. И почему бы не воспользоваться таким удачным моментом? бизнес тренинги

Фото: static3.smi2.net

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен