Замена дорожной одежды на одной из центральных магистралей — улице Ленина — идёт полным ходом. Хабаровчане уже оценили новое гладкое полотно. В этот раз ремонт идет не лоскутным методом, как было раньше. Асфальт обновляют целыми участками по 10 — 20 метров на полосах движения. Хотелось бы, чтобы он пролежал не один год, говорят горожане.

За качеством асфальтобетона и работой подрядчика следят специалисты городского управления дорог и внешнего благоустройства.

Не секрет, что некоторые подрядчики, выиграв контракт на ремонт того или иного участка дороги, норовят схитрить и удешевить строительство. Например, применить менее прочные и долговечные, а также более дешевые стройматериалы или заменить одну марку асфальта другой. Поэтому работа по замене дорожной одежды контролируется на всех этапах ремонта магистрали. На днях сотрудники городского управления дорог произвели вырубку свежеуложенного покрытия на улице Ленина. Пробы отправили в сертифицированную лабораторию на испытания.

— С одного километра дороги берется не менее 3-х проб, — рассказывает Кирилл Рогачев, главный специалист городского управления дорог и внешнего благоустройства. — Так положено по ГОСТу. Вырубку производим на расстоянии не менее 1 — 1,2 м от бордюрного камня. Посредине дороги брать пробу асфальта нельзя, это чревато созданием аварийной ситуации. Отмеряем прямоугольник со сторонами 30 на 30 на 8 сантиметров и вырезаем болгаркой. Есть и другие мерки кернов — все зависит от типа асфальтобетона.

Если раньше на улице Ленина использовали асфальт типа Б (для его изготовления применяются фракции щебня размером от 5 до 20 миллиметров — применяется на улицах с менее интенсивным движением), то сейчас в центре Хабаровска укатывают смесь ЩМА — щебеночно-мастичный асфальтобетон.

По словам специалистов, он намного прочнее и долговечнее и идёт на дороги с интенсивным движением. Слой укатанной смеси должен быть в пределах 5,5 — 6 сантиметров.

— В сертифицированной лаборатории «РОСДОРНИИ» наши вырубки проверят примерно по сотне показателей, — продолжает Кирилл Рогачев. — Там материал подвергнут циклам: заморозка, оттаивание, разрушат под прессом, проверят наличие пустот. Качество песка тоже контролируют: если он будет очень мелкий, в смесь придется добавлять больше связующих, что скажется на цене.

Беспокойство у водителей зачастую вызывают выемки, которые остаются в асфальте после взятия проб. Ведь если пойдет дождь, вода начнет разрушать покрытие. Специалисты объясняют: во-первых, на контроль берут асфальт, уложенный не позднее 3 — 4 дней назад. Керны, оставшиеся от вырубки, подрядчик должен заделать горячим асфальтобетоном в течение нескольких часов, если на участок, где идет ремонт, подвозят горячую смесь. Допускается заделка в течение нескольких дней.

Результат проб, взятых на Ленина, станет известен через несколько дней. Если он не будет соответствовать нормативам, подрядчик должен будет переложить дорожное полотно на участке, естественно, за свой счет. Ремонт центральной магистрали по поручению мэра планируется ускорить и завершить к 25 июля, если дорожникам не помешают дожди.

В ТЕМУ:
Создание муралов обсудили в Хабаровске

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен