Статья 33 Конституции Российской Федерации закрепляет за гражданами право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления и гарантирует эффективную защиту их других прав и законных интересов.

Федеральный закон от 02.06.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон) возлагает на государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, на должностных лиц этих органов, учреждений и организаций обязанность по принятию и рассмотрению обращений граждан.

Порядок распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

В соответствии с Законом, обращение гражданина - это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления, в указанное выше учреждение или организацию, должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в указанные органы, учреждения или организации.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, учреждения или организации, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости гражданин прилагает к письменному обращению документы или материалы/копии в подтверждение своих доводов.

В обращении, поступившем в электронной форме, гражданин обязан указать свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы/копии в письменной форме.

Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в компетентный на решение изложенных вопросов орган или должностному лицу.

В течение 3-х дней письменное обращение подлежит обязательной регистрации и в течение 30 дней со дня регистрации рассматривается (в исключительных случаях срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением лица, направившего обращение).

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, учреждения, организации, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением этого обращения, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

Лица, виновные в нарушении Закона о порядке рассмотрения обращений граждан, несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Статья 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, в виде штрафа за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, возбуждаются прокурором и рассматриваются судьей.

Работники прокуратуры, осуществляя надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, систематически проводят проверки исполнения органами государственной власти и органами местного самоуправления законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан. Поводом для проведения такой проверки может послужить обращение гражданина, содержащее информацию о нарушении Закона.

В случае, если в отношении Вас нарушается законодательство, или у Вас имеются какие-либо иные вопросы, в том числе разъяснительного характера, Вы можете обратиться в 39 военную прокуратуру гарнизона (г. Хабаровск-47, ул. Мира, д. 15) (телефон доверия: 8 (4212) 49-97-21), e-mail: 2421@gvp.rsnet.ru, а также через Интернет-приемную на сайте Главной военной прокуратуры по адресу: www.gvp.gov.ru.

39 военная прокуратура гарнизона готова оперативно отреагировать на все сообщения о нарушениях законодательства.

39 военная прокуратура гарнизона (Хабаровский край, Хабаровский район, г. Хабаровск-47)

Главное фото: gvp.gov.ru

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен