2000-е годы многие справедливо называют «золотым веком» сериалов. Не 60-е, когда ушедшие из кинотеатров сериалы (да-да, возникли они ещё на большом экране) не только приобрели своих первых поклонников, но и превратились в многолетние франшизы, потомство которых можно увидеть и на современном телевидение. И не 90-е, когда качество телепроектов значительно улучшилось, а некоторые из них даже получили полнометражное киновоплощение. Но в 2000-е, когда бюджеты сериалов многократно возросли, современные технологии стали позволять качественные спецэффекты, жанровая палитра стала более разнообразной, в них стали сниматься звёзды с мировой известностью, а именитые режиссёры, которых начал привлекать формат длинных историй, стали говорить с телезрителями на киноязыке, наступил самый настоящий «золотой век» этого формата. разрабы сериал

Сериалы перестали называть «мыльной оперой», а определение «зрелище для домохозяек» осталось лишь за отдельными его представителями. Некоторые подобные проекты заслуженно именуется «интеллектуальным зрелищем», а люди давно перестали стесняться признаваться в том, что они смотрят сериалы. Вот и мы решили наш очередной обзор посвятить не какому-либо конкретному жанру, а тем представителям мира сериалов, которые по своей глубине и использованием средств киноязыка вправе встать на одну ступень с шедеврами мирового кинематографа. А начнём мы с недавно вышедшего мини-сериала «Разрабы», озадачившего многих зрителей. разрабы сериал

разрабы сериал«Разрабы» («Devs») (12+). Весной этого года на сервисе Hulu вышел фантастический восьмисерийный мини-сериал «Devs», название которого «официальный» КиноПоиск перевёл как «Программисты», хотя более известен он под названием «Разрабы».

Сериал рассказывает о компьютерном инженере Лили Чан, занимающейся квантовыми вычислениями. Она работает в передовой технологической компании Amya, расположенной в Сан-Франциско. Неожиданное исчезновение её парня Сергея, недавно получившего повышение в той же фирме, побуждает её провести собственное расследование. Так она узнаёт о самом секретном подразделении компании, которым руководит загадочный Форест.

Режиссёром и сценаристом сериала выступил британец Алекс Гарленд, давно работающий в фантастическом жанре и успевший снискать в нём признание. Первый успех к нему пришёл во время сотрудничества с режиссёром Дэнни Бойлом, экранизировавшим его роман «Пляж» и для которого он написал сценарий к фильму «28 дней спустя» (2002). Режиссёрский дебют Гарленда – фантастический фильм «Из машины» (2014) – получил несколько наград и номинаций, в том числе «Оскар» за спецэффекты.

Его вторая картина – «Аннигиляция» (2017) – хоть и не получила наград, но была включена многими изданиями в списки лучших фильмов года. Правда, главной причиной отсутствия наград стали продюсерские разногласия, из-за которых фильм вышел не в кинотеатрах, а на сервисе Netflix. Возможно, это и подтолкнула Гарленда к работе на телевидение, гарантирующего большую творческую свободу. Да и формат мини-сериала, по его собственному признанию, привлёк его возможностью рассказать продолжительную историю.

Кстати, Гарленд выступил в качестве единственного режиссёра сериала, вопреки сложившейся практики съёмки отдельных серий различными режиссёрами. Роль Лили исполнила Соноя Мидзуна, уже снимавшаяся у Гарленда в ленте «Из машины». Кроме неё в сериале отметились такие актёры как Ник Офферман, более всего известный по сериалу «Парки и зоны отдыха» (2009 – 2015), и Зак Гренье, который мог запомниться зрителям по своей яркой роли в фильме «Бойцовский клуб» (1999).

Не стоит от сериала ждать очередного детективного триллера о теории заговора. Он совершенно безжалостен к зрителю и, заманив детективной интригой, бросает его в немилосердные объятия науки и философии. Зрителю придётся самому лезть в интернет, чтобы выяснить, в чём заключается многопространственная теория Эверетта, тем более, что у Гарленда это не просто цитирование заумных терминов – всё, произнесённое на экране, имеет прямое отношение к сюжету. Но квантовая физика и философия детерминизма – не единственные составляющие этого произведения. Найдётся место и религиозным аллюзиям. И, чтобы обычный зритель совсем не заскучал, драме и элементам шпионского триллера тоже нашлось достаточно экранного времени. разрабы сериал

https://www.youtube.com/watch?v=j3NmHZJIkmM

«Новый Папа» («The New Pope») (12+). Зимой этого года вышел ещё один сериал, который порадует любителей интеллектуального зрелища - «Новый Папа», выпущенный совместными усилиями Италии, Испании и Франции. Это продолжение сериала «Молодой Папа», который на момент выхода стал самым дорогим сериалом в истории итальянского кинематографа. Сериал не только оказался необычайно популярен у зрителей и критиков, но даже был спокойно воспринят в Ватикане, где весьма придирчиво относятся к произведениям, заглядывающим за кулисы святая святых католической церкви. «Молодой Папа» в десяти сериях рассказывал о 47-летнем кардинале Ленни Белардо, ставшем новым римским папой под именем Пий XIII. И хотя сериал не удостоился никаких премий, он получил своё продолжение в виде нового сериала – «Новый Папа».

Сериал «Новый Папа» в своих девяти сериях продолжает историю «Молодого Папы» ровно с того места, где он завершился: после впадения в кому папы Пия XIII. Растерявшиеся вначале кардиналы, через некоторое время избрали нового папу – удалившегося от мирской суеты сэра Джона Брэннокса, принявшего имя Иоанн Павел III. Теперь новому папе предстоит ответить на все те вызовы, которые современный мир бросает церкви. А некоторые из них связаны тем, что у церкви, фактически, два папы – Пий XIII, даже лёжа в коме, остаётся живее всех живых.

Над обоими сериалами работал Паоло Соррентино – не только как единственный режиссёр всех серий «Молодого Папы» и «Нового Папы», но и как один из сценаристов обоих проектов. В актёрский состав «Нового Папы» перешли почти весь ансамбль предыдущего сериала: Джуд Лоу вновь предстал в образе Пия XIII, а Сильвио Орландо исполнил роль кардинала Анджело Войелло – государственного секретаря Святого Престола. Главным пополнением «Нового Папы» стал Джон Малкович, представший в образе Иоанн Павла III. Во второстепенной роли в сериале снялась российская актриса Юлия Снигирь, а в качестве камео в нём появились Мэрилин Мэнсон и Шэрон Стоун.

Сразу стоит предупредить, что «Нового Папу» нельзя смотреть, предварительно не увидев «Молодого Папу», - уж слишком тесно они связаны. Тем более, что сериалы построены на контрасте – эксцентричному и напористому Ленни Белардо в исполнении харизматичного Джуда Лоу противостоит меланхоличный и несколько жеманный Джон Брэннокс, превосходно сыгранный не менее обаятельным Джоном Малковичем. Да и действия персонажей, пришедших из «Молодого Папы» сложно понять, не ознакомившись с их историей. Однако сюжет и композиция нового сериала вполне самостоятельны. Более того, если «Молодой Папа» смотрелся на одном дыхании, то первые шесть серий «Нового Папы» тянутся мучительного долго и могут показаться горячечным бредом.

Вот только последующие три серии ставят всё на свои места, показывая, что такая структура сезона была задумана самим Соррентино. Его рука объединяет оба сериала в единую историю с общим визуальным рядом, в котором режиссёр цитирует шедевры мировой живописи, скульптуры и кинематографа, и даже современные инсталляции. И история, рассказанная им, это нечто большее, чем проблемы современного католицизма и интриги в Ватикане (прообразами некоторых персонажей послужили вполне реальные церковные иерархи). Это ещё и рассуждения об извечных темах – любви и вере. разрабы сериал

https://www.youtube.com/watch?v=69mHe4ypSyU

«Настоящий детектив» («True Detective») (12+). В 2019 году вышел третий сезон сериала «Настоящий детектив». И хотя детективная антология несколько утратила популярность после первого сезона, но, несмотря на противоречивые оценки, преданные поклонники продолжают ждать четвёртый сезон, который вряд ли увидит свет в этом году. Вышедший в 2014 году первый сезон, главные роли в котором исполнили Мэттью Макконахи и Вуди Харрельсон, получил несколько престижных кинопремий и множество номинаций, восторженные отзывы критиков, многие из которых называли его лучшей драмой года, зрителей обрёл культовый статус и даже породил в русскоязычной среде выражение «словить Макконахи».

Последовавший за ним второй сезон никак не был связан с сюжетом первого, задав таким образом формат сериала-антологии, где каждый новый сезон – самостоятельная история. Несмотря на крепкий сценарий, хорошую режиссуру и прекрасный актёрский состав (на этот раз в главных ролях снялись Колин Фаррелл, Винс Вон, Рэйчел Макадамс и Келли Райли), сезон в целом был встречен хорошо, но многие посчитали его слабее предыдущего. Как кто-то справедливо заметил, «Главная беда второго сезона «Настоящего детектива» в том, что есть первый». Примерно такая же судьба ожидала и третий сезон.

Третий сезон вновь представляет самостоятельную историю. На этот раз – это расследование детективами Уэйном Хэйсом и Роландом Уэсом исчезновения двух детей, которое происходит в трёх различных временных периодах: в 80-х, когда пропадают дети, в 90-х, когда детективов допрашивают после длительного перерыва в деле, и в 2015 году, когда Хэйс даёт интервью молодой журналистке, вновь возвращается к незавершённому расследованию.

Сценаристом нового сезона вновь выступил Ник Пиццолатто, лишь в двух сериях взявший со-сценаристов Дэвида Милча и Грэма Горди. Он же срежиссировал две серии из восьми. Главные роли исполнили актёры Махершалла Али и Стивен Дорфф.

Возвращение Ника Пиццолато к истокам (два детектива, несколько временных отрезков, эстетика одноэтажной Америки) побудило многих упрекнуть шоураннера в самоповторе, что не совсем справедливо. Сценарист сознательно играет со зрителем, обещая ему схожую историю (имеется даже отсылка на героев и сюжет первого сезона, свидетельствующая о том, что все события происходят в одной вселенной), но в итоге обманывает его, как и положено в детективе, представляя совершенно иную разгадку. Но детективный сюжет – лишь одна из линий этого сезона, помимо которой есть срез жизни американской глубинки, со всеми проблемами, характерными для общества страны «равных возможностей», и философия гностицизма, красной нитью идущая через весь сезон.

Вместе с прекрасной актёрской игрой, великолепным гримом, позволившим показать главных героев в трёх разных возрастах, и мастерской операторской работой, всё это позволяет утверждать, что третий сезон далеко не так плох, как хотят показать его критики. Но их можно понять. Слишком высокую планку задал первый сезон. А так, сериал можно смело рекомендовать поклонникам крепких детективных историй и всем, кто ищет в кинематографе не только развлечение, но и пытается прочитать идеи, заложенные создателями. разрабы сериал

https://www.youtube.com/watch?v=R_6gy56jki8


  • «Боишься ли ты темноты?» и ещё два сериала в жанре ужасов», читайте обзор по ссылке.

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен