Хабаровский край держит верный курс на развитие экономики и повышение качества жизни в регионах. Благодаря «майским указам» президента с 2019 года реализуется национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Программа рассчитана на 5 лет до 2024 года, за этот срок в Хабаровском крае нужно отремонтировать и построить свыше 330 километров автомобильных дорог. проект безопасная дорога

Нацпроект БКАД получил развитие от приоритетного проекта, стартовавшего в 2016 году, который охватывал 38 российских городских агломераций. Однако нацпроект БКАД затронет 104 городских агломераций. В него включены четыре федеральных проекта: «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», «Дорожная сеть», «Безопасность дорожного движения» и «Автомобильные дороги МО России».

Стоит отметить, согласно проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в течение 5 лет в нормативное состояние должны привести 60,6 процентов региональных дорог и 85 процентов трасс в городских агломерациях. Так, по мнению создателей проекта, количество мест ДТП будет снижено в два раза по сравнению с 2017 годом. Состояние дорог – одна из самых болезненных проблем Хабаровского края. Каждый год от автомобилистов поступают тысячи жалоб на качество асфальтового покрытия. Однако ситуация долгое время не сдвигалась с «мёртвой точки», пока врио губернатора Михаил Дегтярёв не взял её под личный контроль.

Промежуточные итоги реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» подвели на расширенном заседании правительства Хабаровского края 25 сентября. Совещание прошло с участием глав районов и руководителей всех краевых министерств и ведомств.

Межведомственное взаимодействие

Михаил Дегтярёв отметил, что будут задействованы ресурсы всех ведомств и уровней власти: муниципалитетов, краевого правительства, ГИБДД и федеральных ведомств. В ходе заседания поднимались вопросы, касающиеся проектов, включённых в нацпроект, в том числе по программе «Дорожная сеть».

Так, в 2020 году на ремонт автотрасс было выделено 3,6 млрд. рублей, из которых около 1,7 млрд рублей – федеральные средства. Данное финансирование позволит до конца года отремонтировать 180 километров дорог. План успешно выполняется – по состоянию на 24 сентября асфальтобетонное покрытие уже уложено на 73% ремонтируемых магистралей уже. В ближайшие пять лет в порядок планируют привести 330 километров дорог.

– Сейчас 48 из них находятся в Хабаровске, 31 – в Хабаровском районе, 20 – в Комсомольске-на-Амуре, ещё 11 – в других районах. Это расстояние более 180 км., – сообщил и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства края Роман Мирошин.

Также на совещании были затронуты вопросы безопасности дорожного движения.

Концессионное решение

Сегодня порядок на автотрассах во многом зависит от наличия камер фото- и видеофиксации. С 2019 по 2024 годы планируется установить 83 камеры. Однако, по данным руководства ГИБДД, в краевой столице 44% установленных камер вовсе не работают.

– Вопрос с камерами в Хабаровске – «перезревшая» проблема. В Хабаровске есть какие-то осколки системы. Этим вопросом нужно энергичнее заниматься. Я постоянно слышу просьбы выделить денег. Не будет бюджетных денег. Есть же другие механизмы, которыми давно пользуются, например, концессионные соглашения. В нашей стране практически везде современные системы видеофиксации внедрены предпринимателями-концессионерами, – отметил Михаил Дегтярёв.

Уложиться в график

Кроме этого глава региона поставил задачи перед краевым минтрансом и подведомственными учреждениями. Первое – чтобы деньги отправлять дорожникам как можно раньше, весной, конкурсы надо готовить заранее. С этой проблемой врио губернатора столкнулся ещё во время командировок по районам. Повсюду дорожные службы жаловались, что не успевают уложиться в график. На севере лето короткое, поэтому работникам нужно максимально быстро отработать до холодов. проект безопасная дорога

– Нам с вами предстоит усилить контроль за конкурсными процедурами и проведением работ. Нужно больше привлекать общественность и депутатов. Есть хороший пример этого – ремонт Комшоссе в Комсомольске-на-Амуре. Коллеги из парламента занимались вопросом системно, контролировали подрядчика, его работу. Динамика на площадке хорошая. Надо перенимать опыт. Скажу, что важно реагировать на обращения граждан в соцсетях. Не нужно ждать, когда люди начнут закидывать жалобами, надо реагировать сразу. Увидел, проконтролировал, поставил вопрос в график, – подчеркнул Михаил Дегтярёв.

В ходе совещания глава региона в ручном режиме решал проблемы. Так, благодаря его вмешательству появилась надежда на решение вопроса прокладки дорог к жилым комплексам «Campo Verde» и «Солнечная поляна», ещё восемь лет назад построенных под Хабаровском. Все эти годы с момента строительства чиновники не могли изыскать деньги на обустройство дорог.

– Давайте будем учитывать просьбы граждан. Даю поручению минтрансу вместе с главой поселения заняться этими дорогами. Мы готовы оказать вам поддержку, – распорядился врио губернатора.

Фото: Александр Янышев


Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен