Отечественное кино о пришельце в детском обличье должно привлечь юных зрителей, а новая экранизация мрачного комикса и продолжение знаменитой хоррор-франшизы — их родителей. Итак, что новенького ждет нас в кинотеатрах?

Главными премьерами недели наверняка можно назвать фильм «Ворон» — перезапуск кинофраншизы, основанной на графическом романе Джеймса О`Барра (18+), и выходящий в неофициальный прокат хоррор «Чужой: Ромул». Впрочем, поскольку детям путь на эти сеансы заказан по причине жесткого прокатного рейтинга, за первое место может побороться и российский фантастический фильм «Пираты галактики Барракуда», к сценарию которого приложил руку известный писатель Андрей Геласимов. А ценителей авторского кино заинтересует добравшийся до отечественного проката спустя десять лет после выхода в свет хоррор «Оно приходит за тобой».

«Ворон» (The Crow, США, Великобритания, Франция, 18+)

Рок-музыкант Эрик Дрэйвен (Билл Скарсгард) и его возлюбленная Шелли (поп-певица ФКА Твигс) становятся жертвами нападения банды отморозков, за которыми стоит криминальный авторитет Винсент Роуг (Дэнни Хьюстон). Эрик пытается спасти подругу ценой собственной жизни, но она тоже, в итоге, погибает. Спустя время мистический ворон опускается на могилу Эрика. От стука клюва тот восстает из мертвых, вспоминает все произошедшее и начинает мстить обидчикам, оставив на десерт расправу с Роугом…

Первая киноверсия культового комикса появилась в 1994 году и запомнилась, в первую очередь, смертью на съемочной площадке исполнителя главной роли Брэндона Ли, сына легендарного Брюса Ли. Это трагическое обстоятельство поспособствовало коммерческому успеху фильма, сделанного в изысканно-мрачном готическом стиле и ставшего дебютом в игровом кино клипмейкера Алекса Пройаса. Затем последовало несколько продолжений, качество которых оставляло желать лучшего. А теперь франшизу решили перезагрузить.

Новый «Ворон» сделан в той же стилистике, что и фильм 1994 года, разве что уровень мрачности и жестокости на экране повышен до современных стандартов. При этом режиссер Руперт Сэндерс, ранее снявший фэнтэзи по мотивам европейских сказок «Белоснежка и охотник» (18+) да голливудскую адаптацию манги «Призрак в доспехах» (18+), не столь яркий визионер, как Пройас, и возрожденный «Ворон» рискует остаться в тени своего предшественника и других «недетских» кинокомиксов, вышедших за последние четверть века.

«Чужой: Ромул» (Alien: Romulus, США, Великобритания, 18+)

Середина XXII века, планета Звезда Джексона. Группа колонистов, занятых на работах в шахтах, мечтает свалить куда подальше, но сделать это не так просто. Алчная корпорация, управляющая планетой, об этом позаботилась. Однажды рядом со Звездой Джексона пролетает заброшенная космическая станция «Ренессанс». Рэйн Кэррадайн (Кейли Спэни), ее андроид Энди (Дэвид Джонсон) и еще несколько человек отправляются туда в расчете добыть криокамеры, необходимые для долгого путешествия в космосе. И все идет по плану, пока незваные гости не проникают в модуль «Ромул», где их с нетерпением ждут уже знакомые нам по предыдущим фильмам франшизы ксеноморфы…

Действие новой картины происходит между событиями, описанными в «Чужом» (1979, 18+) и «Чужих» (1986, 18+), и сама она тоже представляет нечто среднее между лентами Ридли Скотта и Джеймса Кэмерона. Никаких философских и теологических потуг, которыми грешили последующие серии — с третьей по шестую. Чистый герметичный хоррор о группе людей, столкнувшихся с чем-то ужасным и пытающихся спастись.

Режиссер Феде Альварес уже не в первый раз обыгрывает этот концепт, можно сказать, набил на нем руку. До этого он переснял с благословения Сэма Рейми «Зловещих мертвецов» (18+), в которых группа молодых людей подвергалась нападению восставших из могил. А в фильме-перевертыше «Не дыши» (18+) уже грабителям-злодеям приходилось спасаться от слепого старика-инвалида, которого они решили обокрасть. В новой серии «Чужого» зрителя ждет такой же квест на выживание — увлекательный, спору нет, но довольно механистичный, одноразового действия.

«Пираты галактики Барракуда» (Россия, 6+)

Космический авантюрист, бороздящий просторы Вселенной, удирая от стражей порядка, попадает на Землю, где принимает облик Мити (Борис Дейков) — мальчика младшего школьного возраста. Где-то здесь древние покорители галактик оставили специальный прибор, который может помочь связаться с другими джентльменами удачи. Ну а пока идут поиски артефакта, лже-Митя, уворачиваясь от подоспевших стражей (Юрий Колокольников и Лукерья Ильяшенко), с большими энтузиазмом ввязывается в детские разборки. Он спасает от буллинга Кристину (Полина Гухман) и заводит дружбу с хулиганистым Колей (Алексей Онежен). Теперь их межгалактической дружбе предстоит нешуточное испытание — найти и обезвредить бомбу, способную уничтожить всю Солнечную систему…

Кажется, в поджанре кинофантастики, ориентированной на подростков, у нас наступает долгожданный ренессанс. Ранее в прокате с успехом прошел фильм «Сто лет тому вперед» (12+) — очень достойно сделанная вольная экранизация одноименной повести Кира Булычева (12+). Теперь эстафету приняли «Пираты галактики Барракуда», рассчитанные на более юную аудиторию. Поставленная Антоном Борматовым по сценарию Андрея Геласимова и Натальи Милявской картина гармонично сочетает традиции советского кино для детей и юношества, неплохие спецэффекты и голливудские драматургические приемы, помогающие делать историю увлекательной.

«Оно приходит за тобой» (It Follows, США, 18+)

Студентка Джей Хайт (Майка Монро) проводит ночь со случайным знакомым Хью (Джейк Уири), после чего тот заявляет, что теперь ей передалось некое мистическое проклятье: время от времени Джей будут преследовать некие потусторонние сущности, видимые только ей. Двигаются злыдни медленно, но неумолимо, и если достигнут цели (то есть, Джей), то летальный исход неизбежен. И тогда проклятие снова вернется к Хью, так что он заинтересован в том, чтобы Джей оставалась жива-здорова, но помогать не особо настроен. Однако же девушка может передать проклятие другому — все тем же половым путем…

Этот хоррор 2014 года авторства Дэвида Роберта Митчелла многие критики теперь называют одним из лучших образцов жанра за последнее десятилетие и, в общем, с ними можно согласиться. Автор искусно сублимировал целый комплекс подростковых страхов и комплексов, таких как потеря невинности, боязнь заразиться инфекционными болезнями или забеременеть, горечь расставания с человеком, который представлялся любовью всей жизни, в историю о встрече со сверхъестественным. И после ожесточенного противостояния с этой сущностью не на жизнь, а на смерть, постепенно возникает осознание, что, в общем-то, с этим грузом можно жить дальше.

Также на этой неделе выходит сатирический фестивальный ретротриллер «Идеальный лжец» (Coup!, США, 18+), где в ходе эпидемии «испанки» 1918 года особняк богача становится ареной псевдоклассовой борьбы. Среди других премьер — примитивный боевик с Морганом Фрименом «Стрелок» (Gunner, США, 18+), эротическая мелодрама на фоне объединения ФРГ и ГДР — «Однажды мы расскажем друг другу все» (Irgend wann werden wir uns alleser zählen, Германия, 18+), фильмы ужасов «Месть Золушки» (Cinderella's Revenge, Великобритания, 18+) и «Нечисть в Сеуле» (The Sin, Южная Корея, 18+). Семейной аудитории адресована зоодрама с Жаном Рено «Мой пингвин» (My Penguin Friend, Бразилия, США, 6+), а также — анимационные фильмы «Гиганты Ла-Манша» (Giants of la Mancha, Аргентина, Германия, 6+) и «Как приручить бизона» (Buffalo Kids, Испания, 6+).

Борис Бугаев

В ТЕМУ:
По заветам Марка Твена: какое кино смотрим в августе

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен