Мастер и Маргарита, Присцилла и Элвис, собаки и робот — за жизнью этих пар предстоит понаблюдать в кино зрителям на этой неделе.

В сравнении с прошлой неделей новая оказалась несколько беднее на интересные премьеры. Наши локализаторы, правда, стараются, отдадим им должное (но не в кассу!). Как минимум два фильма могут заманить в кино разве только названиями, силами наших деятелей отдалившимися от оригинальных на дальнюю дистанцию. Правда, в первом случае перевести на русский сложно, так как само название разноязычное — сочетание из английского и испанского слов. Так, «Плохими парнями» (18+), на имеющим ничего общего с трилогией Майкла Бэя — оригинальными «Bad Boys» (18+), стал американский малобюджетный боевик «Bad Hombres» (18+), что дословно можно перевести как «Плохие мужчины». Но тогда исчезнет вся прелесть двуязычного названия. С другой стороны, о какой прелести можно говорить, если перед нами обычный боевик категории B с вышедшими в тираж актёрами — Томасом «Карателем» Джейном, Тайризом Гибсоном из «бензиновой саги» (18+) Вин Дизеля и малоизвестными отпрысками актёрских семейств Ником Кассаветисом и Люком Хемсвортом. Со вторым фильмом история более прозаичная. На название «Демон, приди: Новый ритуал» (18+) для нового вьетнамского малобюджетного ужастика наших прокатчиков явно вдохновил коммерческий успех британо—австралийского фильма «Два, три, демон, приди!» (2022). К счастью, на фоне подобных проходных лент выделяются и достойные внимание картины. Например, новая экранизация романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» (18+).

«Мастер и Маргарита» (Россия, 18+)

25 января в российских кинотеатрах можно будет увидеть отечественный фильм «Мастер и Маргарита» (18+) — новую экранизацию одноимённого романа Булгакова.

События происходят в Москва, в 1930-е годы. Главный герой — писатель, спектакль по пьесе которого о Пилате и Христе, снимают с репертуара. Вскоре он знакомится с Маргаритой, которая становится его возлюбленной и музой. Писатель берется за новый роман, героев которого он берёт из своего окружения. Погрузившись в новую работу писатель уходит с головой в мир новую книгу, и постепенно вымысел и реальность вокруг него начинают сплетаться в одно целое.

Как видите, новый фильм несколько дистанцировался от текста Булгакова, но разве это впервые? Это Бортко в своём мини-сериале (18+) чуть ли не дословно пересказал роман Булгакова. А вот польский режиссёр Анджей Вайда в телефильме «Пилат и другие — Фильм на Страстную пятницу» (18+), снятом для телевидения ФРГ в 1971 году ограничился ершалаимскими событиями, вплетя их в современность. Югославский режиссёр Александр Петрович (это не отчество!), напротив, в своей эканизации романа (18+) историю Иешуа Га-Ноцри урезал до отдельной сцены, но именно у него — это сцена из пьесы Мастера, которую снимают с репертуара. Может, у него эту идею и позаимствовали? А что касается фантасмагоричности происходящего на экране, то вспоминается британский мини-сериал «Записки юного врача» (16+) по рассказам Булгакова, в котором писатель уже в советские годы перечитывает свои собственные записки, вступая в диалог с молодым собой с их страниц. Между прочим, молодого Михаила Афанасьевича там сыграл Дэниэл Рэдклифф.

Что касается новой отечественной версии (третьей после Кары и Бортко), то снял его создатель отечественного блокбастера «Серебряные коньки» (18+) Михаил Локшин, а главное трио (Воланд, Мастер и Маргарита) исполнили Август Диль, Евгений Цыганов и Юлия Снигирь.

Все мы знаем, что экранизировать «Мастери и Маргариту» (18+) — дело настолько неблагодарное, что даже высказываются опасения, что сделать это просто невозможно. Поэтому, «безумству храбрых поём мы песню». Да, недовольные будут, возможно, даже в большом количестве. И всё же, в данном случае нужно самому сходить и собственными глазами увидеть, что получилось. Всё-таки, одна из лучших книг (18+) XX века!

«Присцилла: Элвис и я» (Италия, США, 18+)

25 января в отечественном прокате можно будет увидеть успевший побывать на венецианском фестивале биографический фильм «Присцилла: Элвис и я» (18+).

Легко ли быть Элвисом? А его женой? На это вопрос и предстоит ответить Присцилле, ставшей лучшей половиной одной из самых известных пар Америки.

Это не первая картина, посвящённая Элвису Пресли, но здесь в основу сценария легла автобиографическая книга Присциллы Пресли (урождённой Болье) «Элвис и я» (16+), Поэтому нас ждёт не зажигательная история звёздной карьеры музыканта, а неспешная семейная драма, которая сняла режиссёр София Коппола, самой известной режиссёрской работой которой до сих пор остаётся фильм «Трудности перевода» (16+). Роль Присциллы досталась Кейли Спейни, а в кумира миллионов воплотился Джейкоб Элорди.

Наверное, не того все ждут от биографии Элвиса, но ведь это совсем другая история. Аудитория венецианского фестиваля, по крайней мере, оценила ленту: фильм номинировался на Золотого льва, но удостоилась награды лишь Кейли Спейни, получив кубок Вольпи за лучшую женскую роль. Маловероятно, что российского зрителя, для которого фигура Элвиса Пресли никогда не была культовой, лента слишком заинтересует. Зато в копилку женских историй о непростых отношений с супругом прибавилась ещё одно. И хотя поверить в то, что Присцилла Пресли в своих мемуарах была абсолютно честна с читателем, а контролируя съёмочный процесс — и со зрителем, сложно, можно его оценить с позиций новой женской истории от Софии Коппола. А вот рок-н-ролла, скорее всего, не будет.

«Мечты робота» (Robot Dreams, Испания, Франция, 12+)

25 января в отечественные кинотеатры должен прибыть ещё один участник фестиваля, только каннского, — анимационная лента «Мечты робота» (12+).

Одинокий пёс, сидя очередной вечер перед телевизором, идёт на поводу у рекламы и заказывает себе друга-робота. Похоже, машина действительно способна стать другом и изменить его жизнь.

Для режиссёра Пабло Бехера это дебют в анимации, хотя это не первая его лента. И похоже, что в этой форме кинематографа он чувствует себя увереннее, хотя его «Белоснежка» (16+) заслужила в своё время признание критиков.

Это тот случай, когда на мультфильм следует идти скорее взрослым, чем детям. Детей как раз история дружбы антропоморфного пса и робота, выполненная в непривычном анимационном стиле, может и не заинтересовать. А вот взрослым премьеру пропускать не стоит: так ли много у нас показывают мультфильмов прямиком из Канн?

В ТЕМУ:
«Белая птица: Новое чудо» и другие фильмы недели

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен