На носу Международный женский день. 23 февраля российские кинопрокатчики отметили дежурно, даже вяленько. Никаких тебе брутальных молодцев на мощных танках. Прекрасному полу в этом отношении повезло больше. На этой неделе одним залпом выходят фильмы про Царевну-лягушку в современном антураже, ведьму с боевыми навыками и лицом Миллы Йовович, спортсменку Ирину Роднину и бразильскую красотку, перенесшуюся в мир романов Джейн Остин. За гендерное разнообразие в этой прекрасной компании отвечает Никита Ефремов, чей герой застрял в Чистилище (это комедия!).

«Царевна-лягушка» (Россия, 6+)

Однажды, играя в гольф в чудесном парке один богач (Виктор Логинов) так «достал» нравоучениями своего сына Ивана (Александр Метелкин), что тот заявил в сердцах: кто поймает этот мячик, на том и женюсь. И с такой силой зарядил клюшкой по шарику, что тот улетел в пруд. А там его поймала лягушка, совершенно случайно оказавшаяся не обычным земноводным, а заколдованной красавицей (Валентина Ляпина). После этого случая она расколдовалась, но частично: днем принимает человеческий облик, а вечером снова превращается в лягушку. А что с ней случилось — не помнит. Помогла колдунья (Светлана Пермякова), которая рассказала: заколдовал девицу Кащей (Никита Кологривый), у которого на нее свои виды…

Разработка кинематографистами золотой жилы под названием «русский сказочный фольклор» продолжается вовсю. В сборнике сказок фольклориста Афанасьева есть еще много чего почерпнуть. В данном случае авторы решили сэкономить на создании лубочно-фэнтезийного антуража. Действие по большей части происходит в наше время в большом городе. Нарисованная аниматорами лягушка тоже не производит большого впечатления. Но в целом все бодренько и местами весело. Артист Кологривый радует фанатов своим постоянством в выборе ролей — уже второй Кащей за два года.

«В Потерянных землях» (In the Lost Lands, Германия, Канада, США, 18+)

В будущем на Земле бал правит магия. А где-то в Потерянных землях хранится могущественный источник силы, который может обращать человека в зверя и обратно. Это должно помочь людям в борьбе со страшными монстрами, наводнившими планету. Добыть этот артефакт — такая миссия возложена на Серую Элис (Милла Йовович), ведьму с незаурядными способностями, и ее проводника Бойда (Дэйв Батиста). И поход в сердце тьмы легким не будет…

Этот фильм поставлен по небольшому рассказу Джорджа Р. Р. Мартина, автора «Игры престолов» (18+), но эпичности, запутанных интриг и неожиданных сюжетных поворотов здесь ждать не стоит. Кто хоть немножко следит за творческим путем семейного дуэта режиссера Пола У. С. Андерсона и актрисы Йовович, знает, чего ожидать от их очередной совместной работы: три четверти экранного времени героиня Миллы будет героически и максимально эффектно сражаться со всеми мыслимыми порождениями ада и, в конце концов, всех победит. Так будет и на этот раз, с небольшими нюансами. Впрочем, марку супруги держат, и можно не сомневаться: постановка боевых сцен и спецэффекты в фильме сделаны на достойном уровне.

«Роднина» (Россия, 6+)

Героиней очередного отечественного спортивного байопика стала легендарная советская фигуристка Ирина Роднина. В раннем возрасте, вняв рекомендациям врачей о полезности физических нагрузок для часто болеющей девочки, родители (Игорь Петренко и Виктория Полторак) отводят Ирочку на каток. И там она понимает: это мое! Покупаются коньки, начинаются занятия. И вот уже юная девушка Ирина (Владислава Самохина) попадает к тренеру Вячеславу Жукову (Евгений Ткачук). Прототипом этого персонажа стал тренер Родниной Станислав Жук, но, видимо, авторы не договорились с его наследниками.

Изменены в картине также имя и фамилия первого партнера Родниной Алексея Уланова. В фильме он Михаил Буланов (Федор Федотов). Похоже, Алексей Николаевич тоже не дал согласие на поминание своего имени всуе. Ведь именно с ним связан драматический эпизод биографии Родниной: когда она получила серьезную травму, Уланов сменил партнершу, начав работать в паре со своей женой Людмилой Смирновой. Ирина уже подумывала об уходе из большого спорта, но тренер предложил ей встать в пару с Александром Зайцевым (Иван Колесников). И спортивная карьера Родниной получила новое дыхание. Ну а Александр чуть позже стал ее мужем. И уж его-то имя и фамилию в картине менять не пришлось.

«Мой парень — принц» (Perdida, Бразилия, 16+)

Сотрудница книжного издательства Софи (Жиованна Грижиу) — большой фанат творчества Джейн Остин. Как раз сейчас она готовит к выпуску переиздание романа «Гордость и предубеждение», и это для нее повод лишний раз напомнить подругам, что в современном мире любви места нет, она осталась там, в XIX веке, населенном леди и джентльменами. Однажды судьба дает ей шанс узнать, так ли это на самом деле. В результате странного происшествия Софи переносится в Англию эпохи Джейн Остин и знакомится с Иэном Кларком (Бруно Монталеоне), неотразимым владельцем большого поместья.

Основой для этого фильма послужил любовный роман бразильской писательницы Карины Риси «Любовь, которая меня нашла» (16+), который даже целевой аудиторией признан довольно слабой вещицей. Тем не менее, попытка бразильских кинематографистов «замахнуться на Вильяма нашего Шекспира», в данном случае — на созданную британским кино и телевидением традицию съемок костюмных исторических фильмов, и породнить английскую чопорность и латиноамериканский темперамент, достойна зрительского внимания.

«Дорогая, я больше не перезвоню» (Россия, 12+)

У Дани (Никита Ефремов) синдром отложенной жизни. Он много работает сейчас, чтобы хорошо пожить потом. Но время идет, работы не становится меньше, сладкая жизнь не становится ближе, как горизонт. И провидение решает помочь мужчине с расстановкой приоритетов. Даня оказывается в коме и попадает в Чистилище, откуда можно отправиться либо в Рай, либо в Ад. Место это напоминает зал ожидания аэропорта, а персонал состоит из жутких бюрократов. Есть здесь еще одна опция: вернуться в мир живых, но, чтобы разобраться, как ею воспользоваться, нужно постараться.

Элементы фэнтези в последнее время популярны у авторов отечественных комедий. Буквально на прошлой неделе в прокат вышел фильм «Один хороший день» (16+), в котором героиня Анастасии Талызиной попадает во временную петлю и в результате получает столь нужное ей понимание жизни. В аналогичной ситуации оказывается ссорящаяся семейная пара в картине «Встретимся вчера» (18+). А в «Паре из будущего» находящихся на грани развода супругов сценаристы отправили в прошлое, чтобы они там исправили «баги» в своих отношениях. Вот и персонаж Никиты Ефремова в процессе блуждания по забюрократизированному Чистилищу должен что-то понять и изменить в своей жизни. Если ему, конечно, доведется к ней вернуться.

Борис Бугаев

В ТЕМУ:
Подводная лодка на якутских просторах: последние кинопремьеры этой зимы

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен