В ознаменование окончания новогодних праздников кинопрокатчики начинают настраивать зрителей на серьезный лад. Среди хабаровских премьер этой недели только одна комедия — французская «Притворись моей невестой». Остальные релизы не обещают веселой жизни своим персонажам. Среди них — фантастическая драма «Мегалополис», последняя работа Фрэнсиса Форда Копполы, криминальный экшн «Охота на воров 2: Пантера» с Джерардом Батлером и испанский фильм ужасов «Заклятие. Новое поколение».

«Мегалополис» (Megalopolis, США, 18+)

Новый Рим, альтернативная версия Нью-Йорка, охвачен кризисом. Все как по Ленину: верхи не могут, а низы не хотят жить по-старому. Элитарии множат коррупцию и разлагаются, беднота сбивается в уличные банды и занимается криминалом. И посреди этого хаоса архитектор Цезарь Катилина (Адам Драйвер) мечтает о создании сияющего города будущего, в котором не будет всей этой скверны. У него есть могущественный оппонент — алчный мэр города Франклин Цицерон (Джанкарло Эспозито). При этом у Катилины на руках два козыря — он изобрел чудо-материал мегалон, а также научился останавливать время. А еще от архитектора без ума дочь Цицерона Юлия (Натали Эммануэль).

«Мегалополис» можно было бы назвать опус магнум великого режиссера-мегаломана Фрэнсиса Форда Копполы, но в его фильмографии уже есть картина, подходящая под это определение — «Апокалипсис наших дней» (18+). Так или иначе, новая работа — это воплощение замысла, вынашивавшегося 45 лет. На этот проект Коппола потратил значительную часть своего состояния — 125 млн долларов. Результат же получился, мягко говоря, неоднозначным. При всем своем визуальном роскошестве в сюжетном плане «Мегалополис» представляет собой неуправляемый хаос. Стремясь высказаться сразу по многим волнующим его темам — от судеб цивилизации до превратностей любви, автор забывает связывать между собой нити повествования. В итоге, они теряются, а история неумолимо расползается.

«Охота на воров 2: Пантера» (Den of Thieves 2: Pantera, США, Канада, Испания, 16+)

В первой «Охоте на воров» (18+) руководитель элитного подразделения полиции Лос-Анджелеса Большой Ник О`Брайен (Джерард Батлер) со своей командой гонялись за бандой грабителей, задумавших обчистить местный Федеральный резервный банк. Место действия второй части фильма перемещается в Европу. Именно туда сбежал Донни Уилсон (О`Ши Джексон-мл.), один из грабителей, которого Большой Ник заставил быть своим информатором. О`Брайен выслеживает Донни и узнает, что тот теперь связан с мафиозной группировкой «Пантера». Преступники замышляют ограбление крупнейшей алмазной биржи, и Большой Ник не упустит шанса взять их с поличным…

«Охота на воров», детище Кристиана Гудегаста, изначально претендовала на нечто большее, чем криминальный боевик класса «Б». Наверняка автор сценария и режиссер, сочиняя историю, держал в уме ни больше, ни меньше «Схватку» (18+) Майкла Манна. Но с ней, в итоге, обе части «Охоты на воров» роднит лишь раздутый хронометраж и хорошо поставленные сцены ближнего боя в городских условиях. Но если в почти трехчасовой «Схватке» каждый эпизод был драматургически важен, то для фильма Гудегаста, где и история попроще, и персонажи пожиже, 140 минут — явный перебор.

«Притворись моей невестой» (L'heureuse élue, Франция, 18+)

Бенуа (Лионель Эрдоган) привык жить на широкую ногу, выпрашивая деньги у своих богатых родителей и попутно погрязая в долгах. Когда его отец Роланд (Жерар Дармон) наконец отлучает непутевого сына от семейной кормушки, тот на ходу сочиняет историю о подготовке к своей свадьбе. Теперь нужно познакомить родителей с невестой. Но красотка Эмили (Анель Дюге) в последний момент отказывается участвовать в этой афере, и Бенуа предлагает сыграть невесту первой, кто ему попадается на глаза, — таксистке Фионе (Камиль Лелуш). На что та, подумав, соглашается…

Непритязательная история с большим количеством шуток ниже пояса — наверное, не совсем то, что может ожидать ценитель французских кинокомедий 1970-80-х годов. Тем не менее, учитывая убойную концентрацию отечественных картин этого жанра в хабаровском кинопрокате, и такой опус может стать неплохой альтернативой для желающих развлечься холодным зимним вечером.

«Заклятие. Новое поколение» (Tu Sangre, Испания, 18+)

Мать 14-летней Софи (Сара Хименес), работавшая в закрытом пансионате для девочек, бесследно исчезает. В надежде узнать, что произошло, девочка решается провести спиритический сеанс и видит призрак своей матери. Та дает понять, что искать следует в пансионате. Софи предпринимает все усилия, чтобы стать воспитанницей этого заведения. И попав туда, убеждается, что в стенах особняка, происходят страшные вещи, связанные с потусторонним миром…

В оригинальном названии ленты («Моя кровь») нет ни «заклятия», ни «нового поколения». Этот фильм не связан ни с какими хоррор-франшизами, и совершенно непонятно, зачем прокатчики, локализуя названия тех или иных картин, привязывают их к какому-либо одному слову, создавая ощущение преемственности. Что же касается этого релиза, то здесь, конечно же, обыгрывается все та же набившая оскомину готическая история про дом с привидениями. Но делается это с особым испанским колоритом. В этой стране в последние годы сложилась своя, довольно оригинальная, хоррор-традиция, еще не успевшая надоесть российскому зрителю.

В ТЕМУ:
Интересные факты о фильме «Ирония судьбы, или с Лёгким паром»

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен