Несколько подзабытый за время долгого отсутствия медвежонок Паддингтон возвращается на экраны в третьей части одноименной кинофраншизы. Также из девятимесячного прокатного небытия на счастье поклонников «Квартета И» явилась полузапрещенная разговорная комедия «Один день в Стамбуле». Напомним, зимой их новое творение активно рекламировалось, однако всего за пару дней до премьеры внезапно пропала из проката. Возможно, потому что в тот момент в прокате, вопреки всем пропагандистским атакам, успешно шествовала экранизация «Мастера и Маргариты» (18+). А тут, аккурат на День защитника Отечества получилось, что стамбульско-либеральная комедия станет конкурентом не столько забугорным ужастикам, сколько распиаренному пафосному «Командиру» (18+). Так или иначе, но комедия сгинула, можно сказать, без вести: никаких объяснений и новостей о комедии не было.

И вот, видимо, конец ноября сочли подходящим временем для показа. Также нас ждет целая галерея женских характеров: оперная дива в байопике «Мария», слепая ясновидящая в хорроре «Астрал. Медиум» и, наконец, искательница чувственных наслаждений в новой экранизации эротической классики «Эммануэль».

«Приключения Паддингтона 3» (Paddington in Peru, Великобритания, США, 6+)

Давно ставшему в Лондоне своим, говорящему медвежонку Паддингтону, продолжающему щеголять в синем бушлате и красной шляпе, не хватает в жизни только одного: чаще видеть свою любимую тетю Люси.

В конце второй части друзья медвежонка организовали ее приезд в Англию. Теперь же пора нанести ответный визит. Паддингтон вместе со всем семейством Браунов (Хью Бонневиль, Эмили Мортимер, Мадлен Харрис и Сэмюэл Джослин) и миссис Берд (Джули Уолтерс) отправляется в Перу. Но в доме для престарелых медведей тети Люси не оказывается. По словам матери-настоятельницы (Оливия Колман), старая медведица отправилась в дебри Амазонки с неизвестной целью. И лондонские гости отправляются на поиски тети Люси в компании капитана Хантера Кэбота (Антонио Бандерас) и его дочери Джины (Карла Тус)…

Семилетний перерыв в выходе фильмов франшизы не прошел даром. Из проекта ушли режиссер первых двух картин Пол Кинг и исполнительница роли Мэри Браун Салли Хоукинс. Их сменили, соответственно, Дугал Уилсон, дебютант в полнометражном кино и Эмили Мортимер. Местом действия вместо уютного, но поднадоевшего Лондона стали экзотические южноамериканские джунгли, и на первый план вышла приключенческая составляющая сюжета.

«Один день в Стамбуле» (Россия, 16+)

Писатель (Леонид Барац), Чиновник (Камиль Ларин), Продюсер (Ростислав Хаит) и Врач (Александр Демидов) приезжают в Стамбул по приглашению своего старого друга — бизнесмена Вадима. На месте выясняется, что Вадим скоропостижно скончался. Но яхта для прогулки по проливу Босфор уже оплачена. Чего же деньгам пропадать? Друзья решают отправиться в круиз и помянуть усопшего среди морских волн…

Мастера разговорной комедии «Квартет И», помимо культовых спектаклей «День радио» (18+) и «День выборов» (18+) и их экранизаций, многим известны по франшизе «О чем говорят мужчины» (18+). В зрительском восприятии актеры давно слились со своими персонажами. В новом фильме вроде бы действуют другие герои. Но, несмотря на расширение географии и номинальную смену актерских масок, это все то же кино про тех же говорящих мужчин. Регистр обсуждаемого по-прежнему широк: от высокого до бытового. Однако возраст дает о себе знать. Всем квартетчикам уже за 50. В их диалогах становится все больше философско-лиричного и уже начинает отчетливо звучать: memento mori (помни о смерти).

«Мария» (Maria, Италия, Германия, США, Чили, 18+)

Чилийский режиссер Пабло Ларраин, отвлекшись в прошлом году на сатирическую черную комедию «Граф» (18+) об оказавшемся вампиром Пиночете, продолжил создавать кинопортреты знаменитых женщин XX века. Вслед за «Джеки» (18+) о Жаклин Кеннеди и «Спенсер» (18+) о принцессе Диане вышла «Мария», посвященная великой оперной диве Марии Каллас, — актерский бенефис Анджелины Джоли.

Действие фильма происходит в 1977 году, в последнюю неделю жизни певицы. Она живет в своей огромной парижской квартире с дворецким Ферруччо (Пьерлуиджи Фавино) и кухаркой Бруной (Альба Рорвахер). Несмотря на ослабленный голос, пытается заниматься с пианистом и подумывает о возвращении на сцену. Гуляет по Парижу в компании хоть и воображаемого, но достаточно приставучего интервьюера Мэндрэкса (Коди Смит-Макфи). Эта линия позволяет режиссеру время от времени сопровождать воспоминания героини черно-белыми флэшбэками.

В отличие от «Джеки» и «Спенсер», в «Марии» Ларраин решил уйти от полного портретного сходства Джоли с ее персонажем. И это позволило голливудской звезде с не самой простой биографией добавить что-то свое в историю о диве на закате дней. В любом случае «оскаровская» номинация актрисе, как и ее предшественницам по работе с чилийским режиссером Натали Портман и Кристен Стюарт, практически обеспечена.

«Астрал. Медиум» (Oddity, Ирландия, США, 18+)

Однажды Дани (Кэролин Брэкен) находят убитой в собственном доме — старинном особняке, обнесенном каменными стенами. Подозрение падает на Олина Була (Тайг Мерфи), пациента психиатрической клиники, в которой работал муж Дани Тед (Гвилим Ли). Но Була самого вскоре находят мертвым. Следствие заходит в тупик, и спустя год после трагедии сестра-близнец убитой, слепая Дарси (все та же Кэролин Брэкен), кое-что смыслящая в парапсихологии, приезжает в злополучный дом, чтобы применить свои навыки для выяснения истины…

Ирландец Дэмиен Маккарти из тех хоррормейкеров, кто не ограничивает себя жанровыми рамками и постоянно стремится их раздвигать. Оригинальное название фильма переводится как «Странность» и он действительно является таковою. Здесь находится место не только оккультному хоррору, но и семейной драме, и остросюжетному детективу. При этом атрибуты жанра остаются на месте, а общую атмосферу ужаса Маккарти умеет нагнетать, как никто другой.

«Эммануэль» (Emmanuelle, Франция, 18+)

Спустя 50 лет после выхода в прокат картины «Эммануэль» (18+) — экранизации одноименного романа Эммануэль Арсан, свет увидел очередной ремейк этого культового эротического фильма, созданный с учетом актуальных феминистских веяний. Режиссером ленты выступила Одри Диван, получившая известность три года назад фильмом «Событие» (18+) о мытарствах желающей сделать аборт девушки во Франции 1960-х. Главную героиню сыграла Ноэми Мерлан, звезда романтической драмы «Портрет девушки в огне» (18+).

Эммануэль-2024 — отнюдь не скучающая жена дипломата. Она бизнесвумен, эксперт по гостиничному бизнесу. Очередной виток карьеры приводит героиню в Гонконг, в люксовый отель, где и начинаются ее эротические приключения. Увы, материал сопротивляется феминистскому заряду авторов. Снятые в шикарных интерьерах сексуальные сцены, перемежаемые топорными диалогами на актуальные темы, никак не складываются в цельное кино о женщине, искавшей простых чувственных удовольствий и обретшей их.

На этой неделе на хабаровские экраны также выходят фильмы ужасов «Сиджинн. Книга крови» (Sijjin, Индонезия, 18+) и «Перевозчик душ» (Black Cab, США, 18+), а также полнометражный анимационный фильм «Сверчкеты» (Cricket & Antoinette, Хорватия, 6+).

Борис Бугаев

В ТЕМУ:
Нагиев против гладиатора, Папа против фотографа. Новинки хабаровского кинопроката

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен