Римские императоры, кардиналы-интриганы и молодящиеся папики — в кинопремьерах очередной ноябрьской недели. Впрочем, есть и неуловимый российский арт-хаус, идущий парой сеансов в паре кинотеатров.

А так-то, ныне все дороги из кинотеатров ведут в Рим. Действие сразу двух крупных премьерных релизов разворачивается в Вечном городе. Первый фильм, выходящий у нас неофициально, — это долгожданное, хотя, возможно, уже и нежданное продолжение «Гладиатора», выходящего спустя четверть века (!) после оригинального блокбастера, заработавшего не только сотни миллионов, но и пять «Оскаров» (18+). Вторая премьера — политический триллер «Конклав», рассказывающий о тайнах Ватиканского двора. Еще одна новинка недели — байопик «Великая» — посвящена насыщенной жизни известной фотохудожницы Ли Миллер, в годы Второй Мировой работавшей военным корреспондентом. Ну и куда же без Нагиева — теперь и в комедии «Зять».

«Конклав» (Conclave, Великобритания, США, 18+)

В Ватикане неожиданно умирает Папа Римский — во сне, якобы от сердечного приступа. Теперь кардиналы должны собраться на конклав и избрать нового главу Римско-католической церкви. Надзор за собранием церковных иерархов ложится на кардинала Лоуренса (Рейф Файнс). Кандидатов на папский пост четверо, при этом Лоуренсу становится известно, что одного из них — Тремблея (Джон Литгоу) из Канады — покойный понтифик накануне счел достойным отставки. Чем дальше в лес, тем больше дров, и в какой-то момент кардинал начинает сомневаться во всем: в кандидатах, в себе и даже в незыблемости устоев самой церкви…

Немецкий режиссер Эдвард Бергер получил мировую известность после того, как его экранизация (18+) книги Эриха Марии Ремарка «На Западном фронте без перемен» (18+) стала большим международным хитом и получила четыре «Оскара». Новая работа Бергера тоже основана на литературном источнике — относительно свежем (2016 года) романе Роберта Харриса «Конклав» (18+). Харрис, конечно, писатель другого калибра, нежели Ремарк, но в жанрах исторического и политического триллера это довольно яркая фигура. Две его книги — «Призрак» (18+) и «Офицер и шпион» (18+) — экранизировал Роман Полански.

«Конклав» не столь богат на эффектные сюжетные ходы, как, скажем, посвященные примерно той же теме «Ангелы и демоны» (2009 г., 12+) по книге Дэна Брауна (18+). Это разговорное кино, действие которого разворачивается преимущественно в красивых интерьерах, что, в свою очередь, регулярно напоминает об эффектных кадрах из известных сериалов Паоло Соррентино «Молодой Папа» (2016 г., 18+) и «Новый Папа» (2020 г., 18+). Главное же украшение в целом вторичного фильма — Рэйф Файнс, который при помощи всего своего актерского инструментария лепит из кардинала Лоуренса практически шекспировского персонажа.

«Гладиатор 2» (Gladiator 2, Великобритания, США, 18+)

Действие фильма разворачивается спустя 16 лет после смерти Максимуса, блестяще сыгранного в первом «Гладиаторе» (18+) Расселом Кроу. Лусилла (Конни Нильсен) теперь замужем за генералом Марком Акацием (Педро Паскаль), мужественным и благородным. Но у дочери бывшего императора Марка Аврелия есть один секрет: где-то в Африке живет ее сын Луций (Пол Мескал). Однажды войска под предводительством Марка Акация берут штурмом крепость, среди защитников которой был Луций. Его жену убивают, а самого парня берут в плен и отправляют в Рим. Там Луций попадает в рабство к Макрину (Дензел Вашингтон) и становится гладиатором…

Сюжетно второй «Гладиатор» во многом дублирует своего предшественника и если уходит куда-то в сторону, то скорее в направлении турецких мыльных опер наподобие «Великолепного века» (16+). Но если вы не ждете от ленты чего-то принципиально нового, а просто хотите пересмотреть ту же историю, но с новыми актерами и с картинкой, соответствующей нынешнему уровню развития технологий, то сиквел легендарного пеплума вас, скорее всего, не разочарует. Отдельного упоминания достоин Дензел Вашингтон, придавший излишнего, но очень уместного, драматизма своей второстепенной роли.

«Великая» (Lee, Великобритания, США, Австралия,18+)

Уроженка Нью-Йорка Ли Миллер с юного возраста занялась фотографией, преуспев по обе стороны камеры. Затем она уехала в Париж, завела знакомства с Пабло Пикассо и другими видными представителями европейской богемы. Действие фильма начинается в 1937 году. Отдыхая на вилле где-то во Франции в компании все того же Пикассо (Энрике Арке), Ли (Кейт Уинслет) встречает лондонского галериста Роланда Пенроуза (Александр Скарсгард) и заводит роман. Они вместе уезжают в Великобританию. Два года спустя грянула война, и Миллер чувствует: она просто обязана отправиться на фронт и стать хроникером разворачивающихся событий! Вряд ли будет преувеличением сказать, что это решение перевернет всю ее жизнь. А мировая слава будет сопровождаться депрессией и внутренней опустошенности от увиденного…

Кейт Уинслет давно хотела сыграть Ли Миллер. Она увлекла своей идеей маститую кинооператоршу Эллен Кюра, с которой познакомилась на съемочной площадке фильма «Вечное сияние чистого разума» (18+). Потом наконец нашлись деньги на проект, Кюра села в режиссерское кресло, машина завертелась. На выходе, однако, получился стандартный байопик, не отличающийся от многих других и даже не пытающийся выйти из заданных жанровых рамок. Его украшением предсказуемо является Уинслет, и поклонники актрисы ни в коем случае не будут разочарованы.

«Зять» (Россия, 16+)

В молодости Олег (Ян Цапник) и Антон (Дмитрий Нагиев) были не разлей вода и «зажигали» так, что дым стоял коромыслом! Прошли годы, Олег стал примерным семьянином. Рядом — любимая жена Ирина (Ирина Пегова), красавица-дочь Алена (Дарья Петриченко) и вообще все, что нужно для счастья. Но однажды у Алены появляется новый ухажер, и Олег приходит в ужас. Ведь новый бойфренд дочери — это его старый друг Антон, годящийся ей в отцы!

Недавно в прокате успешно (почти 700 млн рублей сборов и уже заявленный на сиквел) прошла комедия «Теща» (16+), и ее создатели решили развить успех, выпустив «Зятя». Впрочем, здесь решили обойтись без фантастических выкрутасов и обмена телами. И вообще, если вывести за скобки все полагающиеся комедии гэги, далеко не всегда смешные, вырисовывается грустная, в общем-то, история о двух товарищах. Один из которых распрощался с молодостью окончательно и бесповоротно, а вот второй отчаянно за нее цепляется, не желая взрослеть...

«Мой любимый двортерьер» (Runt, Австралия, 6+)

Однажды юная Энни Ширер (Лили ЛаТорре) подбирает на улице дворняжку Коротышку. Тот быстро обнаруживает незаурядные ум и сообразительность, и новая хозяйка решает выставить его для участия в международном дог-шоу. Там обещаны солидные призовые, а семье Ширеров позарез нужны деньги, иначе ушлые банкиры отберут их дом за долги. Коротышка берет резвый старт, но вскоре обнаруживается одна проблема: при большом скоплении народа песик начинает робеть. Смущают его и конкуренты — все, как на подбор, собаки с безупречной родословной…

Помимо жутких хорроров и мрачных триллеров австралийское кино регулярно радует хорошим детским фильмам. «Мой любимый двортерьер» из их числа. Здесь нет излишней патоки, свойственной многим диснеевским фильмам, нет «сюсюканья», а есть хорошая, пусть и не оригинальная, история, и актеры, играющие свои роли не как халтуру на детском утреннике.

Наша мистика — одним сеансом?

Хотелось бы обратить внимание любителей кино и на пару российских фильмов, как говорится, с непростой прокатной судьбой. Причем, что, любопытно, оба сняты в жанре мистической драмы.

Да и в сети данных о 75-минутной ленте Сергея Потапова «Моя девочка» (Россия, 18+) вы почти не найдете. Но причина не мистическая: это очередное творение якутского кинопрома, которое, несмотря на заработанную репутацию, по-прежнему нечасто демонстрируют за пределами республики Саха. Тем более, что сюжет тут непростой: охотник Егор потрясен самоубийством дочери и приносит в жертву кровавой богине Илбис знакомых, которые были свидетелями этой смерти! Затем охотник уезжает в город, где начинаются загадочные убийства, и там Егор знакомится с Кирой, ровесницей дочери...

Автор другой мистической ленты, Михаил Шевчук, уже не раз замахивался в своем творчестве то на кавказскую комедию а-ля Гайдай, то на лермонтовскую драму (18+), но при этом выйти на уровень таких притязаний у него не совсем получалось. На сей раз его современная притча «Воплощение» (Россия, 16+) походит на ленты полузапрещенных ныне Сокурова и Звягинцева, а сюжетно напомнит любителям кино памятную французскую драму «Возвращение Мартина Герра» (1982 г., 12+) с дуэтом Жерар Депардье — Натали Бэй и ее американский ремейк «Соммерсби» (1993 г., 18+) с Ричардом Гиром и Джоди Фостер. Там тоже на родину возвращался пропавший без вести солдат, и окружающие, включая супругу и других родственников, несмотря на все документы и свидетельства, тоже никак не могли признать в чужаке своего земляка. Ведь молодой человек очень уж сильно изменился на кровавой и долгой войне...

Среди других премьер недели — боевик «Непробиваемые» (Armor, США, 18+) с 78-летним Сильвестром Сталлоне в роли плохого парня, фантастическая шпионская экшн-комедия «УничтоЖанна» (Россия, 16+) с Павлом Прилучным, фильмы ужасов «Таро» (Tarot, Южная Корея, 18+) и «Первые ведьмы. Потомство» (ÄktaSkräck, Швеция, 18+), а также семейное фэнтези с Дениз Ричардс, подзабытой звездой 90-х — «Эллиот и магический шар» (Return to Wickensburg, Канада, 12+) и мультфильм «СуперСанта» (4 Days Before Christmas, Великобритания, Канада, Испания, 6+).

Борис Бугаев

В ТЕМУ:
Болтун — находка для маньяка. Что можно увидеть в хабаровских кинотеатрах в ноябре

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен