• Город
    • История Хабаровска
    • Музеи Хабаровска
  • Бизнес
  • Витрина
  • Образ жизни
  • Здоровье
  • Развлечения
    • Афиша на неделю
    • Кинопремьеры Хабаровска
    • Кафе и рестораны Хабаровска
  • Сад и огород
    • Дачные дела
    • Огород
    • Сад
    • Цветник
    • Земляки
  • Город
    • История Хабаровска
    • Музеи Хабаровска
  • Бизнес
  • Витрина
  • Образ жизни
  • Здоровье
  • Развлечения
    • Афиша на неделю
    • Кинопремьеры Хабаровска
    • Кафе и рестораны Хабаровска
  • Сад и огород
    • Дачные дела
    • Огород
    • Сад
    • Цветник
    • Земляки
От кофе-точки до собственного производства: Алексей Заяц о бизнесе мечты
Сайт ХабИнфо
Бизнес

От кофе-точки до собственного производства: Алексей Заяц о бизнесе мечты

29 сентября, 2020

Первого октября в мире празднуют международный день кофе. И по словам Алексея Зайца, продавать кофе в зёрнах не так сложно. Зато есть множество нюансов, о которых владелец компании рассказал Павлу Щучинову, руководителю проекта ЦОУ «Мой бизнес» под названием «Не просто о бизнесе». кофе в зернах

Где больше всего людей?

С 2011 года Алексей руководит компанией по продаже кофе в зёрнах. У его бизнеса есть несколько направлений – розничная продажа кофе частным и корпоративным клиентам и аренда кофемашин. Любители настоящего напитка могут взять в аренду кофемашину бесплатно, заплатив за несколько килограмм кофе около пяти тысяч рублей.

До того, как оказаться в этом сегменте бизнеса, в 2009 году Алексей держал точку по продаже одежды в центре города. Но поездка во Владивосток стала поворотной для Алексея Зайца, как и для других хабаровских предпринимательниц из книжного магазина «Ремарка». В столице Дальнего Востока бармен «подкинул» другу модную идею о кофе на вынос. В Хабаровске Алексей рассказал об этом товарищу, а после и бизнес-партнёру, с которым они запустили идею в жизнь. Тем более, что в краевой столице одиннадцать лет назад не было ни одной подобной точки с кофе, который можно взять с собой.

Но мало занять свободную нишу, надо ещё найти грамотное место для продажи кофе. По словам молодого предпринимателя, 90% успеха зависит от выбора точки. Важный момент заключается в том, что чаще покупатель идёт не за фирмой по продаже кофе в стаканчиках, а покупает его по пути куда-либо. Поэтому важно найти место с плотным трафиком людей, где кофе будут покупать постоянно.

Первую точку Алексей и его деловой партнёр открыли в аэропорту. Молодые люди заказали у художника эмблему, купили брендированную стойку за 50 тысяч рублей, за неё поставили человека, который с помощью кофеварки варил горячий американо со сливками. Алексей говорит, что сейчас ему кажется смешным то, что они делали тогда. Ведь о кофе у парней не было никакого понимания. В бизнес они «входили» самоучками.

От кофе-точки до собственного производства: Алексей Заяц о бизнесе мечты

Прежде чем продавать кофе в зернах, Алексей перепробовал разные бизнес-модели

Кофе-точку пришлось закрыть сразу по двум причинам – аэропорт из-за смены руководства «отказался» продлевать условия аренды, и деловой партнёр переехал в другую страну. Кстати, даже дружбу не удалось спасти, она потерпела крах из-за денег.

Пакетированный кофе

– Я стал искать места, где бы я хотел открыться снова. В этот момент я обратил внимание на одну сеть фастфуда, которая открывала точки в супер местах, – продолжает Алексей Заяц.

Он позвонил владельцам. Это оказались ровесники Алексея, с которыми кофеман быстро нашёл общий язык.

– Ребята отвечали за еду, а я – за напитки. Одновременно работало до 13 точек по городу, – добавляет наш собеседник.

Четыре года назад Алексей и владельцы фастфуда перестали сотрудничать, потому что последние «перешли» в другие сферы бизнеса. Но у Алексея остались на тот момент кафетерии в университетах города, где можно было не только купить кофе, но и поесть.

По словам владельца кофейной компании, чтобы открыть кафе нужно потратить полмиллиона рублей, на кофе-точку – 200 тысяч рублей. И добавляет, что наиболее прибыльная локация находится на набережной.

От кофе-точки до собственного производства: Алексей Заяц о бизнесе мечты

Одна из точек-продаж

В 2011 году Алексей Заяц пришёл к продаже кофе в зернах. И это, удивительно, но произошло случайно. В одно время в Хабаровске появился японский пакетированный натуральный кофе в дрип-пакетах. Именно их Алексей захотел изготавливать в Хабаровске.

– Заказали одну упаковку кофе в Японии, другую внешнюю упаковку в Китае, привезли очень сложное китайское оборудование для фасовки и купили ростер – аппарат для обжаривания кофе. Всё это стоило около двух миллионов рублей, – рассказывает молодой человек.

Алексей занимал управляющую должность, а инвестором стал его бизнес-партнёр. Проект оказался интересным, но сложным. Два-три раза в год приходилось привозить в Хабаровск специалиста из Китая, чтобы починить и настроить китайский аппарат. Алексей добавляет, что они даже просили мастера четыре дня молоть без остановки кофе, потому что понимали, что когда он уедет «нежная» машина снова сломается.

Продавали пакетики с кофе в самой крупной сети продуктовых магазинов Дальнего Востока. Их цена не превышала себестоимость, бизнес не приносил практически дохода, зато кофе стали продавать по всей России.

– Мы продавали по 200 тысяч пакетиков в месяц. Но мы могли делать в день 200 тысяч пакетиков, получается, что ёмкость рынка на Дальнем Востоке для нас была мала, даже при условии работы с крупной сетью магазинов. Из-за этого оборудование простаивало, – говорит Алексей.

Затем взметнувшийся вверх курс доллара поставил точку. Амбициозный проект закрыли. Оборудование, правда, не продали. Оно стоит и ждёт своего «звёздного часа».

О «зелёнке» и советах начинающим

От кофе-точки до собственного производства: Алексей Заяц о бизнесе мечты

Ростер российского производства за три млн рублей

– Последние три года я занимаюсь только продажей кофе в зёрнах. До этого зерна жарили на ростере из Китая. Качество кофе было хорошее, но оборудование опять требовало сложного ухода. Купили в помощь ему новый ростер российского производства, который стоил около трёх млн рублей. Привлекли немного заёмные средства, – делится Алексей.

В месяц фирма Алексея Siesta Coffee Roasters жарит до трёх тонн кофе. До обжарки кофейные зёрна зелёного цвета, которые по-простому называют «зелёнкой», Алексей покупает у посредников. Сейчас он работает над тем, чтобы выйти напрямую к сотрудничеству с иностранными поставщиками.

На вопрос, стоит ли открывать бизнес, связанный с кофе-точками, Алексей отвечает, что для этого нужно найти хорошее место реализации и начать с минимальных вложений – купить стойку, кофе-машину и сам кофе. А как понять, что поток людей не даст работать в минус?

– Математика очень простая. Себестоимость чашки кофе 15 рублей. В кофейнях её продают за 70,80, 150, 300 рублей. Всё зависит от того, сколько чашек в день ты будешь продавать. Если 100 чашек в день есть, значит, это успешная бизнес-модель. Реальность такова, что в Хабаровске есть точки, которые продают от 15 до 20 чашек. Это мало, они компенсируют за счёт еды, – объясняет Алексей. кофе в зернах

Он также назвал основной параметр успеха в таком бизнесе – коммуникация с людьми:

– Я хожу не на работу, а туда, куда мне хочется идти. Продукт позитивный, который хочется продавать. Я могу не ходить на работу, но я, с девяти до шести минимум, занят, потому что мне нравится наша команда. кофе в зернах

А вот если работа приносит стресс и неудовольствие, то это причина уйти, считает Алексей. Но теперь это не его случай, ведь что может быть лучше для кофемана, чем связать свою деятельность с ароматным напитком? кофе в зернах

Фото https://vk.com/siestacoffee

  • Теги
  • БИЗНЕС
  • кофе
  • мой бизнес
  • предпринимательство
VKontakte

Елена Барабанова

"Жизнь талантливее нас. Иногда она придумывает такие темы... Куда нам до неё! Её произведения непереводимы, непередаваемы..." © В. Набоков

Больше интересного!

Многогранное книжное издательство Бизнес

Многогранное книжное издательство

Я б в самозанятые пошёл, пусть меня научат Бизнес

Я б в самозанятые пошёл, пусть меня научат

Зачем у коров отбирают молоко на анализы? Бизнес

Зачем у коров отбирают молоко на анализы?

  • Город
  • Бизнес
  • Витрина
  • Образ жизни
  • Здоровье
  • Развлечения
  • Сад и огород
  • Вернуться к началу
Новости в соцсетях
О нас

«ХабИнфо»: интернет-журнал города Хабаровска

Учредитель: ООО Издательский дом «Гранд Экспресс». Главный редактор Мишин Владимир В.

E-mail: habinfo4212@gmail.com, тел. 8 (4212) 47-55-48.

Любое использование либо копирование материалов, подборки материалов сайта, элементов дизайна и оформления допускается с письменного согласования с администрацией сайта и прямой индексируемой гиперссылкой на сайт Habinfo.ru.

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

  • Конфиденциальность
  • Соглашение
  • Контакты
  • Реклама
  • О нас
© Сетевое издание ХабИнфо.ру. 16+
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 69466 от 25 апреля 2017 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.