В условиях практически повсеместного кризиса, многие бизнесмены уходят в онлайн. Так и центр современного искусства Artservatory пообщался с аудиторией во время прямого эфира в соцсети Инстаграм (ресурс запрещен в Российской Федерации). Руководитель Евгения Мясникова рассказала о стажировке в Германии и о планах центра во время вынужденного карантина. искусство онлайн

Микс Запада и Дальнего Востока

Пандемия застала всех предпринимателей на разных этапах развития бизнеса и перекроила будущие планы большинства. К примеру, Евгения Мясникова планировала два месяца провести в Берлине. Туда её пригласило творческое объединение «Славяне и татары». Именно с этого эпизода начался разговор.

Арт-группа «Slavs&Tatars» образована Касей Корчак и Паямом Шарифи. Они не только пара, но и союз художников, которые назвали себя таковыми не потому, что кто-то из них татарин. На самом деле, Кася – полячка, а Паям – иранец, рождённый в Техасе. Татары в названии отображают общность нескольких культур Евразии. Ведь пара концептуалистов исследуют сферу искусства «от берлинской до китайской стены». Творческое объединение занимается организацией выставок по всему миру и выступает с лекциями. искусство онлайн

Евгения Мясникова

Проект, на который попала Евгения Мясникова, называется арт-резиденцией. Он реализуется на грантовые деньги при поддержке института Гёте в Новосибирске, который содействует изучению немецкого языка и межкультурному диалогу на Дальнем Востоке. По словам Евгении, арт-резиденция – это распространённая практика, когда творческое объединение приглашает к себе людей искусства для совместной работы и обмена опытом. О хабаровском центре современного искусства в Германии узнали по рекомендации Адель Ким, координатора арт-резиденции центра современного искусства «Заря» во Владивостоке.

– «Slavs&Tatars» интересен Дальний Восток. У них не было до этого деятелей из нашего региона. Я выступила с презентацией Artservatory. Понятно, что в плане концепта, работающего на глобальный рынок, мы пока только региональная институция. Ребята спрашивали, как Артс пытается зарабатывать. Я ответила, что мы работаем на своих ресурсах. У них они другие – либо грантовые, либо от площадок, которые их принимают. Ещё у нас не развита культура меценатства. Для них это стало откровением, что никто не вкладывается из частных бюджетов в искусство в Хабаровске, – рассказывает Евгения. искусство онлайн

Исследовать и объединять

По обязательствам Евгения Мясникова должна была приходить на площадку арт-резиденции три дня в неделю. Но из-за того, что её пребывание в Берлине сократилось до 1,5 месяцев, она посещала офис четыре раза в неделю. А когда стало понятно, что во всём мире вступают в силу правила самоизоляции, Евгения занималась проектом по пять дней в неделю. Это напоминало настоящую работу – с десяти утра до семи вечера с перерывом на обед. А сам офис располагался в двух домах от места, где жила хабаровчанка. Но как бы хорошо там ни было, пришлось уехать раньше, чем через полтора месяца.

На арт-резиденции Евгения Мясникова занималась исследовательской работой, подбирая художников для выставки, которую планируют провести в Америке. Над ней работают, помимо двух организаторов, британец, американка, украинец, голландец и хабаровчанка, которой была Евгения.

– Мне было сложно и интересно работать над проектом. Я понимала, что могу позвать в него художников любого уровня. Понятно, что Дэвида Хокни я не позову, но уровень приглашаемых художников может быть очень высок. Кася и Паям учили, что нет смысла показывать только тех художников, которых все знают. Должен присутствовать момент новизны, – продолжает рассказывать Евгения.

Кстати, для готовящейся выставки Евгения предложила включить работы трёх хабаровских художников. Их имена она раскрывать пока не стала. По словам девушки, это было её задачей в проекте – «осветить Дальний Восток на чёрной карте неизвестности». Несмотря на скорый отъезд, Евгения продолжает дистанционно работать над проектом, созваниваясь с организаторами арт-резиденции.

Выход в онлайн

Вернувшись в Хабаровск, команда Artservatory предприняла ряд мер, чтобы не растерять аудиторию и адаптировать работу центра в связи с самоизоляцией граждан. Во-первых, Евгения и девушки из её команды продолжают вести страницу в соцсети Инстаграм (ресурс запрещен в Российской Федерации), знакомя хабаровчан и не только с разными направлениями искусства. Во-вторых, Евгения пообещала не впадать в уныние из-за отсутствия живых встреч и подготовиться к знакомству с новой онлайн-платформой.

– Мы хотим сделать какие-то вещи онлайн – лекции, курсы. А также мы заканчиваем делать сайт, который готовился до всего этого хаоса. Нам хотелось бы получить обратную связь от аудитории, чем мы можем быть полезны на новой платформе, – сказала во время прямого эфира Евгения.

Но помимо того, что готовится, у центра есть уже готовый продукт. На инстаграмной страничке (ресурс запрещен в Российской Федерации) Artservatory в разделе «IGTV» выложена 15-минутная экскурсия по последней выставке центра «Поэзия всего». В ней рассказывается о том, как можно объяснить и понять современную поэзию, её интерпретации и самобытность. Куратором выставки является Тоня Климина, в роли экскурсовода – Анастасия Кушнарёва, а стихи читает Пётр Нестеренко. Также в прямом эфире Artservatory устраивали «Кино talk» – просмотр и обсуждение фильма, а также слушали сэт от диджея и выступление хабаровской группы Soika.

Поддержать Artservatory можно, если купите «Билет в будущее» на любое мероприятие или выставку, которые будут, когда центр откроется. Об этом и не только узнавайте в инстаграм-аккаунте (ресурс запрещен в Российской Федерации) центра: @_artservatory_

– Мы не хотим поддаваться агонии и переводить всё в онлайн. Лишь бы сделать и засыпать этим аудиторию, которая и так в шоке от того, что происходит вокруг. Хочется сделать только классные продукты. И с тех пор, как мы ушли в онлайн, то работы стало в два раза больше. К тому же, ты не покидаешь рабочее место, потому что оно находится дома, – добавила Евгения.искусство онлайн

Одним из плюсов удалённой работы – стёртые границы между людьми. Теперь можно связаться с лидерами индустрии, не выходя на улицу. Поэтому Евгения присоединилась к культурным вебинарам с лидерами в области искусства. На них обсуждают, как выжить арт-индустрии, «переобуться» и приспособиться к новой действительности.

Также Artservatory готовит несколько онлайн-лекций. Они будут выходить не роликами, которые можно смотреть в любое время, а в виде вебинаров. Во время выступления лектора можно задать вопрос и по максимуму включиться в работу. После этого кураторы будут выдавать домашние задания для аудитории. Так можно будет проверить, как осваивается материал. А ещё девушки будут получать готовую обратную связь на проделанную работу.

А чтобы лекции были по максимуму необычными и интересными, Евгения рассказала, что они ищут таланты со всего Дальнего Востока. Границы смыты, в онлайн может выйти практически каждый человек и рассказать о той области, в которой он является специалистом. По словам Евгении, таким образом они создадут новые рабочие места, причём удалённо. Лекторы смогут реализовать свой потенциал даже во время карантина.

Поэтому история с коронавирусом кого-то загоняет в угол, а для кого-то открывает новые просторы для творчества. Евгения Мясникова уточнила, что она и её команда давно собирались запускать онлайн формат, а карантин только ускорил это событие. Вот вам и плюс в быстро меняющейся реальности.

Фото Ольги Цыкаревой и Ольги Григорьевой

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен