На совете по предпринимательству при мэре Хабаровска обсудили программу развития транспорта на альтернативном топливе. Согласно краевой программе, к 2020 году в городе должно быть шесть газовых АЗС. Пока нет ни одной. Предприниматели предложили городской администрации присмотреться к более современным технологиям и постепенно переходить на электротранспорт. газовые заправки в хабаровске

Первая АГНКС должна была появиться в краевом центре еще в 2017 году на улице Трехгорной, а к 2020 году, согласно постановления правительства Хабаровского края от 2013 года, в Хабаровске должно быть уже шесть таких станций. Пока в краевом центре построена всего одна станция, но второй год она простаивает. Её строительство началось еще в 2018 году. По словам застройщика, директора МУП «Спецавтохозяйство» Алексея Изотова, из-за того, что на финальной стадии возникли проблемы с выделением газовых лимитов, запуск АГНЗС переносился несколько раз. Теперь вопрос решился. И как доложила собравшимся начальник городского отдела по работе с предприятиями транспортной отрасли Елена Кашеварова, «Газпром газораспределение Дальний Восток» подтвердило возможность технического присоединения станции на улице Карла Маркса к сетям компании. Ожидается, что «голубое топливо» здесь начнут отпускать водителям с июля.

Заправку на улице Трехгорной все же построят, но сейчас сроки сдвинулись до 2021 года. Компания «Газпром газомоторное топливо» уже заключила договор аренды и получила техусловия на подключение к распределительному газопроводу.

Еще одна АГЗС силами частного инвестора компании «Пять звезд», по планам мэрии должна была появиться на пересечении улиц Панфиловцев и Малиновского. Но работы так и не начались и теперь отложены на неопределенный срок. А также есть планы на строительство еще одной станции на территории парка «Авангард». газовые заправки в хабаровске

На сегодняшний день спрос в Хабаровске на газомоторное топливо довольно большой. Только у перевозчиков в наличии 140 автобусов, работающих на голубом топливе. В этом году перевозчики планируют закупить еще около 60 таких машин. Хабаровские предприниматели выбирают сжиженный газ, так как его стоимость существенно ниже бензина и дизтоплива: 27 рублей за кубометр. Техникой на метане пользуются и некоторые коммунальные службы города. Так в арсенале у хабаровских дорожников есть пылесос марки Howa и итальянские тягачи Iveco, которые возят мусор на полигон ТБО.

По словам Алексея Изотова, при таком количестве транспорта станций в Хабаровске должно быть минимум десять. Так как заправка одного автомобиля метаном составляет 15-30 минут. Пока вся эта техника может заправляться только на одной стационарной заправке в посёлке Березовка. В дополнение к этой АЗС в городе работает еще четыре передвижных комплекса.

Чтобы развивать этот экологический транспорт в городе, хабаровские перевозчики обратились к властям с предложением установить льготы по транспортному налогу для автомобилей, работающих на газу.

Мы предлагаем внести изменения в местный закон о транспортном налоге и установление льготной ставки в размере 50 процентов в отношении средств, использующих природный газ как топливо. Этот порядок предусмотрен главой № 28 Налогового кодекса РФ, — высказала предложение исполнительный директор ассоциации «Независимый союз пассажирских перевозчиков» Елена Шадуя. – Также предлагаем внести изменения в нормативные акты о предоставлении больших преференций для юридических лиц, эксплуатирующих транспорт на природном газе, для осуществления муниципального заказа. газовые заправки в хабаровске

Кстати, похожую инициативу вносили на рассмотрение депутатам краевой думы и владельцы электрокаров, но депутаты отвергли предложение хабаровчан, аргументировав тем, что хотя электрокары не дают вредных выбросов в атмосферу, нагрузку на дороги они дают точно такую же, как и все остальные автомобили.

– За семь лет, в течение которых мы собирались строить газовые станции, прошло много времени, и технологии ушли вперед. Мировой тренд сейчас – перевод транспорта на электричество. Возникает вопрос, не опоздали ли мы, — заявил бизнесмен Андрей Батурин.

Но представили городской администрации с бизнесменом не согласились, аргументируя тем, что пока в Хабаровске для внедрения какой-либо программы недостаточно электромобилей, всего-то около 500 единиц. Город сегодня делает ставку на газ, даже несмотря на то, что обрастает соответствующей инфраструктурой крайне медленно.

Фото pixabay.com

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен