Форум креативных индустрий «Создано на Дальнем Востоке» (12+) прошел В терминале старого аэропорта Хабаровска. На мероприятие съехались представители 16 творческих отраслей из 11 регионов Дальнего Востока, в том числе гости из других стран. Среди них архитектура, дизайн, маркетинг, анимация, геймдев, мода, музыка и кино. В течение трех дней они презентовали на форуме свои проекты и продукты.

На площадках форума прошли лекции и выступления экспертов по использованию искусственного интеллекта, становлению русских брендов, запуску мультимедийных проектов, дизайн-коду территорий и многое другое.

Креативные индустрии – особый сектор экономики, основанный на продаже товаров и услуг, являющихся результатом интеллектуальной деятельности.

Отметим, что накануне в Государственной думе России был принят закон о развитии креативных индустрий, который определяет отрасль как «базовый сектор креативной экономики». А также предполагает создание в стране креативных кластеров и даёт им право на господдержку.

— Дальний Восток — это территория необычных людей, которые одновременно находятся в самой тесной творческой связи и с Европой, и с Азией — сказал в своем приветственном слове участникам форума по видеосвязи Министр развития Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков. — Задача — научиться не только создавать креативное производство, но и продвигать свой оригинальный продукт на рынках, в том числе за рубежом. Причём при поддержке властей.

По количеству субъектов креативных индустрий Хабаровский край занимает второе место в макрорегионе. Доля предпринимателей, предприятий и организаций, работающей в отрасли составляет 4%.

— В этой сфере работает свыше 15 тысяч субъектов предпринимательства. Из них 9,7 тыс. — индивидуальные предприниматели. А около 98% из них — микро— и малые предприятия с выручкой до 800 млн рублей в год, — отметили аналитики Восточного центра государственного планирования. — Объем выручки предприятий творческих индустрий по сравнению с 2021 годом вырос на 37% и составил 50 миллиардов. Что оставляет 0,5% выручки предприятий всех отраслей в ДФО.

Как отметил член Союза художников России, ювелир, автор нескольких запатентованных технологий Виктор Моисейкин, в сегодняшнем мире две вещи обеспечивают максимальную прибыль — это все, что имеет приставку IT, и все, что имеет приставку ART.

По данным Восточного центра государственного планирования, объем выручки в сфере арта на Дальнем Востоке в 2023 году составил 258 млн рублей. Лидерами в отрасли являются Якутия, Приморский и Хабаровский края.

В первый день работы форума площадку посетил врио губернатора Хабаровского края Дмитрий Демешин. Он подчеркнул, местные производители способны создать сильную конкуренцию западным брендам.

— Планы по развитию креативных кластеров в Хабаровске большие: под это задумывается отдать участок Большого Уссурийского острова, разрабатывается проект размещения в центре города — на месте бывшего ликероводочного завода, — подчеркнул Дмитрий Демешин, — Местных создателей надо поощрять во всём. Те вещи, которые уже здесь представлены, их реально хочется купить, их хочется носить. Наши бренды — это то, что зайдёт, — отметил врио губернатора.

А также врио главы региона рассказал о том, что уже в 2025 году в краевой столице начнет работу филиал ВГИК по специальностям «Режиссура кино и телевидения» и «Продюсерство». Это позволит готовить настоящих профессионалов и одновременно улучшит кадровый потенциал креативной отрасли. Также в начале 2028 года должно открыться новое здание Дальневосточного художественного музея.

Сильные позиции дальневосточной анимации отметил Игорь Намаконов, генеральный директор Федерации креативных индустрий.

— Фестиваль «Анимур» (0+) и анимационная студия «Мечталёт» были представлены в свое время президенту, когда он посещал территории на Дальнем Востоке. Процесс уже набрал обороты. И это нужно дальше усиливать, — сказал Игорь Намаконов.

В главном зале гостей форума встречала «Аллея дальневосточных брендов» — это своеобразная выставка изделий и творческих проектов со всех регионов Дальнего Востока. Вся остальная работа строилась в нескольких тематических зонах, основных было четыре: «Стратегии», «Экономика», «Инфраструктура» и «Индустрии».

Например, в зоне «Индустрии» гости мероприятия смогли оценить компьютерную игру, созданную в Хабаровске, для любителей кино работала большая площадка, где не только обсуждали развитие кинематографа на Дальнем Востоке, но и показывали дальневосточные фильмы, в том числе, «Золото Умальты» (16+), снятый в Хабаровском крае. Рядом расположился гастролекторий, где обсуждали новинки ресторанного бизнеса, развитие гастротуризма в регионе, а известные шеф-повара проводили мастер-классы для гостей мероприятия.

— Первый день форума оставил хорошее впечатление. Мне, как человеку творческому, было интересно узнать, что происходит с дальневосточными креативщиками в бизнесе, искусстве и в реализации творческих идей. Про креативные индустрии слышали многие, но далеко не все понимают значения. Подобные мероприятия собирают людей, которые пытаются воплотить свою идею в жизнь, — поделился впечатлениями от посещения мероприятия редактор сайта «Хабинфо» Владимир Мишин. — Под словом «креативные» далеко не всегда имеется в виду умение писать картины или шить одежду. Это может быть творческий подход к развитию начального или действующего бизнеса, реализации продукции, интересной рекламы или продвижения ваших способностей как специалиста в каком-то деле. Люди обмениваются идеями, образуют сообщества по интересам. Опираясь на опыт других, возможно, смогут себя реализовать.

Хедлайнером мероприятия стал российский дизайнер, предприниматель, блогер и путешественник Артемий Лебедев. На его лекцию собралось около сотни человек. Полтора часа он рассказывал о дизайне. На примере нескольких крупных и успешных русских брендов рассказал, как может он работать в «плюс» или в «минус», а хабаровским властям прокладывать тротуары там, где горожане протоптали тропинки.

Отдельную зону на форуме посвятили Хабаровскому краю. Там проходили лекции, посвященные коллаборации музея и креативных направлений, работали выставки, на которых можно познакомится с культурой коренных народов региона.

В ТЕМУ:
Бизнес развивается в рамках краевой системы поддержки

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен