Криминальный Хабаровск: ловкость рук и мобильные «трофеи»
Федор Григорьев в некоторых кругах считается «товаром штучным». Людей его профессии осталось так мало, что своим мастерством гордился и он сам, и те, кто сумел его поймать. Делимся историей одного карманника, которых прежде считали «элитой воровского мира».
Он дожил до того возраста, когда начинают обращаться по имени-отчеству, но такое Федор слышал крайне редко. Чаще его называли «гражданин Григорьев»: жизнь Феди состояла из недолгих перерывов на свободе и тянущихся, однообразных лет за решеткой. Вот и сейчас — гражданин Григорьев недавно вышел из места, не столь отдаленного, и думал, чем же ему заняться.
Ну, не на работу же устраиваться? Для Феди такой вариант не подходил: трудиться, как все остальные, он не хотел, да и не умел. И вряд ли кто-то захотел бы взять сотрудника с таким послужным списком. Но Григорьев и не рвался трудоустраиваться. Этот мир полон беззаботных людей, которые совсем не следят за своим имуществом. Так зачем упускать шанс пожить за их счет?
«Какой ещё кошелек?»
Помните, в кино «Место встречи изменить нельзя» (12+) карманника Костю Сапрыкина поймали на краже кошелька? Федя не любит пересматривать этот момент, ему всегда жалко коллегу «Кирпича». Да и кошельки теперь попадаются крайне редко — поменялся народ. И что в них взять? Пластик вытеснил из кошельков привычные раньше купюры. Несколько раз Феде приходилось разочарованно выкидывать добычу: в чреве портмоне оказались лишь карты со скидками, какой с них толк?! Век технологий — сплошное расстройство для классического вора!
Теперь Феде доставались в основном сотовые. По работе он лучше любого чиновника транспортной отрасли изучил работу хабаровских автобусов. Знал, в какое время и в каком направлении на маршрутах скапливается нужное ему количество пассажиров. А также — где едет больше молодежи: люди старой закалки к своему имуществу относятся более трепетно, чем юные. Себе Федя это объяснял тем, что молодые не понимают стоимость вещей, а потому и не ценят их. Вот зарабатывали бы сами, тогда бы и следили лучше за карманами!
Но Феде это все только на руку. Как и мода подростков не снимать свои рюкзаки. Обычно пассажиров это раздражает, а Федя не ропщет: спокойно может обследовать содержимое все отделов рюкзака, пока его хозяин «зависает» в телефоне…
Большой куш
Сегодня Григорьеву сопутствовала удача. Обычно он выглядывает жертву на остановке. Психолог позавидует умению вора вычислить в толпе именно того, кто не заметит чужую руку в своем кармане. Это профессиональное качество, считал он. Но в этот день Федя так замерз на остановке, что запрыгнул в подошедшую «единицу» — хоть отогреться, а то уже и рук не чувствует!
В обед в автобусе было немного пассажиров: несколько старух оживленно обсуждали рост цен на все, молодые сидели, уткнувшись в телефоны, а у окна в огромных наушниках стояла школьница с рюкзаком за спиной. Федя осторожно пристроился рядом и подышал на озябшие руки. Девчонка даже не удостоила его взглядом.
«Ишь, гордячка», — подумал Федя.
Он оценил рюкзак. Кожаный, явно дорогой, с наворотами, а закрывается простым узелком. Федя даже фыркнул и слегка потянул за шнурок, рюкзак приоткрылся. Григорьев осторожно посмотрел по сторонам — никому из пассажиров не было до них дела. Бабули переключились с обзора цен в магазинах на лекарства и поликлиники, остальные по-прежнему в телефонах.
Он глянул девчонке через плечо, та тоже уставилась в экран сотового. Феде на автомате отметил, что мобильник у нее дорогой: такой бы тиснуть — неделю точно беды не будешь знать! Эх, положила бы школьница его в карман, Федя мигом прибрал бы себе! Но ладно, подождем, может, еще и уберет. А пока проверим, что у нас в рюкзачке. О-па!
Григорьев аккуратно вытащил айпад, затолкал под куртку и затянул шнурок рюкзака. Никто не отреагировал на эти манипуляции, Федя поспешил на выход. Рассчитался, выскочил на улицу и быстрым шагом удалился подальше. Завернул во двор, достал из-за пазухи добычу и мысленно похвалил себя: хорошая вещь перепала!
Айпад Федя сдал в скупку и вечером закатил пирушку. Даже не ради того, чтобы напиться, а ради ритуала: дурные деньги должны уходить легко. Федя искренне верил, что, потратив часть выручки на ветер, он приманивает бОльший куш.
«Работа» в маршрутке
Неделю Федор шиковал. Но деньги таяли, пришлось снова идти «на работу». В этот раз он выбрал остановку «Большая». Тут всегда народу много, часть бежит на автобус из торгового центра, спешно запихивая телефоны в карманы. Это такая легкая добыча, что Федя даже всерьез не воспринимает.
Жертву наметил сразу: опытным глазом вычислил даму, небрежно положившую сотовый в сумку. Она двинулась к подъезжавшей маршрутке, даже не застегнув замок сумочки, Федя за ней. Впрочем, замочек не остановил бы вора, максимум, заставил бы повозиться чуть дольше.
Микроавтобусы он любил, они будто специально созданы для удобства карманников. Это пассажирам тут некомфортно и тесно, а Федору — идеальное рабочее место. Он галантно придержал даму в пуховике под локоток, когда она взбиралась по ступенькам, и ответил на ее улыбку. Вежливость — главное оружие вора! Все сидячие места оказались заняты, дама деланно вздохнула и ухватилась за поручень. Федя не отходил далеко, да это в маршрутке и сложно сделать. Только бы не вцепилась в телефон! Хотя, стоя в автобусе, листать сотовый неудобно, но некоторые умудряются. Слава богу, дама не из их числа. Федор легонько навалился на нее, не забыв извиниться, когда автобус стал выворачивать на проспект. Секунда — и сотовый перекочевал в его куртку.
— Вы не выходите сейчас?
Федор протянул 50 рублей водителю. Карманнику показалось, что тот слишком долго глядел на него в зеркало. А потом он заметил рядом с зеркалом камеру, направленную в салон. Григорьев почувствовал, как кровь прилила к лицу. Водила все видел! Сейчас закричит и не откроет двери. Скорее всего, его поколотят, Федя даже представил, как ударит сумкой обворованная дама. Но водитель взял купюру и выпустил Федю на остановке. Григорьев рванул через дорогу и уже не слышал, как голосила дама в пуховике, обнаружив пропажу сотового.
Мобильник он достал только возле скупки. Снял обложку с кошечками: взрослая женщина, а цепляет на трубку какие-то детские штучки!
— За эту много не дам — старье. Ей и в магазине-то красная цена — десятка! — расстроил Федора скупщик.
— Давай уже, сколько можешь, — буркнул он, сгреб купюры и злой пошагал домой. По пути все ругал даму: пуховик купила дорогой, а на телефоне сэкономила!
Ода моде
Из этой истории Федя сделал вывод: сотовые лучше брать у тех, кто младше тридцати. Люди взрослые, похоже, уже не заморачиваются маркой и стоимостью телефонов, а «донашивают» гаджеты за детьми. Поэтому на новую охоту отправился на остановку «Торгово-экономический техникум». Рассчитал так: в техникуме учатся «платники», значит, у них обязательно должны быть крутые сотовые! А после занятий ученички обычно рассеяны, набьются в автобус толпой и станут легкой добычей.
А вот и она — девчонка в объемной куртке. За моду на оверсайз и прочие огромные вещи Федя благодарил дизайнеров. Они тоже значительно облегчают его воровской «труд». Гораздо сложнее приходилось, когда мода была на облегающее — попробуй там вытащи хоть что-то…
А тут — пожалуйста! Федя легко достал телефон и выскочил из автобуса. Отошел за остановочный павильон, чтобы рассмотреть добычу. Эта мобила вроде лучше предыдущей, на крайняк можно поторговаться со скупщиком. Действительно, выручить удалось больше. Все-таки студенты у нас живут лучше своих родителей!
Рука судьбы
В следующую «смену» Федор снова вышел в другой район: чтобы не примелькаться в транспорте. На сей раз отправился потолкаться в автобусе 25-го маршрута в час пик. Но стоило сунуть руку в карман очередной жертвы, как услышал раскатистое: «Р-р-руки!».
…На следствии гражданин Григорьев признался во всем: человек опытный, прекрасно знает, как надо себя вести. Доказали все три эпизода, скупщик подтвердил, но настаивал, что был уверен — Федя приносит ему только свое добро.
— Общий ущерб от действий злоумышленника составил 125 тысяч рублей. Центральный районный суд признал его виновным по пунктам «в», «г», части 2 статьи 158 УК РФ (кража). С учетом позиции гособвинителя суд приговорил виновного к двум годам и шести месяцам лишения свободы. Отбывать наказание он будет в исправительной колонии строгого режима. Приговор в законную силу не вступил, — сообщила Елена Демидовская, старший помощник прокурора Центрального района Хабаровска.
По материалам прокуратуры Центрального района Хабаровска.
Имена действующих лиц изменены, любые совпадения случайны.
Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм или Яндекс.Дзен