Две выделенные полосы для автобусов оборудуют на главных дорогах Хабаровска. Об этом попросили перевозчики на мартовском заседании Общественной палаты города.

Пока в краевом центре есть всего одна такая полоса на улице Краснореченкой. Эксперимент показался удачным, время в пути автобуса сократилось. Применять такую практику на остальные автотрассы Хабаровска попросили перевозчики. К решению данных проблемы привлекли мэрию, депутатов гордумы и ГАИ.

В Хабаровске, по мнению перевозчиков, полос для движения общественного транспорта не хватает на Павла Морозова — Пионерской, Проспекте 60-летия Октября, Карла Маркса, Воронежской. Но попросили организовать хотя бы три — на проспекте, на Павла Морозова и Краснодарской.

Председатель комиссии по вопросам городского хозяйства и транспорта Общественной палаты, а также руководитель одной из транспортных компаний Елена Шадуя, отметила, что из-за отсутствия выделенных полос для автобусов на городских автотрассах время в пути растягивается, график не соблюдается, а пассажиры испытывают недовольство.

Она подчеркнула, что такое решение способно снизить интенсивность движения и сократить время поездок, позволяя пассажирам добираться до нужного места не за полтора-два часа, а за 30-40 минут.

В конце апреля в Хабаровске начнется ремонт улицы Краснодарской. Дорогу расширят до четырёх полос. И почему бы одну из них не отвести под общественный транспорт? — задались вопросом хабаровские перевозчики.

Однако, как сказал заместитель мэра Хабаровска по промышленности, транспорту, связи и работе с правоохранительными органами Андрея Горшенина, сделать это невозможно.

— Этот участок ограничен красными линиями, то есть мы заходим абсолютно по границе межевания с соседними земельными участками, которые имеют другое назначение, — объяснил заммэра.

А на другой трассе — проспекте 60-летия Октября, которую тоже будут ремонтировать в этом году, возможность организовать отдельную полосу для автобусов есть. Правда, не по всей протяженности Проспекта, а всего лишь на небольшом участке.

— В ближайшей перспективе появятся выделенки на проспекте 60-летия Октября в границах от Шкотова до поворота на Восточное Шоссе, — уточнил чиновник. — В общей сложности чуть более одного километра.

А также городские власти согласились выделить часть дороги под общественный транспорт на небольшом участке на Павла Морозова — Пионерской.

В ходе заседания Общественной палаты были озвучены и другие действенные меры, направленные на сокращение времени простоя автобусов в дорожных заторах. Например, активнее пользоваться «умными» светофорами.

— Автобус подходит, заблаговременно контроллер меняет фазы на светофоре, это не одномоментно происходит, а заблаговременно, и автобус, двигаясь в потоке, проходит по «зелёной волне», — рассказал Андрей Горшенин.

Технологии позволяющие автоматически распознавать автобусы и троллейбусы и включать для них зелёный сигнал светофора уже сейчас доступны в Хабаровске и, как выяснилось, городская администрация планирует внедрить эту систему в ближайшие годы.

В ТЕМУ:
ТЭЦ-4 в Хабаровске хотят запустить раньше июня 2027 года

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен