Где справить нужду водителю автобуса? — этот вопрос в Хабаровске решают уже несколько лет. Прошло, пожалуй, уже с десяток всевозможных заседаний на самых разных уровнях, но проблема так и осталась. Перевозчики уверены, что создавать уборные на конечных маршрутах автобусов должные городские власти, а те, в свою очередь, предлагают коммерсантам самостоятельно позаботится о своих сотрудниках решить вопрос и за свой счет. Очередное обсуждение наболевшего вопроса состоялось во время мартовского заседания Общественной палаты Хабаровска. И теперь обе стороны возлагают надежды на частный бизнес.

Проблема туалетов для водителей и кондукторов в Хабаровске существует уже давно, но для её решения необходимы деньги. И пока взять на себя финансирование не готовы ни перевозчики, ни городской бюджет.

И если обычные горожане, гуляющие по краевой столице, еще как-то могут справиться с этим, зайти, например, в один из многочисленных торговых центов или кафе, то водителям автобусов приходится в прямом смысле терпеть или искать места для удовлетворения своих естественных потребностей.

Из-за того, что конечные остановки, в большинстве случаев, туалетами не оборудованы, справлять нужду шоферы вынуждены либо в кустах, либо в других не предназначенных для этого местах.

На сегодняшний день туалеты есть лишь на четырех из 42-х остановочных пунктах: «ДК Профсоюзов», «Аэропорт», «ЖД вокзал», «Речной вокзал».

Один из вариантов — установить биотуалеты на конечных остановках. Таким путем пошли во многих российских городах. Примеры из Нижнего Тагила, Новосибирска и Нижнего Новгорода тоже рассматривали на заседании Общественной палаты. Там обязательства по содержанию отхожих мест на остановках общественного транспорта взял на себя городской бюджет. Однако хабаровские перевозчики такое решение вопроса не поддержали. Опасаются вандалов.

— Мы все прекрасно видим, что у нас происходит с умными остановками в городе. Тоже самое будет и с кабинками. Установить биотуалет в чистом поле — это получить другие проблемы: вандализм, воровство, порчу имущества, замусоривание и многое другое, — рассказала Елена Шадуя, председатель комиссии Общественной палаты по городскому хозяйству и транспорту.

Между тем, общественники предложили подключить к решению проблемы самих перевозчиков и бизнесменов. Как ни крути это их сотрудники, за которых они несут ответственность.

Коммерсанты сообщили, что пока не готовы взваливать на себя дополнительную финансовую нагрузку и предложили городским властям предлагать устанавливать туалеты за счет бизнеса, в виде «соцнагрузки». То есть предпринимателям и предприятиям, которые работают рядом с конечной остановкой или имеют торговые павильоны прямо на остановках, организовать и содержать социально значимый объект, а взамен получить льготную долгосрочную аренду.

— Обязательно находить хозяина, который установит там торговую точку на каких-то льготных условиях, которому будет оказана поддержка в подведении света, воды, канализации. Он должен будет организовать места для туалета, заключить договоры с предприятиями-перевозчиками, — сказала председатель комиссии по городскому хозяйству и транспорту Общественной палаты Хабаровска Елена Шадуя. — Как, например, в городе поступают с некоторыми историческими объектами, передавая их предпринимателям за символическую плату, с гарантией его восстановления.

Добавим, что на прошлогоднем таком же совещании, представители городского управления дорог и внешнего благоустройства, рассказали, что закупка биотуалета обойдётся в 30 тысяч рублей, установка и подключение — еще 40 тысяч, день обслуживания — 16 тысяч рублей. Установка всесезонных туалетов с подведением всех коммуникаций будет еще дороже.

Тогда же представители городской администрации сообщили, что планируют организовать туалеты на остановках на собственные средства: на конечных остановках 8-го и 14-го маршрутов и на площадке возле завода «Амуркабель». Но пока ни одного нового места для справления нужд водителей и кондукторов автобусов в городе не появилось.

В ТЕМУ:
Свалка отходов обнаружена на проспекте 60-летия Октября в Хабаровске

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен