Фас проверит хабаровских перевозчиков из-за часто растущей стоимости проезда в автобусах
Антимонопольная служба заинтересовалась, почему в Хабаровске так часто растет цена билета в автобусе. Сотрудники проводят проверки коммерческих перевозчиков, а предприниматели объясняют это рост удорожанием топлива и обещают увеличить стоимость проезда до 60 рублей.
В феврале в Хабаровске снова выросла стоимость проезда. Теперь на отдельных маршрутах билет стоит 57 рублей. Несмотря на то, что этот факт вызывает бурное возмущение у хабаровчан, в городской администрации лишь разводят руками: повышать стоимость в любое время перевозчикам разрешает закон. Перевозчики, в свою очередь, регулярный рост тарифа называют вынужденной мерой.
Частные перевозчики сегодня обслуживают все автобусные направления Хабаровска. К муниципальному транспорту относятся только троллейбусы и трамваи. И они, в отличии от коммерсантов, могут изменять свои цены только раз в год и с разрешения комитета по ценам и тарифам.
В декабре 2024 стоимость проезда на муниципальном транспорте установили в 37 рублей днем и 40 рублей вечером. Это самый дешевый тариф в городском общественном транспорте.
Как уточнили в управлении промышленности, транспорта и связи администрации Хабаровска, для того, чтобы сменить ценник, перевозчикам нужно только лишь направить уведомление в городскую администрацию, где указать повышения стоимости проезда. А это, как правило, повышение цен на топливо, обновление транспорта, а также падение пассажира потока.
С 1 февраля 57 рублей стоит проезда на маршрутах №№ 6, 10, 14−1, 21−1, 24−1, 25, 25−1, 31, 25−1, 40, 73.
— По статистике, рост цен на запчасти, в особенности на отдельные позиции, в 2022 году составил 2,5 раза. В 2023-м повышение было около 20 процентов, а в 2024-м — порядка 18-20 процентов, — рассказала предпринимательница Елена Шадуя во время круглого стола, где обсуждались транспортные вопросы.
А по словам перевозчика Данила Артамонова, уже сейчас себестоимость проезда в Хабаровске составляет выше 75 рублей. А на некоторых маршрутах и вовсе не окупается.
— У нас есть маршрут № 16, водитель с 7 утра до 8 вечера работает, бензина выкатывает на три тысячи рублей. Но в лучшем случае он уходить «в ноль», а чаще — всего в минус, потому что пассажиропоток там низкий, — отметил Данил Артамонов и не исключил, что в конце года цена билета в некоторых городских автобусах снова поменяется.
При этом, как уточнила заместитель начальника управления промышленности, транспорта, связи городской администрации Ольга Симакова, все данные о перевозчиках, которые собираются увеличивать свои тарифы, мэрия передаёт в управление Федеральной антимонопольной службы для проверки обоснованности повышения тарифа. Так сделали и в этот раз. И теперь антимонопольщики инициировали проверку.
Хабаровское управление ФАС организовало выездные проверки по тем маршрутам, где в последние месяцы увеличились цены на проезд, с целью выявить возможные нарушения антимонопольного законодательства и проверить, нет ли признаков ценового сговора. Заподозрили в договоренностях коммерсантов потому, что повышали цены примерно в одно и тоже время и на самых востребованных городских маршрутах.
Как уточнили в пресс-службе ведомства, по итогам проверки антимонопольный орган даст оценку обоснованности повышения цен. Если факты нарушений подтвердятся, перевозчикам грозят оборотные штрафы и предписания о пересмотре ценовой политики.
Любопытно, что однажды городская администрация смогла убедить предпринимателей повременить с увеличением цены, когда перевозчики пытались повысить тариф до 50 рублей. Но спустя пару месяцев стоимость проезда все рано начала повышаться. Сначала до 50 рублей, потом до 55, а теперь проезд на некоторых маршрутах стоит уже 57 рублей.
И это не предел, уверяют перевозчики. Есть большая вероятность того, что к концу 2025 года хабаровчанам придется выкладывать и по 60 рублей, чтобы прокатится на некоторых маршрутах. Об этом сообщили хабаровские перевозчики во время круглого стола в Общественной палате города на тему «Повышение стоимости проезда — прихоть или необходимость».
Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм или Яндекс.Дзен