В Хабаровском крае снова пытаются сдержать рост цен на продукты
Крупные торговые сети Хабаровского края подписали соглашение с региональным министерством промышленности и торговли о сдерживании роста цен на продукты. Торговые точки установят минимальные надбавки от 5 до 15% на ряд социально значимых продуктов или зафиксируют на эти позиции минимальные розничные цены.
В конце января несколько крупных хабаровских ритейлеров подписали очередное соглашение с региональным Минпромторгом по стабилизации цен на социально значимые продукты.
Согласно документу торговые сети определяют перечень товаров и снижают торговую надбавку на них или устанавливают фиксированную цену на определенный период, обеспечивая доступность товаров для населения. Документ будет действовать до конца этого года.
— Предприниматели добровольно берут на себя такие обязательства, показывая свою социальную ответственность. Сейчас присоединиться к инициативе согласились такие ритейлеры, как «Самбери», «Пятерочка», «Пеликан», «Реми» и «Экономыч», — рассказали в краевом министерстве. Перечень товаров каждый год расширяется, потому что основная наша задача — сдерживание социальной продуктовой корзины, которая должна быть доступна для всех жителей Хабаровского края. Это вопрос продуктовой безопасности региона, поэтому мы регулярно проводим эту работу с сетями, которые работают на территории края, — отметил министр промышленности и торговли Хабаровского края Дмитрий Астафьев.
Как происходит, так называемое «сдерживание цен»? Торговые точки установят минимальные надбавки от 5 до 15% на ряд социально значимых продуктов или зафиксируют на эти позиции минимальные розничные цены.
При этом вариант удержания цен в магазинах каждый продавец может выбирать сам: снизить торговую надбавку, либо «заморозить» ценники на определенный период времени.
Чаще всего, как уточнили в ведомстве, ритейлеры идут по первому пути. Однако при этом, итоговая цена продукта все-таки может увеличиваться, ведь конечная стоимость зависит от цены поставщика. А некоторые продавцы все-таки зафиксировали стоимость товаров.
Например, по словам руководителя отдела рекламы и пиар торговой сети «Самбери» Марии Видовой, на такие продукты как сахар и яйца в компании установили фиксированную стоимость. Десяток яиц второй категории от Хабаровского племзавода тут будут продовать за 79,99 рублей, а на кило сахара установили ценник в размере 85,98 рублей и 95,98 рублей. На остальные же товары, участвующие в договоре с Минпромторгом — надбавка 10%. В компании «Винлаб», тоже участвующей в соглашении установили фиксированную стоимость на молоко — 127,9 рублей.
В «Пеликане» тоже пошли путем фиксирования торговой надбавки и установили ее в размере от 3 до 10% на перечень товаров, который участвует в соглашении.
В список товаров, на которые будут сдерживать рост цен, входят различные наименования, в том числе: хлеб, мука, масло, рыба, яблоки, капуста, молоко. У каждой компании свой список. Полный перечень можно посмотреть на сайте краевого министерства.
Отметим, что ФАС России внесла изменения в постановление, регулирующее порядок заключения соглашений. Теперь в перечень товаров могут быть включены не только социально значимые продовольственные товары, но и любые другие. Так, например, одна из сетей внесла в перечень товаров, на которые они готовы сдерживать цены, даже такие позиции как салфетки.
Как сказал министр промышленности и торговли Хабаровского края Дмитрий Астафьев, все эти меры соглашение позволит поддержать социально незащищенные слои населения и обеспечить доступность продуктов первой необходимости для всех жителей региона.
— У нас нет государственного регулирования цен, поэтому торговая надбавка может быть любой и 50 и 100%. За исключением районов Крайнего Севера, там регулирование цен возможно. И по ходатайству глав районов можно установить максимальную торговую надбавку. И за соблюдением этого следить комитет по ценам и тарифам, и предприниматель должен дать обоснования, почему он поднял цену. В остальных районах продавцы волны сами устанавливать стоимость. Поэтому участие в таком соглашение — социальная ответственность бизнеса, — подчеркнули в министерстве промышленности и торговли Хабаровского края.
Работа по сдерживанию цен ведется Минпромторгом края с 2022 года. Первыми в этом году к инициативе присоединились магазины «Самбери», «Пеликан» и «Пятерочка». Это в общей сложности около 800 магазинов в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре. В правительстве ожидают, что в ближайшее время к договору подключатся и другие компании. А также, в краевом Минпромторге ожидают, что вслед за крупными сетями, к соглашению подключатся и небольшие магазины шаговой доступности. В том числе и в других районах края, эту работу проводят сейчас администрации муниципальных районов.
Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм или Яндекс.Дзен