Когда-то в Хабаровске, в районе Автоколонны работала своя макаронная фабрика. В 60-х годах прошлого века там выпускали жёлтенькие «паутинку» и «рожки», которые сильно разваривались, и их, чтоб не слиплись в комок, нужно было промывать холодной водой. производство макарон

В конце 90-х «Хабмакаронсервис» приобрёл новую итальянскую линию и стал выпускать продукцию под брендом «Макрона». Но вот уже лет десять в хабаровских магазинах не видели собственных макарон. В этом году группа предпринимателей решила возобновить их производство. Макаронный цех открыли в одном из помещений санатория «Уссури». О том, как делают макароны, узнала корреспондент Habinfo.ru.

Руководитель предприятия Татьяна Ивачева

— Нам хотелось, чтобы на Дальнем Востоке продавали то, что сделано у нас, — говорит Татьяна Ивачева, руководитель предприятия по производству макаронных изделий. — Про наш регион любят говорить, что здесь одни перекупы, так вот, это не так. И мы хотим производить продукцию не хуже, чем на Западе. Просто нам здесь сложнее работать: своего сырья в регионе нет, вся мука с Алтая. У нас производство небольшое, крупные партии нам брать не на что, поэтому покупаем муку здесь, у перекупов, разницы почти нет. Транспортные расходы очень велики, а никаких преференций на доставку по железной дороге, о которых говорило правительство края ещё в 2018-2019 годах, как не было, так и нет.

Небольшую линию приобрели у российского производителя. Помещение арендовали в бывшей столовой для рабочих санатория «Уссури». Часть работников, а трудится здесь порядка десяти человек, тоже «наследство» местной здравницы.

За день выпускают порядка двух тонн макаронных изделий. А могли бы делать в три раза больше, производить примерно 120 тонн в месяц. Но, во-первых, производство новое, и о нём мало, кто знает. Во-вторых, сложно конкурировать с недорогими брендами, которые поставляют продукцию на местные рынки.

— Вот, например, макароны «От мельника», — продолжает Татьяна Ивачева. — Они тоже работают в среднем ценовом сегменте, примерно 30-40 рублей за килограмм готовой продукции. И тоже делают «рожки» из мягкой муки. Но они сами выращивают пшеницу, сами мелют, у них объёмы такие, нам и не снились. И для них подъём цены на муку на полтора рубля, наверное, не очень-то критично. А для нас мука по 27-28 рублей за килограмм дорого. Кстати, поэтому ещё мы не используем муку из твёрдых сортов пшеницы типа дурум. У нас в стране почти все площади засеяны мягкой пшеницей, дурума очень мало, его нужно покупать за границей. И килограмм таких изделий стоил бы примерно 90-100 рублей. Не факт, что мы нашли бы покупателя. производство макарон

Макароны бренда «Дальневосточная мозаика» выпускают по ГОСТУ, из муки и воды. Компания «Дальневосточная продукция» даже прошла добровольную сертификацию. В ассортименте десять наименований. В дальнейшем производители намерены расширять ассортимент: приобрести новую линию и делать длинные макаронные изделия – лапшу, спагетти, гнёзда.

Все производство занимает чуть больше часа. Сначала просеивается мука и замешивается тесто. После оно подаётся на пресс-формы, через которые и продавливается.

Сырые «спиральки» и «рожки» поступают в сушильную камеру. Следующий этап – накопитель, и уже оттуда их рассыпают по мешкам. Пока производитель фасует макароны в упаковку от трёх до шестнадцати килограммов. В планах – заказать пакеты по 400, 500 и 800 граммов, в которые будут фасовать готовую продукцию.

— Нам очень помогла администрация Хабаровского муниципального района, — продолжает Татьяна Ивачева. — Мы в этом году как начинающие предприниматели получили субсидию примерно 300 тысяч рублей. Средства пошли на закупку сырья, оформление этикетки.

Сегодня продукция предприятия реализуется в крупных продуктовых дискаунтерах Хабаровска, а также в Ванино, Чегдомыне, Советской Гавани и Благовещенске. Компания сотрудничает с Центром поддержки и развития экспорта Хабаровска и рассчитывает в следующем году выйти на рынок стран АТР. Например, разместить свои макаронные изделия на площадке «Алибаба». производство макарон

Мария Полякова Фото автора


Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен