В хабаровских школах запустили новую разработку краевого института развития образования - учебно-методический комплекс «Профибокс». Авторские конструкторы для профориентации учеников 8-9 классов используются в региональном проекте «Учись и работай в Хабаровском крае». Уникальные методики и интерактивные занятия с игровой техникой помогут школьникам узнать больше об актуальных профессиях региона и учреждениях, где на них можно отучиться. Сегодня более 25 школ Хабаровска успешно применяют эту технологию в своей работе. профибокс

Наталья Берман, старший методист профориентационного отдела Хабаровского краевого института развития образования

- Идея создать «Профибокс» возникла, потому что хотелось разрешить кадровые проблемы для экономики нашего края. Сегодня кадровая политика на территории региона сталкивается с серьёзным оттоком молодых кадров с Дальнего Востока. Почему? Потому что ребята не имеют даже представления о том, какие образовательные учреждения действуют на его территории, какие профессии, специальности они могут получить. Им нужна красивая картинка, которую они бы увидели и могли сделать выбор, — говорит старший методист профориентационного отдела Хабаровского краевого института развития образования Наталья Берман.

Сама методика «Профибокса» дает возможность образовательному учреждению выстроить хорошую профориентационную систему по самоопределению учащихся. У школьников появляется возможность провести некое тестирование, разобраться в самодиагностике и понять, как реализовать свои способности в профессии.

Елена Добровольская, заместитель директора по учебно-воспитательной работе средней школы № 19

- Эта методическая коробка знакомит их с самыми современными методиками. В сам комплекс входит методическое пособие для учителей, рабочие тетради для учеников, три профориентационные игры, справочник для поступающих в организации профессионального образования Хабаровского края в 2021 году, сборники «Профнавигатор – 2021» и «Профнавигатор равных возможностей – 2021». В последнем собраны учебные заведения и профессии, которые могут заинтересовать и освоить люди с ограниченными возможностями, — поделилась заместитель директора по учебно-воспитательной работе средней школы № 19 Елена Добровольская.

В начале занятия учитель объясняет в каком формате будет проходить урок. Ученики слушают и приступают к заданию. Это практическое занятие у старшеклассников проходило по принципу карусели. Ребята делились на три группы и по очереди играли в одну из трех игр - «будь на чеку», «твой ход», «контакт». На каждую игру ребятам давалось по 10 минут. Это было неким объединением знаний учеников по различным профессиям, где нужно было знать смысл, требования и личностные качества, необходимые для их реализации в разных сферах деятельности.

Игра «Будь на чеку» была похожа на мафию, правила такие же, только «мафиози» изменены на «жуликов», а мирные жители на голосовании рассказывают не о своем персонаже, а о профессии.

Немного другим был «Контакт» - игра, напоминающая «крокодила». Ребята вытягивали одну из карточек – «объясни», «нарисуй», «покажи» и выполняли задание. На её обратной стороне написана черта характера или профессия. Задача участника объяснить это слово так, чтобы его угадали остальные игроки. Кто-то быстро рисовал маркером, кто-то объяснял словесно, а кто-то использовал актерское мастерство и показывал слово через мимику и жесты.

Игра «Твой ход» помогла разобраться в мире профессий, узнать о тех качествах, которые нужны. Сперва школьники вытягивали зеленую карточку «нарисуй» с названием профессии, соотносили её с видом деятельности, и оказывались на стартовой позиции.

- Участники ходят и выбирают профессию. В зависимости от цвета клеточки они вытягивают одну из трех карт. Оранжевая означает объяснение своей группе качества, которое написано на карточке. Синяя говорит о том, что надо привязать какую-то деятельность и вещь к их профессии. Есть клетки, где надо связать работу с другим видом деятельности. Например, необходимость получения навыков программирования с работой администратора в отеле, — объяснила ученица 19 школы Ольга Труханова.

После занятия школьники поделились своими впечатлениями, рассказали о понравившихся играх и объяснили какие навыки они формируют. По словам старшеклассника Андрея Иванова, эти игры помогли ему понять необходимые профессиональные компетенции и определиться с будущей профессией.

Фото автора


Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен