Опять пандемия, маски, ограничения. Опять ухудшение эпидемиологической обстановки в мире. Кажется, это никогда не кончится, и какие там зрелища, какой театр, до него ли нынче хабаровчанам?! афиша театра триада хабаровск

Оказывается, что очень даже до него. Во всяком случае, в хабаровском театре «Триаде», которая открыла свой 33-й сезон и об одной из премьер которой - «Маленьких трагедиях» (16+) - мы недавно рассказывали, работа идет полным ходом. Одна группа актеров под руководством главного режиссера и директора театра Вадима Гоголькова оккупировала фойе. Там разбирается новая пьеса, название которой пока держится в секрете. Скажу лишь, что работа в начальной стадии, что спектакль рассчитан на женский состав, что и пьеса - грустная.

Зато на сцене звучит музыка, слышен плеск волн, возгласы и придушенный смех любопытствующих, которые то и дело заглядывают в зрительный зал «на огонек». Здесь репетируется спектакль по роману Джером К. Джерома «Трое в лодке, не считая собаки». Как прокомментировал сам автор в предисловии к повести, «страницы книги – это отчет о действительно происходящих событиях и герои не поэтический идеал, а реальные люди из плоти и крови, которые отправились в плаванье по Темзе».

Река, берега, звездные ночи, костерок, рыбалка… Такое впечатление, что на самом-то деле троим джентльменам как раз гораздо приятней сидеть дома за стаканчиком доброго вина, курить трубку и вести бесконечные беседы о том, как хороша жизнь на природе, в подробностях вспоминая то, что с ними когда-то происходило во время путешествия на той же Темзе. афиша театра триада хабаровск

А может, на Яузе, Волге, или Амуре нашем батюшке?

Режиссер спектакля - актер театра Михаил Васюков, это его дебют в новом качестве. Что же касается актерского послужного списка, то он весьма солидный. Васюков также автор инсценировки, работа над которой велась долго и кропотливо. Первое, что сделал отважный дебютант, осваивая извилистые берега режиссуры – это вычерпал из пьесы всю «воду» (то есть убрал пространные авторские описания) и оставил действие.

Мне довелось присутствовать при историческом моменте, когда Михаил принес огромную кипу страниц и непринужденно заметил: «Итак, парни, забудьте все, что вы делали и говорили до сих пор. Вот вам третий вариант произведения».

И деловито стал раздавать кипу. Никто не дрогнул. Актеры – народ закаленный...

В спектакле действуют Павел Данилкин, Юрий Шарымов, Вадим Гончаров и прекрасная дама - Олеся Маркина. Или лучше сказать: прекрасная дама Олеся и актеры Павел, Юрий, Вадим. Да, забыла назвать Василия Прасюкова, который исполняет роль фокстерьера Монморанси, на долю которого выпало ого-го сколько! Но и который, будем справедливы, тоже в долгу не остался.

Вот теперь, кажется, всех назвала. Не считая композитора Дмитрия Голланда, художника Сергея Кима и группы поддержки: осветителей, реквизиторов, декораторов, портных и прочих неофициальных творческих лиц. Ну и конечно Вадима Сергеевича Гоголькова, с чьего соизволения в этом театре вершится все и вся.

К слову, выбор сегодняшнего репертуара – это наш ответ фанатам той незабвенной поры, когда на сцене «Триады» царили бешеная энергия, движение, стремительность, полет и ветер в паруса! Где та жизнь и где мы тогдашние, прекрасные и молодые, любят спрашивать ностальгируюшие. Нет их, отвечаем, и никогда не будет, и уже ничего не повторится. Ибо жизнь не стоит на месте, и театр кардинально изменился с тех пор, как впервые в городе заговорили о новом необычном коллективе.

Так что давайте в поисках «той» незабвенной «Триады» поразмышляем о сегодняшнем дне театра, о его проблемах и надеждах. Ведь его история полна драматических коллизий, какие не всякий академический театр переживал. И, будем справедливы, если бы не Гогольков с его упорством и верой, на первый взгляд, бессмысленной, еще большой вопрос, открыли бы мы свой 33-й сезон, да еще в условиях для всего мира отчаянных!

Но творчество «Триады» (фанаты в курсе) всегда славилось тем, что в самой безнадежной ситуации вдруг возникнет откуда-то странный человек в нелепом наряде, глянет проникновенно в зал, как в душу, и, светло улыбаясь, протянет зрителям бумажную розу на проволочном стебле. И роза оживет.

И вообще, если соотнести эту дату - тридцать с небольшим - с человеческой жизнью, то можно смело сказать: это только начало. Обогащенное опытом, сознающее себя, успевшее кое-что познать, пережить, потерять, обрести и вновь устремиться в будущее. Под знаком все той же кошки, которая красуясь на эмблеме театра, идет вперед, отважно ступая по лезвию бритвы.

Катя Кириллова Фото Дарьи Марьенко


Ожидается, что одна из «триадовских» премьер грянет еще до нового года. Что ж, ждать недолго, надеемся, что даже таких зимне-пандемийных условиях роза снова оживет...

  • Об октябрьской премьере нового спектакля «Маленькие трагедии» - читайте в материале.

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен