Июнь оказался неожиданно богат на театральные премьеры. Хабаровские театры выдавали новые постановки словно горячие пирожки. О самых ярких, по мнению нашей редакции, читайте в нашем материале. театральные премьеры лета

***

В конце июня на сцене музтеатра представили очередной мюзикл. В этот раз - с привкусом драмы. Мюзикл «Игра» (12+) Александра Колкера по пьесе Сухово-Кобылина «Свадьба Кречинского»(12+). В этом году мюзиклу 50 лет, но он до сих пор звучит современно, благодаря литературному материалу, который лежит в его основе.

Мюзикл появился на свет в результате полученного гранта Министерства культуры Российской Федерации. Тема выбрана неслучайно. Задача театра - воспитывать молодое поколение на лучших примерах русской драматургии, отметил режиссер постановки, он же директор ХМТ Сергей Юнганс.

- Мы завершаем этой постановкой театральный сезон. История актуальна во все времена. Эта та русская классика, на которой зиждется русский театр, - прокомментировал руководитель театра хабаровским СМИ.

Предпремьерный показ прошел на «ура» - шик, блеск, красота, что в общем-то и присуще музыкальному театру. Премьеру хабаровские театралы также оценили – отзывы в соцсетях в основном положительные.

***

Свадебную тему подхватила «Триада». И вновь классика. «Женитьба» (12+) в постановке Вадима Гоголькова стала истинным украшением уходящего театрального сезона.

«Сколько раздумий и сомнений терзает душу Подколесина, когда он, наконец, решается переменить свою жизнь и стать, наконец, женатым человеком! Да он бы и не решился, если бы не друг. Сколько сомнений и раздумий терзает душу Агафьи Тихоновны, когда она встает перед выбором: который из всех станет ее женихом? Как выбрать того, с кем она будет счастлива? Какое же это хлопотное дело – женитьба…», - гласит аннотация к спектаклю на сайте театра. театральные премьеры лета

театральные премьеры лета

Трактовка «Триады» хороша. Классический, широко известный сюжет, тонкий юмор Гоголя, чуть гротесковые образы, характерные персонажи, самобытная хореография и блистательная актерская игра – букет, способный растопить самое взыскательное зрительское сердце.

Не разочаровала и сценография. В «Триаде» все продумано до мелочей. Художник Сергей Ким придумал маленький, подвижный мир, расставив по своим местам знаковые предметы русского быта. Чудесны качели – символ романтики и любовных надежд. Они же – окно, в которое лихо сиганет неудавшийся жених, унося с собой мечты о тихих семейных радостях.

Все мизансцены точны. Актеры - прекрасны. Нежная, наивная Агафья Тихоновна в трактовке Натальи Князевой так не похожа на образ, созданный в одноименном фильме Светланой Крючковой. В спектакле она нежна, воздушна, обаятельна, романтична и простодушна. В ней, кажется, нет ни грамма купеческого прагматизма.

Непросто было узнать в роли тетки героини блистательную Елену Левандовскую, так она преобразилась. Очаровательна Дуняшка в исполнении Владилены Капровой.

Сваха в трактовке актрисы и хореографа Юлии Новиковой невероятно хороша, эдакая чертовка-искусительница, чем-то напомнившая Лису Алису из «звездного» фильма «Буратино» (0+).

Не уступила в мастерстве и мужская команда: Михаил Васюков (Подколесин), Юрий Шарымов (Кочкарев), Вадим Гончаров (Яичница), Илья Ли (Анучкин), Павел Данилкин (Жевакин), Юрий Ракушевский (Слуга).

Выделить кого-то из пестрой актерской когорты просто невозможно. Ансамбль сложился. Органичны все. Зритель, и я в том числе, смеялся от души.

Атмосферу поддерживает музыка Дмитрия Голланда и, конечно, камерный зал, где ты – не просто зритель, а часть действия. Особенно, если сидишь на первых рядах.

***

В крохотный, по-домашнему уютный театр ИТД, притаившийся на заднем дворике по улице Некрасова, 44, я пришла по приглашению одного из основателей и артистов труппы «Белого театра» Андрея Трумбы. Давали перфоманс по пьесе Андрея Битова «Занавес» (12+). До сих пор поставить ее не отваживался никто. Актриса и режиссер театра Ольга Кузьмина решила рискнуть. И не прогадала.

театральные премьеры лета

Пьеса Андрея Битова «Вычитание Зайца (Занавес)»(12+) посвящена знаменитой истории - когда Пушкин, выехав из Михайловского накануне восстания декабристов, вдруг повернул обратно, сославшись на то, что дорогу карете перебежал заяц. Был ли он в действительности? – биографы поэта спорят до сих пор. На этот вопрос ответ знает только Пушкин. Но сделанный им выбор позволил появиться на свет «Евгению Онегину» (12+), «Борису Годунову»(12+), «Барышне-крестьянке»(12+) и многим другим произведениям, ставшими гордостью русской литературы.

- «Занавес» входит в цикл «Вычитание зайца», где автор свободу выбора Пушкина, этого самого зайца, рассматривает с разных сторон. Эта часть написана для кукольного театра. А это совершенно иное, нежели театр драматический. Для масштабной постановки она сложновата. А вот для перфоманса классная! Для себя я открыла Битова как поэта. Надеюсь, вы сегодня получите такое же удовольствие, какое мы получали от совместной работы нашей команды, - пожелала публике Ольга Кузьмина.

Надежды режиссера оправдались. Писать о перфомансе, все равно что пытаться дотянуться до Луны. Он был великолепен! Пушкин уж точно стал ближе, понятней, сойдя со своего каменного пьедестала. Впрочем, как и все великие, оказавшиеся в этот вечер с нами в раю, цитирую: « …Овидий и Вергилий, Данте и Петрарка, Рабле и Вийон, Руставели и Саади, Ду Фу и Ли Бо, Шекспир и Сервантес, Шиллер…» театральные премьеры лета

В театральную постановку органично вписался альтернативный джаз. Музыка (в перфомансе заняты музыканты Мария, Денис Рихтер и их команда), текст, видеоряд, вовлеченность в действие публики, эмоциональные качели – смех, слезы, смех сквозь слезы – все было уместно и очень точно. Инсталляция Андрея Тена «Мировая литература» выше всяких похвал. Поэтические души, витающие в небесах – не просто фон, а полноправные участники постановки.

Был ли заяц? Однозначного ответа мы так и не нашли. Зато ясно поняли, что у литературы нет границ. И у великих поэтов и писателей тоже есть свои слабости.

Пожалуй, именно «Занавес» в постановке «Белого театра», стал для меня самым неожиданным и ярким театральным впечатлением сезона.

***

И еще одна ожидаемая премьера лета. Опять Гоголь. На этот раз «Записки сумасшедшего» (16+) в хабаровском драмтеатре. Единственный показ состоялся 1 июля. Изюминка постановки – сшитые по репродукциям картин гоголевских времен костюмы. Литературный материал, прямо скажем, непростой. Оценить, как с ним справились астраханский режиссер Алексей Матвеев (это его третий спектакль в Хабаровске) и артисты, хабаровские театралы смогут уже в новом театральном сезоне. По информации на сайте театра первый спектакль состоится 8 октября в 17.00.

Елена Семенова Фото автора и с официальных сайтов театров


Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен