Ещё одной премьерой порадовал зрителей Хабаровский музыкальный театр — музыкальной комедией «Бардак» (6+). И это не просто очередной спектакль, а искрометное шоу, которое с первых секунд увлекает за собой в ослепительный мир дискотек, широких клеш и вечных хитов легендарной группы ABBA. На сцене — более 100 артистов, за кулисами — труд десятков профессионалов, а в зале — восторженные аплодисменты.

От мечты к «Бардаку»

Идея постановки родилась из музыки. Сначала был подобран музыкальный материал, и только потом драматург из Москвы Алина Байбанова создала оригинальное либретто специально для хабаровской сцены.

«Мы год назад встретились с драматургом в Москве и договорились о новом проекте, который она напишет специально для нашего театра. Конечно, сначала был отобран музыкальный материал, я отправил его драматургу. И работа завертелась, закрутилась», — рассказывает режиссер-постановщик и балетмейстер спектакля, заслуженный артист Хабаровского края Андрей Крылов.

Данная постановка — третья работа Крылова в качестве режиссёра-постановщика, но первая, где он выступил и как режиссер, и как балетмейстер.

«Оказывается, так работать намного легче. Не надо ни с кем договариваться, здесь я договорился сам с собой. Я придумал сцену, и я начал, так сказать, плясать», — с улыбкой отмечает Крылов.

Основу спектакля составляют 20 музыкальных номеров, аранжировщиком которых выступил московский музыкант Константин Данилов. Именно в этих номерах, по словам режиссера, и заложена вся драматургия спектакля. «В этом и интерес, и сложность этой работы», — подчеркивает он.

Легко, ярко, искрометно…

Главная идея новой музыкальной комедии — создать спектакль-праздник. Прошлый театральный сезон, по признанию постановщика, был достаточно сложным, и новый сезон коллектив решил посвятить чему-то светлому и радостному.

«Мы буквально недавно выпустили яркую оперетту «Сильва». И решили идти в этом направлении — выпустить весёлый, яркий спектакль. Я считаю, что сейчас нужны постановки, которые будут нести позитив, и где зритель будет радоваться, смотреть красивую картинку, переживать за героев и наслаждаться музыкой, — делится своими мыслями Андрей Крылов. — Музыка нас вела и привела. Это будет ярко, музыкально, весело и красочно».

Название «Бардак», которое поначалу может вызвать недоумение, режиссер трактует с иронией: «Многие спрашивают, почему такое название — «Бардак»? Говорят ведь, как вы лодку назовёте, так она и поплывёт. Но у нас всё хорошо, этот бардак нам нравится».

Любовь, ложь и хиты ABBA

Действие комедии переносит зрителей в Англию конца 70-х — начала 80-х годов. Главный герой — Джонни, простой мойщик окон в фешенебельном отеле. Он грезит сценой и сердцем прекрасной Эмили. Однако на его пути встает ее мать, амбициозная Шарлотта, которая готовит дочери блестящую партию — самого настоящего принца.

«Моя мама мечтает видеть меня с богатеньким мужчиной. Изыскивает варианты и находит… принца. Она пытается меня выдать за него замуж, но не получается», — с улыбкой рассказывает о своем персонаже исполнительница роли Эмили Александра Антипинская.

Чтобы завоевать любовь и доказать свое право на счастье, Джонни бросает вызов судьбе, и запускает цепь невероятных событий, где каждая ложь ведет к новой. А выбраться из этого стремительно раскручивающегося водоворота назад уже невозможно. И все герои так или иначе оказываются втянуты в этот самый «бардак», который в итоге оказывается забавным и трогательным действом.

Новые технологии

Одной из особенностей постановки стало масштабное использование современных технологий. Оформлением занималась видеохудожник Анастасия Пушкарёва, которая создала для спектакля уникальный визуальный ряд.

«В спектакле существует графика, задействованы не стандартные декорации, а видеостены, — объясняет Анастасия. — За счёт нескольких проекций складывается ощущение полного погружения в локацию: передняя проекция, задняя проекция — всё это в совокупности даёт эффект объёма — 3D эффект».

Задача видеохудожника была не просто проиллюстрировать происходящее, а поддержать и усилить ту самую яркую эстетику хитов ABBA. Одни из самых зрелищных моментов, которые отмечает Пушкарёва, — сцены, где видеопроекции буквально преображают пространство.

«Моя задача — создать такую атмосферу, чтобы зритель сопереживал герою и проникся его чувствами. Например, Джонни боится высоты, но в какой-то момент он на ней оказывается. И при помощи технологий мы смогли показать, насколько это высоко и страшно. И таких моментов в спектакле много. Здесь есть всё: и видеографика, и видеозаписи, и много уникальных задумок, которые воплотились только у нас в спектакле», — отмечает Анастасия.

Помимо проекций, в спектакле задействован целый арсенал спецэффектов: цветной дым, вода и многое другое. Работа с такими технологиями требует от артистов не только актерского, но и почти циркового мастерства.

«Артисты прекрасно понимают, как работает сложная сцена. Когда актёр стоит в окне, он знает, на какую точку встать, чтобы зритель ощущал этот эффект, чтобы не было никаких пробелов. Стоит сделать шаг в сторону, и ты уже в другом направлении», — поясняет Анастасия Пушкарёва.

Исполнительница роли Эмили, Александра Антипинская, подтверждает, что работать с новыми техническими элементами было и сложно, и захватывающе: «Четыре дымовых пушки, которые стреляют дымом вверх и подсвечиваются, создавая эффект огня. Мы сидим на ступеньках, и вот буквально в 10 сантиметрах от тебя выстреливает вода. И сердце останавливается примерно на сутки…».

Стиль ретро и современный взгляд

Визуальную гармонию спектакля создавала художник-постановщик, лауреат премии правительства Санкт-Петербурга Юлия Гольцова, уже известная хабаровским зрителям по мюзиклу «Первый бал Наташи Ростовой» (12+) и музыкальной драме «А зори здесь тихие…» (12+). На этот раз ее задачей было перенести на сцену дух дискотечной эпохи, но сделать это через призму современного восприятия.

«Сама музыка диктует определённый стиль. Всё-таки мы немножечко в прошлом, и мы хотели сохранить ту эстетику, немного дискотечную, времён ABBA, но в современном варианте, — рассказывает Юлия. — То есть мы её не конструируем — что-то такое, что было когда-то, а показываем свой взгляд».

Идея «ретро, но по-современному» легла в основу всех сценографических решений — от масштабных декораций до самых маленьких деталей в костюмах героев. Брюки-клёш, разноцветные водолазки, блестящие ткани и смелые аксессуары — визитная карточка той эмоциональной эпохи. Всего для постановки было создано более 100 комплектов костюмов, которые артисты меняют в течение всего спектакля, создавая на сцене настоящий калейдоскоп красок и образов.

Юлия Гольцова высоко оценила работу мастеров театра: «Мне очень приятно, что это театр с традицией. Здесь мастера, которые действительно работают. Они знают, как и что делается и очень стараются... Я чувствую эту отдачу, я вижу, как народ горит вот этой постановкой. И хочет сделать все, чтобы она получилась».

Актерский ансамбль

В постановке задействованы три актерских состава, что позволяет зрителю увидеть разные трактовки одних и тех же ролей. В главных ролях на сцену выйдут как молодые артисты — Илья Ахтырко и Алессандра Ромько, так и признанные мастера: заслуженный артист России Денис Желтоухов, народная артистка России Татьяна Маслакова, заслуженная артистка России Анна Иванилова и другие.

Роль Джонни исполняют Илья Ахтырко, Никита Туранов и Алексей Виноградов. Художественный руководитель театра, заслуженный артист Хабаровского края Никита Туранов, признается: «Я получаю огромное удовольствие и просто отдыхаю душой на этом спектакле. Хотя сил немало тратится, потому что 20 музыкальных номеров, и всё поставлено на хореографии и на пластике».

Эмили играют Александра Антипинская, Алессандра Ромько и Василиса Серова. Все они отличаются фактурами, голосами и характерами, что делает каждый показ уникальным.

Музыкальные особенности

Одной из сложных задач для создателей спектакля стала адаптация всемирно известных хитов ABBA на русский язык. Как отмечает Александра Антипинская, европейская музыка, переведенная на русский, неизбежно модернизируется под местное исполнение.

«Слова не ложатся на четкую мелодию ABBA. Поэтому есть мелодии, в которых дописаны несколько нот, чтобы уложить русский текст. Но саму суть мелодики это не изменило», — поясняет солистка.

При этом команде удалось сохранить дух и энергетику оригинальных композиций, что особенно важно для поколения, выросшего на этой музыке. Для молодых же зрителей это станет прекрасным знакомством с золотым фондом мировой поп-культуры.

«На сцене должен быть праздник»

Режиссёр-постановщик Андрей Крылов убеждён: в репертуаре любого театра должен быть хороший комедийный спектакль, когда человек придёт, сядет в зал и не будет ни о чём думать. Просто будет радоваться и сопереживать героям, наслаждаться музыкой и танцами. И выйдет со спектакля с радостью в душе.

С ним полностью солидарна и художник Юлия Гольцова: «На сцене обязательно должен быть праздник. Он должен быть в грустных нотках, в радостных нотках, в разных его вариациях, но зритель должен наслаждаться... Вот это самое главное».

Судя по тому, с каким огнем и самоотдачей работала над постановкой вся команда театра, свою главную задачу они выполнили. Праздник состоялся. И теперь у хабаровчан и гостей города есть замечательная возможность ненадолго сбежать от повседневных забот в ослепительные, звучащие хитами ABBA, 70-е, где царят любовь, музыка и тот самый, невероятно веселый и по-настоящему творческий «Бардак».

В ТЕМУ:
В 100-ый театральный сезон легендарная «Сильва» вернется на сцену хабаровского музтеатра

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен