«Пиковую даму» (12+) Александр Сергеевич Пушкин написал в Болдино в 1833 году. Это, наверное, одно из самых его таинственных произведений: мистическая история о трёх картах, которая погубила амбициозного военного инженера Германа. Сам Пушкин утверждал, что в основе этой повести лежит реальная жизненная драма.

Молодой князь Томский, проигравшись в карты, рассказывает своим друзьям удивительную легенду своей престарелой бабушки Анны Федотовны. Якобы, она знает секрет трёх верных карт, поставив на которые можно утроить своё состояние.

Главный герой произведения Герман очень хочет разбогатеть, но не садится за карточный стол, так как боится потерять то, что уже имеет. И поэтому, прежде чем начать игру, он любой ценой решает выведать у старой княгини её секрет...

Постановка Хабаровского театра драмы с первых же слов погружает зрителей спектакля «Пиковой дамы» в ту далёкую эпоху девятнадцатого века. В драму, где явь переплетается со сном, обнажая пороки и страсти. Где само действо — это дьявольское соглашение с потусторонними силами, от условий которых нельзя отступить, и которые, конечно же, обманут поверившего в демонические силы игрока. Сценическое действо настолько захватывает, что слова «тройка, семёрка, туз» долго не выходят из головы даже после спектакля.

Мистической таинственности способствуют и сами декорации сцены. Особенно старое зеркало, которое, кажется, весь век отражало в себе не только жизнь, но и смерть.

Вначале в него смотрится прелестная девушка — воспитанница старухи Лизонька. Её-то и выбрал Герман для осуществления своих коварных планов. Но престарелая княгиня умирает у него на глазах. И вот она уже таинственным образом показалась в этом зеркале, диктуя зарвавшемуся игроку свои условия.

Игра тени и света, жутковатый танец Анны Федотовны — по телу зрителя бежали мурашки и внутри действительно поднимался страх...

Актёры и роли

Спектакль «Пиковая дама» на хабаровской сцене поставил режиссёр астраханского театра драмы Алексей Матвеев. Это далеко не первая его работа в столице региона. Зрители нашего драмтеатра его знают по постановкам, которые уже идут в репертуаре: комедийный детектив «Восемь любящих женщин», «Записки сумасшедшего» (по произведениям Н. Гоголя), и «Ах, Платонов» (по произведениям А. Чехова). Режиссёр хорошо знает хабаровских актёров, а потому распределить роли в новой пьесе труда не составило.

В этом спектакле звучит не только оригинальный текст повести, но и, по задумке режиссёра, пушкинские стихи, которые прекрасно укладываются в подходящие по смыслу сцены. Особенно тронуло прочтение главной героини Лизоньки письмо Татьяны из «Евгения Онегина» (16+).

Лизоньку на премьере сыграла Ксения Огурцова, хабаровчане знают её по многим спектаклям, идущим в театре. Роль второй воспитанницы — девочки-подростка досталась совсем юной актрисе Алисии Карповой. Алисия учится в школе и параллельно занимается в театральной студии. Впервые она выступила на большой сцене драмтеатра в спектакле «Залив счастья. Адмирал Невельской» в роли Катеньки, дочки Геннадия Невельского.

Знакома зрителям и старая княгиня — эту роль блестяще исполнила заслуженная артистка России Светлана Царик.

А вот роль Германа на премьере стала дебютом нового актёра Хабаровского театра драмы Павла Бодрова.

Павел Бодров приехал в Хабаровск из Донецка, где последние семь лет служил в Донецком Государственном Академическом музыкально-драматическом театре имени М. М. Бровуна. Год назад этот театр приезжал в Хабаровск на гастроли. Игру очень харизматичного и талантливого актёра отметил директор и художественный руководитель Хабаровского драмтеатра Николай Евсеенко и в мае этого года пригласил Бодрова в труппу театра.

Приоткрыв завесу тайны, скажем, что впереди нас ждёт ещё одна премьера с участием Павла — сейчас в театре драмы идут репетиции мюзикла «Джейн Эйр. На краю бездны» (12+), премьера которого состоится в декабре этого года.

В ТЕМУ:
Культуру в массы: «Ночь искусств» в художественном музее

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен