«Большая бизнес-встреча молодых предпринимателей» (16+) состоялась в Хабаровске. В «М-Холле» для участников организовали мощный нетворкинг с бизнес-сообществом Хабаровского края и разбор кейсов от крупных предпринимателей. 15 молодых бизнесменов получили сертификаты победителей конкурса на получение грантов. молодые предприниматели Хабаровска

Подведение итогов года

Идея таких мероприятий появилась давно. Например, есть серия подобных событий у краевого проекта «Бизнес-DAY». Это разного формата встречи с предпринимателями края. Они сближают молодёжное бизнес-сообщество посредством знакомства с действующими бизнесменами и обменом опыта.

Нынешняя встреча – подведение итогов центром развития молодежного предпринимательства с действующими предпринимателями края и объявление итогов по грантовому конкурсу, который, кстати, появился в октябре этого года. Главное, что дают понять, бизнес – это не страшно. Да, это сложный тернистый путь, но все получится. Об этом нам рассказала руководитель центра развития молодежного предпринимательства и организатор Софья Экшенгер.

Почётными гостями стали представители органов федеральной и исполнительной власти края: Адов Антон, Андрей Веретенников, Сергей Лобанов, Илья Немиш, Игорь Сим, Артем Солёный.

Поделить всех на отрасли?

После торжественной части участников и гостей ждал образовательный блок. Он проходил в формате круглого стола, где обсуждали вопросы мер поддержки молодых предпринимателей. Там же Катерина Протапопова провела лекцию «Психологический аспект работы с собой».

– Наши обсуждения за круглым столом пришли к тому, что нужно создавать бизнес-сообщества молодых предпринимателей по отраслям, профильный комитет в молодежном совете предпринимательства и амбассадоров этой сферы. Это даст необходимые механизмы для получения информации, объединит вокруг себя больше людей и молодежь будет знать, как делать, чтобы все получалось. Эти предложения мы взяли за основу и включим в резолюцию, – подвел итоги начальник отдела по делам молодежи Артем Солёный.

Как поменять схему мышления

Свою лекцию бизнес-коуч Катерина Протапопова построила на психологии и показала, насколько наше отношение к себе и понимание людей влияет на работу, общение с людьми и на бизнес.

Любая деловая коммуникация строится как диалог двух личностей. Причем она рассматривается в очень широком ключе. Не только, когда вы с кем-то общаетесь, но и сами с собой. Во внутреннем диалоге задавая вопрос себе о том, хочешь ли ты этот бизнес. Отвечая на него как личность и как собственник ты получишь разные ответы.

– Как личность, которой не нужны лишние проблемы, ты ответишь – не хочу. А если задать вопрос, «что произойдет в карьерном плане за несколько лет и какой конечный итог будет, каковы мои личные и профессиональные цели», то ты пойдешь на риск и ввяжешься в эту авантюру. Это и есть тот важный уровень осознанности, который появляется у вас при работе с самими собой. Именно поэтому важно задавать себе вопрос: как кто я принимаю решение – личность или собственник бизнеса, – объясняет спикер.

Большинству предпринимателей нужно научиться осознанности. Осознанность – «валюта» 2022-го. Это эмоциональный интеллект. Возможность выбрать ту реакцию на событие и на слова человека, которая вам выгодна в этот момент. Да, в некоторых моментах психануть очень легко.

Если вы хотите добиться успеха, вам надо научиться переводить ситуацию в плоскость осознанности, где принимать деловые, а не эмоциональные решения.

Один из самых сложных запросов – бесконечное хождение по кругу, когда предприниматели говорят, что хотят свое дело и свободу, но бояться, что не смогут. Прийти к единому решению крайне сложно. Но вы принимаете его раз и навсегда, считаясь с тем, что кое-кто из этого списка пострадает. Вы должны понимать, чем будете платить за свое решение, что получите, потеряете, важнее для вас. Если страх потерпеть неудачу выше, чем остаться без этого, то, скорее всего, вы не готовы. Если в вопросе «чего я больше всего боюсь» ответ звучит, как «никогда не попробовать создать свое дело и всегда от кого-то зависеть», стоит рискнуть, иначе потом вы будете себя винить и сожалеть о не сделанном.

Работая в команде надо видеть в каждом человеке и его роли – личность, а не функцию. Все конфликты возникаю именно из-за такого отношения. Воспринимая его как функцию, мы никак не мотивируем его, и даже не объясняем зачем ему это надо делать. Важно найти человеческое отношение, подчеркнуть важность каждого сотрудника и поговорить с ними.

На примере психологического треугольника Карпмана (преследователь, спасатель, жертва) Катерина проиллюстрировала поведенческие стратегии клиентов. Жертвы – это клиенты которые просят и умоляют что-то сделать нас сегодня, так как боятся последствий. Это неумение человека контролировать ситуацию и принимать решение путем того, чтобы опуститься вниз и сказать: «Спасите меня!».

Преследователь – заказчик, который звонит и говорит, чтобы завтра было готово, иначе: «Я вас разнесу!». Спасатель – это менеджер по продажам, который помогает клиенту в абсолютно любой задаче. Самая лучшая позиция – посредине, когда вы не спасаете, не заставляет что-то делать и общаетесь как взрослый со взрослым и с собой в том числе.

– Важным моментом лекции стала система мотиваций, которая формируется личным, человеческим отношением, а не денежным. Для меня это необычно, так как думал наоборот, а оказалось все просто. Полезной была техника «как кто я принимаю решение – личность или собственник бизнеса». Это заставило меня действовать более осознанно, – поделился участник бизнес-встречи Максим Балтуков.

Студия психологической разгрузки

Одновременно волнующей и приятной частью мероприятия стало награждение участников грантового конкурса для молодых предпринимателей. Сертификаты победителя конкурса на получения грантов получили Владислав Цой, Ярослав Курганов, Анастасия Цилюрик, Денис Сецко, Анна Гришина, Анна Чирва и другие талантливые ребята.

– Идея создания студии по психологической разгрузке появилась у меня не так давно. Я решила попытать удачу и написать грант за неделю. Такой серьезный проект я делала впервые. То, что я выиграла стало для меня приятной неожиданностью. С одной стороны, я рада, что победила, с другой есть небольшой страх по его реализации, – рассказала Анна Чирва.

Нетвокинг и коуч-сессия

На нетвокинге разбирались, почему товар не покупают. Согласно концепции западных маркетологов «Jobs To Be Done», это происходит потому, что один и тот же продукт разные пользователи приобретают для различных целей. Клиент «нанимает» продукт, чтобы с его помощью закрыть свои потребности.

Например, социальные сети одни используют, чтобы делиться фотографиями с друзьями, а другие — для бизнеса, чтобы продвигать товары и услуги. Покупая товар, мы выполняем задачу, внутри которой есть определенная эмоция. То есть то, что мы хотим почувствовать, покупая что-либо. Работая в этой концепции надо ответить на ряд вопросов: «Ято мы продаем?», «Кому продаем, и кто по факту покупает?», «Что заставляет покупать?», «Что может их остановить?», «Чем они довольны на самом деле?». молодые предприниматели Хабаровска

Разбившись на команды, участники продумывали, что они продают в своем бизнесе и помогали друг другу это найти. Идей после бурных обсуждений было много. Например, в бизнес-плане Олеси по продаже сувениров из глины выяснилось, что люди покупают их не с целью элемента декора, а с возможностью получить эмоции от дарения, визуализировать воспоминания, связать эту фигурку с любимым персонажем или даже успокоить ребенка.

– Работая в таком формате я получил классный опыт. Вместе с моими единомышленниками команда дала мне советы по развитию рекрутинга и советы, в каком направлении мне двигаться, – говорит участник Андрей Мишин. молодые предприниматели Хабаровска

Время за общением и обсуждением пролетело очень быстро.

– Ребята огромные молодцы. Я в огромном шоке от того, как в них сочетается возраст и то, как они говорят, делают, решают задачи и поддерживают друг друга. Многие подходили ко мне с вопросами. Это очень хорошо, что они развиваются и интересуются. Такие мероприятие надо проводить почаще, так как молодежь – это будущее бизнеса, и я уверена, что у них все получится, – поделилась консультант по маркетингу и продажам Катерина Протапопова. молодые предприниматели Хабаровска

Фото автора


Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен