Онлайн-брифинг с директором макрорегиона «Дальний Восток» Почты России Максимом Костиным прошёл в начале этой недели на YouTube в аккаунте ИА AmurMedia. Разговор шёл об итогах работы общества за 2020 год и развитии логистики на Дальнем Востоке. логистика хабаровск

- Отработали мы этот год в полноценном боевом режиме, - отметил Максим Георгиевич. - Я не буду загружать вас цифрами. Скажу лишь, что мы ежегодно отчисляем порядка трёх миллиардов рублей налогов во все бюджеты. Макрорегион «Дальний Восток» крупнейший в стране, объединяет порядка 16 тысяч сотрудников, в т.ч. 10,5 тысяч сотрудников основного производства – почтальонов, операторов, водителей, работников магистральных сортировочных центров.

Директор макрорегиона «Дальний Восток» АО «Почта России» Максим Костин. Фото: chukotkamedia.ru

Почтовые новинки

- 2020 год – это, прежде всего, вызов, связанный с пандемией коронавируса. В первую очередь, - продолжает Максим Костин, - мы обеспечили наших сотрудников средствами индивидуальной защиты. В кратчайшие сроки развезли порядка 1,5 млн масок, когда на один день останавливали отделения связи, чтобы позаботиться о наших сотрудниках и клиентах. Мы сделали всё необходимое, чтобы обеспечить доступность почтовых услуг и справиться с вызовами времени.

Также 2020 год был очень богат на различные цифровые сервисы. Мы внедрили нашу идею записи в отделениях почтовой связи. Сейчас мы видим, насколько быстро растёт количество пользователей наших цифровых сервисов и мобильного приложения.

Сегодня любой наш клиент может самостоятельно выбирать удобное для него время и дату получения посылки в отделениях. Этот сервис мы внедрили для начала в июне 2020 года в 67 отделениях Дальнего Востока. Сейчас этот сервис запущен в 245 отделениях, самых загруженных на выдаче посылок и писем. Мы продолжили также набирать пользователей на упрощённое получение мелких пакетов и посылок через СМС. Сегодня два миллиона жителей Дальнего Востока получают почту именно так, по упрощённой технологии.

Упрощённая технология позволила фактически в пять раз сократить время получения посылок и значительно упростила их выдачу. Всего по такой технологии мы выдали порядка 14 млн посылок в 2020 году.

Мы внедрили отправку посылок по телефону. Теперь необязательно знать почтовый адрес человека. Достаточно знать номер его мобильного телефона. Отправка по номеру телефона возможно, если отправитель и получатель зарегистрированы в нашем мобильном приложении. В системе содержится вся информация о местожительстве обеих сторон. Сервис запущен в Хабаровске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Благовещенске, Якутске. И продолжаем подключать новых пользователей.

Мы внедрили доставку на дом не только экспресс-посылок, но и всех отправлений силами наших почтальонов. Заказ в один клик также доступен в нашем мобильном приложении. Ежемесячно мы доставляем более шести тысяч таких отправлений на дом.

В 2020 году 76 госорганизаций (судов, банков и др.) уже подключились к системе электронной почтовой доставки. Мы доставляем юридически значимые документы не в бумажном виде, а в электронном. Письма такие доступны всем нашим клиентам либо в личном кабинете Почты России, либо на сайте Госуслуг. В 2020 году объём таких писем мы увеличили в десять раз по сравнению с 2019 годом. Доставка корреспонденции в электронном формате для нас – это сокращение бумажной переписки, а для наших заказчиков – скорость и качество доставки.

В целом внедрение цифровых сервисов позволило нам качественно разделить потоки. Внедрение штрих-кодирования, адресного хранения посылок, замена планировки в клиентских залах также помогло сократить время обслуживания клиентов до трёх минут.

С учётом пожеланий, в 2020 году в 60 городских отделениях связи ввели семидневку. Продолжаем внедрять электронную очередь, в ближайшее время оборудуем 81 отделение по Дальнему Востоку.

В 2020 году занимались благотворительностью: подписка по акции «Дерево добра», адресно доставили 8300 экземпляров газет и журналов в детские дома, социальные центры, дома престарелых. В целом оформить подписку можно и на нашем сайте. Каталог включает более пяти тысяч изданий, в т.ч. местных. Постоянной подпиской пользуются 263 тыс. человек и три тысячи юрлиц.

Удалось решить такую наболевшую проблему как безналичная оплата наложенных платежей. Оплатить заказ интернет-магазина при получении на почте можно теперь и банковской картой – все ограничения сняты.

В части приёма платежей нам удалось реализовать значимый проект с Фондом капремонта при поддержке крупнейших банков нашей страны в Хабаровске и Приморье. Мы подписали соглашение, которое позволяет наши клиентам оплачивать капремонт без комиссии. Экономия комиссионных – хорошее подспорье для пожилых людей.

В период пандемии активно развивали наши мобильные кассовые терминалы, их у нас более тысячи.

На Дальнем Востоке у нас 2095 почтовых отделения, треть из них – это арендованные помещения, ещё треть мы отремонтировали за 2017-2020 гг. Держим темп по ремонту 200 отделений в год.

Развиваем розничную торговлю. Примерно треть всех сельских отделений находятся на Дальнем Востоке, и зачастую именно они являются единственным окном для населения для получения продуктов питания и других товаров. логистика хабаровск

Логистика

- В отношении логистики 2020 год стал для нас знаковым, мы стали работать по закупкам автотранспорта, приобрели 50 новых автомобилей «Лада», - сообщил Максим Костин. - Введём в эксплуатацию ещё 365 новых автомобилей разных марок – КАМАЗы. УАЗы, ГАЗы и Лады. В феврале 80 из них уже выйдут на работу.

Что касается авиаперевозок, то самыми сложными регионами являются Якутия, Магадан, Чукотка и Хабаровский край. Мы заключили с авиакомпаниями договоры на чартерные перевозки и доставку почты специализированным транспортом. Во многом нам помогают главы северных районов. Сейчас идёт запрос на быструю доставку. Это можно сделать только при условии развития малой авиации, увеличения лимитов отгрузки и частоты рейсов.

Мы готовим к запуску флагманский логистический центр в Хабаровске. Его производительность позволит закрывать объёмы всего Дальнего Востока и Забайкалья. Этот центр способен перерабатывать более 1,5 млн почтовых отправлений. Мы предлагаем участникам электронной коммерции воспользоваться услугами фулфилмента. Важна скорость. Уже в этом году мы будем готовы обеспечить хранение, обработку и доставку корреспонденции в течение 48 часов и быстрее во все регионы Дальнего Востока. логистика хабаровск

Вопросы на «засыпку»

ИА Чукотка: в мобильном приложении Почты России посылка может путешествовать между Анадырем и сортировочными центрами месяцами. Поможет ли новый сортировочный центр (СЦ), который планируется построить в аэропорту, устранить эту проблему?

- В этом году мы уже утопили одну машину в период ледостава. Поэтому пришлось возвращать посылки назад. Рейсы на Чукотку часто отменяются по погодным условиям. Там сложная логистическая схема. Поэтому надеемся на понимание. В самом Анадыре мы запланировали подключение аутсорсинга. В отделении нового формата делим потоки на юрлица и физлиц. Совместно с правительством находимся в поиске помещения для открытия ещё одного отделения.

Газета «Якутия»: люди жалуются на очень слабую работу почты, где требуют оплату наличкой, газеты доставляются очень нерегулярно. Такое ощущение, что вся модернизация не коснулась Якутии. Логистика у нас очень сложная, поэтому будут ли открываться новые маршруты? Как решается вопрос с доставкой почты? Сколько новых машин мы получим?

- Якутия получит 22 полноприводных автомобиля. Очень сложный регион. С полярниками мы заключили чартерное соглашение, чтобы увеличить частоту наших рейсов. Работаем над увеличением лимитов. Сегодня они составляют от 70 до 250 кг на рейс. Что касается очередей, то в этом году планируем установить в вашей столице электронную очередь. По доставке газет и журналов хочу сказать комплимент Якутии, где подписка за последний год выросла в два раза по отношению к 2019 году. Жители Якутии читают прессу на своём языке. Это один из ключевых и самых читающих регионов, где подписка на газеты и журналы существенно выросла в целом по стране. логистика хабаровск

Иллюстрация https://im.kommersant.ru

Интерфакс-Дальний Восток: конкретные сроки запуска ЛПЦ на Чукотке и в Хабаровске. В декабре Вы говорили, что весной 2021 года. В каком месяце конкретно? Сроки постоянно сдвигаются. Есть ли какие-то проблемы, которые мешают запуску? Не стал ли этот проект дороже в связи с пандемией?

- В Хабаровске проект не стал дороже, его цена зафиксирована нами до пандемии. Центр уже собран, весной будет тестовый запуск. Через полгода, после всех приёмо-сдаточных процедур, наш центр начнёт работать на полную мощность. Оборудование там иностранное, поэтому в период пандемии мы испытали трудности с доставкой рабочих для пуско-наладки. Конкретную дату я назвать не могу, это будет на рубеже первого и второго кварталов – конец апреля-начало мая. Потом начнётся передача объекта в собственность Почты России.

По поводу Чукотки. Проект площадью 1,5 тыс. кв. м планируем увеличить до трёх тысяч, сделать стоянку для собственного транспорта. Это будет новое строительство. Мы оформляем сейчас участок, который нам выделило чукотское правительство, и параллельно ведём проектно-изыскательские работы. Сметы пока нет. Всё зависит от того, каким будет проектное решение. Цена может очень сильно отличаться, постараемся не сильно её повышать. Но таких подобных центров на Дальнем Востоке больше нет. логистика хабаровск

На Чукотке мы обновляем инфраструктуру, а в Хабаровске это будет базовый фулфилмент-центр, где мы будем не только свои основные операции выполнять, но и делать предпочтовую обработку, отправку грузов. Это своего рода ускоритель доставки по региону и стране.

Сегодня идёт существенный переток между трансграничными операциями, когда мы везём наши грузы из Японии, Китая, Кореи и стран Европы. Сегодня мы создаём склады, на которых участники электронной коммерции могут хранить свои товары и обеспечивать их доставку по стране в течение максимум двух суток. В дальнейшем мы рассчитываем, что это будет один день. Но, учитывая размеры нашей страны и несколько угловатую логистику, сроки могут быть и более продолжительными.

- Какие логистические компании с мировым именем представляют конкуренцию для Почты России?

- Все. Почта России давно не монополист, как это было 30 лет назад. У нас очень много конкурентов на международном и на внутреннем рынке. Различные транспортные и логистические компании оказывают практически те же услуги, что и мы. Но строительство ЛЦ на Дальнем Востоке – это серьёзный шаг, мы его уже фактически завершили, а многие другие ещё об этом и не думали и, вполне возможно, станут нашими клиентами.

Это такой партнёрский рынок, где мы и конкурируем, и осуществляем перевозки на магистралях, обеспечиваем «последнюю милю» и всячески сотрудничаем. Но после запуска ЛЦ в Хабаровске мы увеличим мощность от фактического объёма, который работает на Дальнем Востоке, в десять раз, сделаем склады, и клиент, допустим, из Поронайска сможет получить свой сотовый телефон со склада в России в течение одного дня. логистика хабаровск

ИД ГРанд Экспресс: в 2021 году в Хабаровском крае планируется открыть три новых почтовых отделения и логистический центр. Каковы планы ремонта существующих почтовых отделений в частности, в Хабаровске?

- В 2019 году в Хабаровске мы не имели собственных помещений – все они были арендованы. Нам удалось оформить всю эту недвижимость в собственность. В 2020 году в 28 отделениях провели косметические ремонты. Что касается таких отделений как 54-е, там невозможно сделать «косметику», там нужна капитальная реконструкция и согласование строителей. Возможно, в этом году сделаем там косметический ремонт. Кроме того, мы разработали «дорожную карту» по развитию почты в Хабаровском крае как ключевом регионе.

ИА Амур-Медиа: каковы дальнейшие планы присоединения розничных сервисов?

- Планы есть, направление важное. Эти товары очень востребованы на территории Дальнего Востока и в Хабаровске, особенно в центре. Например, отделение на Муравьёва-Амурского – это самый оборотистый магазин. Мы обслуживаем доставкой товаров и продуктов питания на дом порядка 760 тыс. пенсионеров и маломобильных граждан, живущих в оффлайне.

Возможно, мы будем внедрять центр социальных услуг на Дальнем Востоке, конечно, при поддержке правительства регионов. Пилотный проект уже есть в Приморье в четырёх гтородах. Но пока мы планируем развивать цифровые сервисы.

- Если вы будете проводить оптимизацию, то не отразится ли это на качестве услуг населению, сокращении штата сотрудников?

- Мы не планируем меньше зарабатывать. Для этого мы и сделали флагман в Хабаровске, чтобы обеспечивать наших предпринимателей. Наша задача – расти по доходам и соответственно увеличивать траты на обновление инфраструктуры. Параллельно с этим мы должны думать об эффективности нашей компании и, конечно, думать об экономии, внедряя электронные технологии.

Например, сейчас мы уходим от бумажных уведомлений. Только на этих документах мы предполагаем сэкономить огромную сумму. Мы обновляем парк железнодорожных вагонов, у нас их 800 штук. При этом будем оптимизироваться за счёт ухода от неэффективных технологий. Но это точно будут не люди. логистика хабаровск

- А есть частные отделения почты России?

- Частных нет, но есть партнёрские пункты выдачи заказов. Почта предлагает всем предпринимателям подключаться к сервисам. Пока это работает на приём. Но мы растём в этом направлении. Это дань времени. Сегодня продвинутые предприниматели либо с нами, либо имеют пул контрактов с другими компаниями, в том числе, зарубежными.

«Хабаровские вести»: какова статистика по подписке на газеты? Что входит в стоимость ваших услуг?

- В нашу стоимость входит доставка до почтового ящика. Это недешёвое удовольствие. «Бумага» точно не умирает. Мы не видим тенденции к снижению подписчиков в нашем регионе. Якутия впереди, в Хабаровске нет существенной динамики, но нет и снижения. В основном, это пожилые граждане, исторические библиотеки, многие предприятия и люди, которые считают хорошим тоном иметь свежую газету к чашке утреннего кофе. Я читаю, выписываю газеты. Хит продаж в наших отделениях – «Комсомольская правда», которая потолще, «Российская газета» очень популярное издание. логистика хабаровск

ИТАР-ТАСС (Владивосток): как будет развиваться почтовая сеть в сёлах дальневосточного региона?

- Всё будет зависеть, в первую очередь, от инфраструктуры села, как оно развивается, сколько там жителей. Почта там, где есть люди. У нас есть много форматов обслуживания и в малонаселённых, отдалённых пунктах. Но почта в любом случае работает, развивает розницу. Например, в ближайшее время мы откроем отделения связи в Кругликово и Капитоновке Хабаровского края. В труднодоступных поселениях у нас порядка 700 почтовых отделений, а всего 1351 отделение имеет статус сельского.

КП-Владивосток: какие услуги уже сейчас вы готовы предоставить для бизнес-партнёров?

- К тому, что я уже перечислил, мы развиваем интервальную и гиперлокальную доставку, до пунктов выдачи заказов наших партнёров, до аптек и магазинов, предлагаем электронные сервисы для экспортёров, где любой предприниматель может воспользоваться сервисом упрощённого экспорта.

Для крупных площадок типа АлиЭкспресс мы предлагаем заключить договор оферты и фактически подключиться к услугам Почты России в онлайн кабинете, без посещения наших договорных центров. Сделать это можно примерно в течение 30 минут - и сдавать, заказывать и доставлять грузы по всей территории страны.

Для бизнеса мы разработали мобильное приложение «Личный кабинет». Индикатором того, что мы востребованы для бизнеса, является рост базы активных клиентов. За год она увеличилась вдвое. Несколько тысяч предпринимателей, занятых в сфере торговли, сегодня обслуживаются Почтой России. Мы являемся бенефициарами роста рынка электронной коммерции. Так что могу пожелать всем удачи на данном направлении. логистика хабаровск

Главное фото: mits.khabkrai.ru


Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен