«Не могу молчать!» - гневно писал наш великий классик в свое время. Вот и я, вослед классику, не могу безмолствовать, хотя повод к моему возмущению, возможно, кому-то из хабаровских чиновников покажется пустячным. А слово мое, оскорбленное, о бедном дачном люде и его речных мытарствах. летняя навигация 2021

В мае чиновники торжественно открыли в Хабаровске дачный сезон перевозок. Отвела дачным людям заботливая городская власть посадку на теплоходы на главной набережной. Правда, в заведомо гиблом, низменном месте. А тут, как обычно бывает при повышении уровня воды в Амуре выше трех метров, происходит постоянное затопление находящейся в этом месте лестницы.

Какой выход предлагает в этой, как всегда «неожиданной» ситуации наша заботливая, предусмотрительная власть? Что же отвечает на мое обращение в правительство Хабаровского края, адресованное на имя врио губернатора Дегтярёва М.В., министр транспорта и дорожного хозяйства Мирошин Р.А.? Мол, не беспокойтесь, «в целях обеспечения безопасного подхода и стоянки судов» посадка и высадка пассажиров будет теперь осуществляться от прежней стоянки в районе Затона, с остановки «Прибрежная»!

А то, что пожилым и немощным людям нужно тащиться с рюкзаками, колясками и сумками за пять километров, с двумя пересадками, к так называемой, но совершенно не оборудованной остановке «Прибрежная» - как это, а?! Но это, получается, чиновный люд не волнует. Хотя, на мой взгляд, дачный теплоход мог бы совершенно спокойно пристать к отведенной нам, дачникам, лестнице, будь на нижней площадке той лестницы калитка и трап, ведущий к воде.

Мог бы совершенно спокойно пристать теплоход и к расположенным ниже, не затопляемым, многочисленным лестницам, к которым совершенно спокойно пристают теплоходы «Москва», что катают люд праздный по водной глади Амура. Этим судам до поздней осени можно, оказывается, приставать у набережной, где только угодно им, и пассажирам там почему-то ничего не угрожает!

Напомню на всякий случай: для того, чтобы уровень воды не влиял на посадку людей на теплоходы, сотни лет стояли у берега нашей великой реки так называемые «дебаркадеры». Раньше их попросту чалили к берегу. Вспомните известную старую фотографию, где на фронтоне дебаркадера висит транспарант с надписью: «Ура Цесаревичу!».

И позже, построив в 70-х годах прошлого века два пирса, далеко уходящих в мутные воды Амура, стали без всяких проблем отправлять дачный люд от тех, вполне благоустроенных дебаркадеров на далекие дачные участки.

Увы, начавшийся в 90-х годах прошлого века развал нашей великой страны коснулся и Амурского речного пароходства. Не стало на нашей великой реке ни огромных, трехпалубных пароходов, ни быстроходных «Метеоров», ни многочисленных дебаркадеров, которые стояли не только у двух длинных пирсов речного вокзала, но стояли те дебаркадеры, напомню, у каждой речной амурской остановки.

Пришедшие в 90-х годах к большой власти алчные люди, как мы сейчас видим наглядно, все, только что было в их силах, развалили, оставив людей без работы, зарплаты и самое главное, без какой-либо светлой надежды на будущее.

И вот сейчас весь пожилой дачный люд (что строил когда-то на Дальнем Востоке дома и заводы, теплицы и фермы, и строил, как видим сейчас мы, неплохо) гонят, как бездомных собак, от речного вокзала за пять километров в далекий Затон. Туда, где среди страшной помойки, на совершенно неблагоустроенном берегу людей заставляют садиться на теплоходы!

А как, напомню, вежливо отвечает мне на мое обращение краевой министр транспорта Р.А. Мирошин, оказывается, дебаркадеры, устанавливаемые к пирсам в районе набережной речного вокзала, принадлежат АО «Хабаровскводтранс» и используются только при международных перевозках пассажиров в КНР. А посему швартовка к ним «чужих» судов не допускается!

Вот и получается, что другие дебаркадеры, что стоят в селах Тыр, Тахта, Киселёвка, используются там, где отсутствуют другие виды транспорта, кроме водного. А вот к нам, в поселки Новокаменка, Николаевка, Улика-Национальная, Новокуровка, Победа, к отдаленным дачным участкам вверх и вниз по реке не нашлось у столицы огромного края никакой гнилой старой посудины!

- Ах, не нравится вам тот ужасный Затон, удивляется, наверное, «мудрая власть». А чем вам плоха тогда остановка «Дальдизель», это ведь тоже не так далеко от речного вокзала, всего километров за шесть-семь? Хватайте, люди добрые, пенсионеры, свои коляски, рюкзаки и сумки - и вперед туда, всего на двух-трех автобусах!

Правда, там остановок автобусных нет, но ничего, по ужасной жаре, потихоньку от ближайшей остановки до переезда дотащитесь, а там уж и любимый вами подъем в гору, а затем по страшным колдобинам спуск серпантином, к заветной реке. Туда-то еще налегке как-то ладно, а вот как с урожаем штурмовать пожилым, немощным людям тот неприступный Эльбрус, об этом подумать даже страшно...

Таксисты, к слову, туда вниз, с Эльбруса этого к воде почему-то не съезжают. Эти умники крутят пальцами нам у виска и посылают с отвесного склона вниз все наши мудрые власти! Ведь дороги там нет, а есть, как говорят на Руси, «направление».

Уважаемый мэр, губернатор огромного края, прокатитесь когда-нибудь вы с той отвесной горы, к мутным водам Амура, а потом уж посылайте с чистой совестью туда людей на ужасное смертоубийство!

В.В. Путин в своей последней публикации о единстве русского и украинского народа призывает людей к уважению и гордости за нашу великую Россию, но какое может быть тут уважение и гордость, когда отношение тут к людям, по-моему, «свинское»?!

У меня два сына, оба с высшим образованием. Один живет в Мюнхене, другой - в Японии. Бывает, соскучатся, приедут в Россию, посмотрят на такое отношение люда чиновного к городу, к людям и без всякого сожаления уезжают обратно.

А пока В.В. Путин в своей публикации говорит о насущной борьбе за умы в непростом нашем мире, люди, увы, видят и чувствуют отношение к ним нашей власти. И о чем можно тут говорить?! летняя навигация 2021

Леонид Сермягин, писатель, путешественник

Что мешает пассажирам речных трамвайчиков: версия мэрии

Как организована работа по перевозке пассажиров на левый берег - проверили в июле специалисты городского управления промышленности, транспорта, связи. Движение чиновники оценили по маршруту «Поселок Уссурийский —10-й километр».

- На первый рейс загрузились 120 человек. Экипаж соблюдает масочный режим, пассажиры, в основном, также ведут себя ответственно. В выходные поток дачников на левый берег немного увеличивается, но это не те цифры, которые были несколько лет назад, - отметила главный специалист управления Нонна Белова.

Как сообщили в мэрии, на тот момент гидрологическая обстановка на Амуре была относительно спокойная, все остановки теперь функционируют в штатном режиме. Однако загрузка пассажиров пока продолжалась не на речном вокзале, а на остановке «Прибрежная». Почему так происходит - в мэрии не объяснили.

За эту навигацию к 23 июля речные трамвайчики перевезли около 40 тысяч человек. Как считает Нонна Белова, пассажиропоток снижается из-за колебаний уровня воды, жаркой погоды и пандемии. Однако муниципалитет свои обязательства выполняет, и теплоходы будут ходить, пока есть спрос, уверяют чиновники. И напоминают: навигация в этом году продолжится до 31 октября.

Марина Кутепова

Фото: ok.ru


  • В Хабаровске снесли барак: 27 человек больше не живут «как скот» - по ссылке.

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен